Не лебеди. Сирия. 2

Тамара Концевая
Их долго везли в Дамаск. Разговаривали обо всём и по-разному. По-арабски женщины не говорили, по-английски через два слова на третье, русский знали в совершенстве. Сошлись на смешанном английском. Только один важный момент поняли собеседники - россиянки планируют пробыть в Дамаске три дня, а потом двинутся по своему плану, который у них давно заготовлен и ожидает пунктуального исполнения.

Всю дорогу мужчины старательно и поочерёдно прикуривали сигареты для Натали, от чего та пребывала в совершенном восторге. Только ради этого стоило уволиться с работы и забыть про то противное дело, если, конечно, мужской пол не перестанет прислуживать ежемоментно и постоянно. Впоследствии она так привыкла к вниманию со стороны, что даже удивлялась обратному, когда на улице никто не подбегал, чтобы дать ей огонька.

Тома радовалась позитивным эмоциям Натальи, что откровенно читались у той на лице. А как не заметить? Вон как щебечет, не разбирая языков, будто всю жизнь с арабами общалась.

Сразу и без предупреждения их привезли на гору Косьюн, что овеяна легендами. Становилось прохладнее. Со смотровой площадки ночной Дамаск  разливался у подножия иллюминацией. Несмотря на поздний час, вершина горы не пустовала. В ресторане отдыхали горожане, по аллеям парочки смеялись и целовались. Всем было весело и счастливо. Это здесь по народному преданию в одной из пещер жил первый человек Адам, а позже в той же пещере Каин убил Авеля. Но что было компании до библейских легенд, когда хотелось глупо острить и смеяться над каждым незнакомым словом.
Нет бы вести себя почтенно в священном месте, но подруги настолько радовались нежданному началу знакомства со страной, что совсем не получалось соблюдать строгость в поведении. Они веселились и подшучивали над собой. Ахмед и Валид нисколько не уступали весёлым русским. Откуда им было знать о недавней семейной драме одной из них. Да и Наташа, кажется, забыла, или не хотела вспоминать вчерашний день. Зато Томе всё едино - что вчера, что сегодня.

От ужина (или завтрака) отказались, было уже три часа утра. Дневная усталость и эмоциональное напряжение давали о себе знать. Устали «барыню» плясать, пора было отправляться на ночлег. Эта тема подруг не волновала, братья взяли на себя обязанность по размещению гостей. Натали не уставала восклицать:
- Я не верю! Будто праздник! Будто сказка! Надо бы Рагиму завтра отписаться с благодарностью, а то ведь мы провалимся в эту сумасшедшую круговерть и аля-улю!