Юбилей композитора Нубара Асланяна

Борис Турчинский 2
В эти дни музыкальная общественность Израиля  отмечает 80-летний Юбилей композитора Нубара Асланяна.
  Музыка Нубара отличается красочным армянским темпераментом, в некоторых произведениях - и еврейским народным колоритом.
      Не будет пафосным добавить, что Нубар Асланян продолжает традиции известных армянских композиторов – таких, как А.Хачатурян, А.Спендиаров, Г.Егиазарян, А.Ахинян, Э.Оганесян, Э.Мирзоян и других.
    ***
Фрагменты интервью прошлых лет:
            Нубар.  Как приняла вас новая родина?
- Какие какие были первые ощущения реальности в новой стране и как с этим сегодня?
- Наша специальность – единственная, о которой не говорили здесь, в Израиле, что диплом куплен. Так как я был членом Союза композиторов СССР, то автоматически стал членом Союза композиторов Израиля и продолжаю оставаться членом Союза композиторов Армении.
- На какие произведения вас вдохновила земля Израиля?
- Первое произведение, которое я здесь написал, была Соната для виолончели соло «Энтеббе-20». Я посвятил ее памяти Йонатана Нетанияху, погибшему в 1976 году во время проведения операции по освобождению заложников… Этой сонатой в 2004 году в Ереване открылся праздничный концерт, посвященный 56-й годовщине независимости Израиля.
Я отправил рукопись партитуры Беньямину Нетанияху и попросил моего друга поэта Цви Бархана перевести мое письмо. Он начал так: «Я – оле хадаш («новый репатриант»)…». На что я ему сразу сказал: «Цви, я не хочу писать, что я вчера приехал: если я «оле хадаш», значит, что-то прошу»…
Это произведение четырежды исполнялось в Хайфе. Потом я познакомился с различными ансамблями – такими, как «Кинерет» и «Замир», которые начали играть мои квартеты; меня пригласили в Швецию, потом я представлял Израиль в Южной Корее. Мою кантату  a capella «Праздник урожая (Суккот)» исполнял хор польского радио, и это, пожалуй, было самое удачное исполнение этого моего
произведения.
***
    Рассказывает сын Нубара, Армен, замечательный трубач и преподаватель. Как и его родители, он тоже живёт в Хайфе, в прекрасном городе у моря, на севере Израиля - по сути, неофициальной северной столице. Преподает в консерватории, играет в симфоническом и джаз-оркестре.
   Мой дед, папа отца, играл на валторне, был солистом афинского оперного театра. Отец начал заниматься музыкой только в двадцать лет. Дед умер рано, и бабушка Эстер осталась одна с тремя сыновьями. Было финансово тяжело, поэтому папа столь поздно начал свою учебу. Не до того было. Слава богу, в итоге с учебой у него все сложилось успешно. Человек он - ни дать ни взять талантливый. В дальнейшем поступил в Союз композиторов СССР.
Можно ещё много чего о нем рассказывать. Я горжусь своим отцом и очень его люблю!»
                ***
Дорогой Нубар!
Поздравляем вас с юбилеем.
Мы, коллеги и друзья желаем вам крепкого здоровья. Спасибо за ваш значительный вклад в развитие музыкальной  культуры Израиля.
Примите добрые пожелания крепкого здоровья, дальнейших творческих успехов, счастья и благополучия!!