Неоткрытый подарок на Рождество

Маркус Дольчин
На улице стоял холодный ноябрь 2019 года. Это была очередная, тоскливая осень, когда ничего хорошего не ждёшь, а небо заволокло серыми тучами, регулярно источающими сырость. Да и нечего ждать от жизни одинокому человеку! Серое небо, серая жизнь-словно дополнение к книге «Пятьдесят оттенков серого», которую дочитали до третьей страницы, забросили и она лежит бесхозно на столе. Однокомнатная квартира с совместным санузлом, маленькая прихожая, крохотная кухонька, скромная обстановка-привычно окружали Гортензия Ивановича Залипало в выходной день. И он стоял в поношенном халате, прижавшись лбом к холодному стеклу окна, на которое погода роняла свои противные слёзы.

Вечерело, настроение было плохое и Гортензий Иванович в бессильном отчаянии вслух сказал:
-Как всё...,-но последнее слово, созвучное его фамилии, как человек воспитанный и интеллигентный, так и не смог выдавить из себя-оно тут же спряталось где-то в глубинах мозга своим простонародным рудиментом.
Он оторвался от стекла и его взгляд упал на початую бутылку водки, которая сиротливо стояла в навесном шкафу с прозрачной дверцей. Залипало давно уже к ней не прикасался, поскольку наблюдение событий жизни за стеклом, словно в каком-то шоу, и так его воодушевляло лучше всякого алкоголя. И потребление алкоголя в одиночестве он считал дурным тоном. Но сегодня из-за дождя посторонняя жизнь была смыта, будто библейским потопом. И вокруг никого-Гортензий Иванович был холост и не делал попыток жениться- так, мимолётные отношения: ведь женщины относились с подозрением к мужчинам с цветочными именами со времён мифа о Нарциссе, а он и не пытался их разубеждать.

-Выпьем,- сказал сам себе Залипало и душа его не оказала сопротивления, охотливо потянулась в своём полусонном состоянии и бутылка благополучно переместилась из шкафа на стол. Матовый стакан мерно заполнился и в духе времени стал наполовину пустым. На бескрайних просторах Родины водка была крайним средством для отчаявшихся, которое придавало мрачной жизни хоть какую-то яркость и смысл.
Иваныч, а именно так по отчеству в народе часто называют людей выпивающих, поднёс стакан к лицу, задержал дыхание и быстро проглотил содержимое. От длительного воздержания тело неадекватно отреагировало-голодный желудок наполнился нестерпимым жаром, а кровяное давление рухнуло, увлекая за собой Гортензия Ивановича под стол. Сколько он лежал- неизвестно, но очнулся на полу кухни в кромешной темноте от звонка в дверь. Его голова болела, но тело было необыкновенно лёгким.
«Кого это чёрт принёс?»- подумал Залипало и поднялся, держась за табурет, а затем неуверенно, шатко побрёл к двери.
-Посылочка вам, Гортензий Иванович, распишитесь в получении,-раздался за дверью угодливый голос.
Хозяин квартиры открыл дверь и узрел: курьер, как курьер, но только свой нос он почему-то постоянно морщил.
-А доставка сколько стоит?- поинтересовался Залипало.

-Для вас бесплатно,- слащаво высказал улыбчивый доставщик и после соблюдения формальностей протянул картонную коробку, похожую на ящик, с яркой надписью сбоку «Merry Christmas».

-Позвольте откланяться,- сказал курьер и стал спускаться под пристальным взглядом клиента со второго этажа по лестнице, насвистывая себе под нос американскую песенку «Jingle bells». А Залипало вернулся в квартиру, закрыл дверь и в недоумении уставился на коробку. Он был посвящён в Таинство крещения христианства греческого обряда- короче, был православным христианином и его Рождество- это никакое не Merry Christmas! Да и до католического Рождества оставался месяц и кто бы мог прислать ему эту посылку- просто на ум не приходило.

«Наверное ошиблись»-подумал Гортензий Иванович, поставил коробку на пол в прихожей возле вешалки и озадаченный побрёл на кухню, обещая себе сходить на почту, чтобы разузнать об отправителе.

Откуда-то сзади раздался звук:

-Кха.

Залипало остановился, прислушался секунд на десять, подумал, что послышалось и сделал два шага в сторону кухни, но «кха» повторилось. Он обернулся, а прихожая уже стала заполняться синеватым светом, который исходил от электрических разрядов, расползающихся по заклеенным скотчем швам коробки. Вдруг коробка раскрылась с жутким треском и оттуда фонтаном стало выбрасывать всякие маски, которые могли прикрыть только нижнюю часть лица человека. А следом за масками выползло что-то незримое. Почудился запах технического спирта, смешанный с вонью серы, а потом обоняние резко пропало. Невидимка издавал лающие звуки не то смеха, то ли кашля, поднял коробку вверх и пошёл с ней на Гортензия Ивановича. Хозяин квартиры попятился спиной на кухню и там коробка взлетела до потолка и нависла над ним, отчего Залипало пришлось разогнуть шею. Он увидел, что на нижней поверхности посылки проступила огненно-кровавая надпись «Pandora Inc., UW».
Залипало стал задыхаться, от страха загородил лицо руками и дико заорал: «А-а-а!»...
И тут он очнулся в полумраке, а невдалеке катился стакан из ударопрочного стекла, упавший вместе с ним. И это почему-то напомнило историю одного человека с востока.

-Так и пророком станешь,- подумалось ему,- что за наваждение?

После таких мыслей он поднялся, доковылял до умывальника, где ополоснул лицо прохладной водой. Его физиономия в зеркале смотрелась озабоченной и чрезвычайно утомлённой. Водная процедура оказала на Гортензия Ивановича оживляющий эффект и он уже увереннее направился в кровать, где и провалился в беспробудный сон.

Утром зазвонил будильник, он проснулся, совершил традиционный ритуал подготовки внешнего вида и быстрого завтрака. Затем пошёл на работу, но перед выходом из подъезда достал из почтового ящика квитанцию на получение посылки.

День прошёл в томительном ожидании и вечером он добрался в заявленное квитанцией отделение почты. Пришлось около часа простоять в очереди, которую неторопливо отпускала сонная служащая. И вот настала пора Залипало предстать перед долгожданным окошком. Он протянул квитанцию и сотрудница почты начала вяло копаться в бумагах. Гортензий Иванович в нетерпении попросил показать ему посылку.

-А вон там стоит,- недовольно ответила почтмейстер и кивком головы в сторону указала на место нахождения. На полке стояла знакомая картонная коробка, похожая на ящик, с яркой надписью сбоку «Merry Christmas» и получатель растерялся.

— А откуда это?- с сомнением спросил Залипало.

-Вот сопроводительный документ. И с вас восемь тысяч наложенного платежа,- ответила почтмейстер и дала ознакомиться с сопроводительным документом, где местом отправления значилось:

Wuhan, China.

-Таких подарков мне не надо!- сказал Гортензий и отказался её получать. Вскоре посылка вернулась к отправителю.