Сказка о рыбаках и рыбе. Часть 2. 1981г

Раков Владимир
Сверкая яркими красками и украшая причудливыми узорами, сменяя друг друга, словно в калейдоскопе, водили свой хоровод времена года.
 Отгорело жаркими днями лето.
Отгрустила в золотом убранстве листвы осень.
Сковав ледяным панцирем, задремавшую Волгу, прикатила зима.
 Она старательно украсила окошки домов морозными узорами и засыпала улочки нашего города снежными сугробами. Поблескивавшими серебром снежинок, в свете зимнего солнышка. Которое, с трудом вскарабкавшись на небосвод, купалось там в своих лучах. Делая теплее, короткий зимний день.
Вот в один из таких дней и раздался стук в мою дверь.
Это Владимир, мой друг и бывший сокурсник, мой тезка.
Володька пришел с предложением, сходить на рыбалку в Грязнуху. Это  речка, впадающая в Волгу, ниже устья реки Иргиз. Который, тоже впадает в Волгу, напротив нашего города.

Рыбалка! Это слово, произнесенное суровым мужским голосом, бросает каждого пескаря в  дрожь и заставляет его испуганно зарываться в тину. Это слово, как артиллерийская канонада, разносящаяся над скованными льдом просторами великой русской реки, заставляет трепетать, все рыбье население. Это слово сродни заполошному крику в ночи. «Пожар!»
Вот во время наших с ним встреч и произносилось это удивительное, по своим последствиям, слово.
Именно рыбалка,  была  событием, во время которого, вместо  молчаливого уважения, рыба пускала пузыри, разевая рот в беззвучном смехе. А вездесущие вороны, истошно каркая, спешили оповестить весь мир о наших успехах.

Мы чувствовали себя опытными зимними рыбаками. Поскольку, за нашими плечами уже был опыт зимней рыбалки, приобретенный нами еще в бытность студентами. Когда мы чуть не поймали по мешку чудесной рыбы, на «горящих» озерах. Поэтому мы, учтя этот уникальный опыт, решили не брать с собой мешки и салазки под рыбу, а решили запастись только палаткой из целлофана. Которой у нас, конечно же, не было и мы решили изготовить ее сами.
Вооружившись утюгом, мы принялись самоотверженно клеить палатку. Особенного опыта, подобного рода работ, у нас не было. Куски целлофана были разного размера и формы. Что бы склеить, свободно вмещающий двоих человек мешок, нам пришлось изрядно потрудиться. Только далеко за полночь, окончив изготовление палатки, мы разошлись по домам.
Ночью я долго не мог уснуть. Думая о том, как все сложится завтра. Все ли необходимое приготовлено? В переживаниях, я незаметно забылся коротким сном.
Выйдя из дома на улицу, я поглядел вверх. Свет звезд, на черно-синем фоне неба, начинал блекнуть. На востоке угадывались признаки рассвета.
Не хочется нарушать величие предрассветной тишины и  описывать, как происходило пробуждение. Каких усилий стоило, оторвать голову от подушки. Как выдувало морозным ветерком, остатки сна из под одежды. Ведь я шел на рыбалку. Настоящую зимнюю рыбалку! Мы были во всеоружии. Палатка, мотыль, удочки. Желание, наконец! Настроение приподнятое! Бодро топаю к Волге.
Вот и Володька!
 Поза человека ,будто разглядывающего диковинное животное, и ехидное выражение лица, которым меня встретил Вовка, озадачили меня. «По какому поводу, такой глубокомысленный вид?» - попытался сострить я. Вова, дружески улыбаясь, указал рукой на волочащийся за ним на веревке лом и сказал: « Хоть сейчас и январь, но мы с тобой будем декабристами» «Почему?» - спросил я. Хотя уже начал догадываться. «Потому, что как в глубине сибирских руд будем породу рубить»,- просветил меня Володька.
.
Солнце, как будто пригибаясь, выглянуло из-за меловых холмов. В красноватом ореоле морозца. В обрамлении косматых  дымов, высоко поднимающихся из труб цементных заводов. Одинокая ворона, ошалело вглядываясь в пробуждающийся простор, переминалась с ноги на ногу, на ветке прибрежного вяза. Распугивая это хрустальное оцепенение, звуками хрустящего снега под ногами, мы с Володькой бодро зашагали по натоптанной дорожке. Переговариваясь и любуясь открывшейся красотой, мы незаметно пересекли Волгу. Тропа  миновала, отблескивающие зеленоватым цветом, торосы из речного льда и взобралась на песчаную косу. На открывшемся взору, левом берегу Волги, заискрился под солнцем заиндевевший тальник.
Мы пошли вниз по течению, вдоль берега Волги. Шли мы ходко и порядком разогрелись, за время перехода. Срезав путь, мы прошли по берегу и вышли недалеко от устья Грязнухи. Мы не были первопроходцами. Во многих местах, виднелись целлофановые палатки, со сгорбившимися фигурками рыбаков внутри. Некоторые не сидели на месте и переходили от лунки к лунке. Царила настоящая рыбацкая атмосфера. Слышались наставления и советы. Кое - где, распугивая рыбу и невесть откуда взявшуюся стайку синиц, рассевшуюся на прибрежном кустарнике, слышались взрывы смеха. Там, приняв грамм сто и перекусив, чем бог пошлет, рассказывали анекдоты. Перемежая повествование затяжками сигарет. Мы с Володькой, то же поспешили окунуться, в эту великолепную атмосферу. Присмотрев уютное местечко в протоке, окруженное зарослями тальника, мы сложили рюкзаки на лед. Оглядев еще раз, окружающую нас восхитительную картину, мы взялись за пешню.
Вот тут и проявилась в полной мере, справедливость одной, очень меткой русской поговорки. Которая советует торопиться, только в случае ловли блох. Но, не при изготовлении столь ответственных инструментов, как пешня. Она оказалась тяжелой и удивительно тупой. При ударе, она скользила по льду, не откалывая от него, почти ничего. Мы с Володькой бились почти час, прежде чем нам удалось сделать небольшую прорубь. Но чего нам это стоило?! От нас валил пар, как от маневрового паровоза. Руки отваливались, от орудования этим изуверским инструментом. Полный аут! Но мы не сдались! Это наш стиль!
Усевшись около проруби, мы накрылись палаткой .На ярком солнышке, внутри палатки, стало жарко. Устроившись поудобнее и скинув фуфайки, мы достали удочки. Вовка уже закинул снасть. Я тоже принялся разматывать удочку. Леска, почему - то не уходила в воду, а плавала петлями на поверхности воды. Тут и раздались слова, состоящие из трех, пяти и более букв. А так же, их высокохудожественные вариации. Произносимые в разных интонациях и с разнообразными оттенками в голосе. Которым позавидует любой конкурс профессиональных боцманов. Какие были вариации! Каков слог! Этажность и эпатажность были на пределе! Я восхищенно поинтересовался у Вольдемара, по какому поводу, такой словесный фейерверк? Причина, вызвавшая у Володьки такой творческий выброс словесной энергии, оказала на меня совершенно противоположное воздействие. Я остолбенело уставился в  прорубь, не в силах произнести ни слова. Мой мозг отказывался воспринимать действительность. Я опустил взгляд вниз, от плавающей по поверхности воды лески, и понял, что красивый желтенький песочек, который я вижу - это дно. Можно при желании потрогать рукой. Вот это полный улет!! И чего теперь делать будем? У меня тоже начала подниматься волна словесного прибоя, готового обрушиться на зиму, на лед, на наши невнимательные головы.
Ну что, опять долбить? А мы ведь даже еще остыть не успели! Мы  вылезли из палатки и стали сматывать удочки. Собравшись, мы перешли в другое место и приступили к долбежке. От нас с Вовиком опять повалил пар. Наше кипение подогревалось ярким солнышком, поднявшимся в зенит. Разгар дня! А мы уже еле живые, от работы пешней. Наконец лунка пробита.Почему не прорубь, а лунка? Догадайтесь с трех раз! Если сразу не угадали, то для увеличения догадливости, надо было долбить вместе с нами. Залезли в палатку. Закинули удочки. Все нормально. Вот только не клюет. Вспомнили о припасенной, для снятия стресса, паре пузырей шафрана. Достали их из рюкзака. Нас ожидало разочарование. Вино замерзло. Что делать? Попытались отогреть, держа бутылку в ладонях и дыша на неё. Без толку! Под мышками. Голяк. Начинает подниматься волна возмущения, против такой суровой действительности. Мы не сдаемся! Это наш стиль! Вовка вылезает из палатки и тянет ее на себя. Я недоуменно гляжу на него, пытаясь понять, чего он затевает. Он забирает у меня бутылку и ставит ее рядом со своей. Скомкав палатку, он поджигает ее и греет вино! Это наш стиль! Устроившись поудобнее, мы попили вина. Потравили анекдоты. Выбросили пешню и отправились домой. Солнышко начало склоняться к горизонту и светило нам в спину, отбрасывая длинные тени. Мы весело топали домой. Радуясь тому, что ничего не поймали. Не надо тащить лишний груз. И не нужны, как в прошлый раз, мешки и салазки! Подогретые винными парами и ободренные, предвкушением скорого прибытия домой, мы быстро и незаметно добрались до города и разошлись по домам. Вот так прошла наша крайняя, совместная зимняя рыбалка! Которая, до сих пор, служит нескончаемой темой воспоминаний, при наших с Вовкой встречах. Все эти чудеса, бывает, выпадают из памяти или перемешиваются в ней. Вот я и решил  воссоздать и представить их здесь. Что бы иметь возможность вспомнить снова, эти незабываемые приключения, вместе с читающими эти строки.

Владимир Раков. 2019г.