Муз

Маркус Дольчин
Вечерело. Привычным движением вставил ключ в замочную скважину, повернул три раза до долгожданного щелчка и нырнул в привычный и уютный мирок городской квартиры. В зеркале прихожей заметил сидящую на стуле кухни фигуру. Осторожно развернулся и увидел неряшливого и пузатого мужика, заросшего взъерошенными и сальными волосами, и лохматой бородой.
-Вы кто, мужчина?- задал свой банальный и отчасти дурацкий вопрос.
Тот пробегал глазами-буравчиками по обстановке кухни и наконец уставился на меня.
-Я твой Муз,- последовал спокойный, но ошеломительный ответ. -Вот ты ленивый, чёрт, даже лично к тебе пришлось явиться. Все писатели, как люди, вкалывают, не покладая мысли. Среди них есть даже стахановцы писательского труда, передовики пишущей машинки. А ты что? Две строчки в неделю выдаешь и сидишь успокоенный. Столько труда в тебя мной лично вложено: в барабаны тебе стучал, в трубах зычно выл по подворотням. А вчера помнишь, ночью на улице шумно было?!
-Так я думал, что кто-то кошек дворовых мучает!
-Ну и это тоже. А ты всё спишь и ленишься, Чехов недоделанный! Ну что ты речь потерял, того и гляди… Кстати, меня Кондратий зовут. Но учитывая твои скромные заслуги перед отечественной словесностью можешь звать просто- Коня. Ну давай, двигай телом. Даже песня такая под моим чутким руководством написана,- похвалился он.
-Вы меня простите, Кондратий, но я рассчитывал на классический вариант- в женском обличье,- засомневался я.- И почему Муз без -а?
-Вот так любой грамотей ботанику переботанит, как всякие мичуринцы во главе с Трофимом Лысенко. О родах родной речи ничего не слышал? Так смотри на меня, внимательно… Ты же открывал эти сайты, где писатели обитают? Видел сколько их? Так на всех классики уже не хватает, вот и работаю по совместительству- халтурю на полставки. Не капризничай- бери, что дают.
-Но позвольте, я человек свободный- могу и не писать!
-Ты себя позиционируешь на писательской почве. А не надо было высовываться- фантазировал бы сам с собой и спроса с тебя не было бы. А уж коль назвался груздем, то... Таким образом тебе выдан кредит творческого доверия. А если не вернёшь проценты, то пришлём креативных коллекторов. Вот они к тебе химерой-то нагрянут из твоего подсознательного. По ночам от кошмаров будешь вскакивать, а днём оглядываться станешь на шорохи и тени. И дурдом тебе обеспечен- там много таких отказников, что могли, но не захотели.
-Но вы же понимаете, Муз… Коня. Мне нужно получить творческий импульс, вдохновение чтобы раскрылось и обострилась поэтическая чувственность. А для этого хорошо песни послушать, посмотреть за завораживающие и гармоничные танцы...
-Может тебе ещё канкан станцевать?- перебил тот.
Где-то на уровне спинного мозга понял, что моя чувствительная нервная система этого выдержать не сможет. И активно замахал головой в стороны, как лошадь от наседающих на неё мух и оводов.
-Что головой трясёшь, как с похмелья. Думаешь, что бороду отпустил и жизнь понял? Ну что, писатель, едрить тебя в корень. Пиши тварь такой, мужского рода. Давай, начинай стучать по клавиатуре. А то вас столько, что мне даже помыться некогда,- сказал Муз, распространяя по квартире зловоние давно немытого тела.
Он встал со своего места, доковылял на своих кривых ногах в мою сторону и потащил к рабочему столу. Там, не испытывая особых сопротивлений, усадил в жёсткое кресло и сам развалился рядом на стуле со спинкой. Снял обувь, носки и положил свои ноги на стол, выставив на всеобщее обозрение замшелые пятки. Такого смрада мой нос давно не чувствовал- со времён посещения анатомички с разложившимся трупом. Запустил компьютер, открыл текстовый файл и с первой же страницей убежал в прекрасный, залитый солнцем мир. Туда, где растут изумрудные травы, из каменистой почвы бьют хрустальные родники, а заснеженные горы касаются облаков, что плывут по небу из чистой лазури. В нём ароматы полевых цветов и пряных растений смешались с садовыми в солёном дуновении морского бриза. А на крыльце чудесного дома, стоящего в апельсиновом цвету, ждала меня прекрасная, волоокая женщина с божественной фигурой и высокой грудью. Встречая меня, её полный, красный рот разлился по лицу в широкой улыбке, обнажая ровные ряды белых зубов, подобных морскому жемчугу. И томный голос, полный нежной страсти произнёс заветное:
-Здравствуй, милый. Я очень по тебе скучала!