Песня зарянки

Евгений Анатольевич Ефрешин
Сегодня первый раз в этом году я услышал зарянку, словно звон хрустального колокольчика звучала её тихая, нежная, радостная песня. Зарянки не боятся холода и прилетают к нам в апреле, сразу, как стает снег, а улетают только в сентябре.
« Малиновки заслышав голосок, припомню я забытые свиданья…», а ведь малиновка – это второе, народное название нашей милой, маленькой птахи.
Но мне свиданья не припомнились, я вспомнил, как тридцать лет назад записывал на магнитофон чудесный голос малиновки-зарянки. И знаете, к удивлению, это было не очень сложно, зарянка оказалась совсем не пугливой птицей. Бесстрашно распевал красногрудый певец свою призывную песню и почти не обращал на меня внимания. Получается, не зря в Англии его зовут «робин», как и вольного стрелка, борца за справедливость Робин Гуда! А точнее, наоборот – героя английских баллад назвали так в честь смелой птицы.
Пой робин, славь зелёную весну и торопи лето: «Двенадцать месяцев в году, а самый весёлый май!»