Книга 2. Ведуны. Перерождение 13. 2 Сюрприз!

Наталия Ковальска
Выйдя на деревенскую улицу, Надежда хотела проскользнуть в свою избу, как можно скорее, чтобы ни с кем не встречаться. Но, этого сделать, разумеется, не удалось. На крыльце своего дома её уже поджидала бабушка Мирослава. Она сильно похудела, осунулась, щеки, всегда такие румяные и круглые, впали, на лбу и вокруг глаз кожу разрезали глубокие морщины. Девушка c трудом узнавала в ней веселую хохотушку, которую помнила до событий на Мёртвом поле.

Уставшим сочувствующим взглядом хозяйка приветствовала пробудившуюся. Надежда знаком руки ответила ей и постаралась изобразить подобие улыбки.

Мирка двинулась ей на встречу, давая понять, что избежать разговора не получится. Едва приблизившись, крепко обняла её. Больше сил сдерживать слёзы у Надежды не было. Тёплые заботливые руки гладили девушку по волосам, выражая своё сочувствие и разделяя боль.

- Поплачь, поплачь! Слёзы - чистящее средство души!

- Я не понимаю! Я ни-че-го не понимаю! - сквозь рыдание выдавливала из себя Надежда. - Разве не достаточно было того, что мы пережили на этом чёртовом поле?! Нужно было меня добить?!

- Тише, тише! Не все так плохо...

Но Надежда не хотела её слушать:

- Где Илья?! Что с ним случилось?!

- Не переживай. Он жив, с ним все хорошо. Ну, как хорошо... - запнулась Мирка подбирая слова.

Надежда заинтересовалась. Подняла голову, унимая плач и с любопытством вопросительно посмотрела на собеседницу, требуя разъяснений:
- То есть?!

- У-м-м... - протянула женщина, размышляя, как бы так лучше преподнести столь деликатную новость. - Он жив - это главное, и здоров.

- Но-о-о?..

- ...Как бы это объяснить?.. - задумалась Мирка, поглаживая подбородок пальцами.

- Говорите, как есть, без прелюдий! - голос Надежды звучал уверенно и требовательно.

- Возле поля, под горой, живёт народ Чудь. Убегая от преследования Серых, они со Степаном были вынуждены спуститься к ним в подземелье...

- И?! - нетерпеливо требовала девушка.

- Чудь не является для нас враждебным народом, но дружбы с ними мы уже давно не водим... Уж очень наши ребята пришлись их вожаку по душе.

- Они в плену что ли? - недоумевала Надежда, всё ещё не понимая, в чём заключается главная трагедия случившегося.

- Можно и так сказать... - снова замялась Мирослава.

- Да что происходит?! Вы можете объяснить толком?!

- Там какая-то очень странная, мутная история. Не хочу сейчас перегружать тебя домыслами, которые потом могут не оправдаться. Давай-ка, ты лучше пойдёшь домой. Повидаешься с своими. Они за тебя очень переживали и будут скакать до небес, когда увидят. Позже я зайду к вам и мы обо всём спокойно поговорим. Ладно? - мягкий размеренный голос Мирославы привел Надежду в равновесие. Она заботливо вытерла ей слёзы со щёк и обняла.

На горизонте показался Светозар, которому уже доложили о чудесном пробуждении и он жаждал увидеть Надежду собственными глазами.

"Без тебя бы тут не обошлись!" - сердито подумала женщина, недовольно сжимая губы.

- Ну, всё! Ступай домой, хорошенечко поешь, только чего-то легкого, не перегружай желудок, и много пей! - давала ценные указания Мирослава, постоянно косясь в сторону стремительно приближающегося старейшины. - Тебе нужно восстанавливать силы, - Мирка торопливо давала последние наставления, чтобы поскорее отослать подопечную и не допустить её встречи со Светозаром. - Ступай, ступай!

Чувствуя неожиданно появившуюся нервозность в собеседнице, Надежда поклонилась ей и оглянулась туда, куда та, то и дело исподтишка поглядывала. Встречаться со своим "палачом" большой охоты не было, поэтому без лишних пререканий девушка пошла в сторону дома. Едва она успела подойти к своей калитке, как старче достиг Мирославы, мужественно приготовившейся держать оборону.

- Всё интриги плетёшь? - пренебрежительно бросил он хозяйке, опираясь на столбик забора и провожая взглядом, заходящую в дом Надежду.

- Видимо, верно люди поговаривают, что у тебя в последнее время с головой совсем худо стало... - скептично ответила женщина.

- У меня?! - чуть не поперхнулся старче. - Интересное дело! А чьими трудами? Не вашими ли, сударыня? А?

- Пф-ф-ф-ф! - фыркнула хозяйка. - Больше мне заняться нечем! Ты бы лучше подумал, что мы дальше делать будем! Время идёт... Серые просто так не отступятся. Не для того они всю эту кашу заварили, чтобы уступить какой-то горстке "деревенских выскочек". Что-то мне подсказывает, что их проигрыш на Мёртвом поле, нам ещё аукнется. Помяни моё слово, - очень технично Мирослава увела разговор в более безопасное русло.

- Аукнется! - Светозар с сарказмом закатил глаза вверх и помотал головой. - Если ты слабее противника - это нужно просто принять! - с гордым видом заявил он, довольный результатом последней битвы.

- Или... Собрать новые силы и нанести удар с другой стороны! - Мирослава сделала многозначительную паузу. Старче замолчал. Она очень чётко указала на его самый большой страх. Зная соперника довольно хорошо, старейшина был уверен, что затишье после битвы, рано или поздно, разразится новой бурей небывалых масштабов. Отличительной чертой Серых всегда была стратегия закулисных игр. Им чужды честь и совесть. Излюбленная тактика - отвлечь внимание и ударить в спину, поэтому всё время нужно держать ухо востро.

Светозар мучался раздумьями на эту тему уже не первый день. Доводил себя до изнеможения проигрыванием в голове различных сценариев развития событий, пока страшная мигрень не вынуждала его лечь спать и перезагрузить мозг. Однозначного ответа на свой вопрос он так и не находил. В каждом варианте были свои изъяны и приходилось снова выбирать из двух зол меньшее. Пожиная плоды последнего своего выбора, он искал что-то менее болезненное для общества, но упираясь снова в выбор без компромисса и начинал все заново.

- Ладно... - отступился от своей первоначальной мысли мужчина. - Нужно узнать её версию произошедшего на поле. Уж больно меня занимает история появления Змея.

- А кого она не занимает? - одобрительно кивнула Мирослава, подыгрывая ему. - Думаю, не найдется равнодушных в этом вопросе. Я тебе вот, что скажу, здесь главное не торопиться. Пусть она с дочкой повидается. Силы восстановит, а ближе к вечеру, как оклемается и в себя придёт, тогда и спросим всё, что нас интересует.

Вожак задумался. С одной стороны, нутром чуял в этом какой-то подвох, а с другой, определённая логика в этих словах была. Немного поразмыслив, он нарастяг сказал:

- Ну, ладно... Будь по-твоему. К шести вечера созову вече, там всё и расскажет. Мне от людей скрывать нечего!

Они обменялись суровыми многозначительными взглядами и он ушёл восвояси. А Мирослава дождалась пока он исчезнет с поля зрения, подхватилась и так быстро, как только могла, направилась в лес.

***

Войдя в сени, Надежда почувствовала запах трав, которые были старательно развешены для сушки. Возле порога были небрежно брошены маленькие сандалики. Девушка улыбнулась и заботливо подравняла их, затем осторожно открыла дверь и увидела маму, хлопочущую с завтраком у печи.

В доме вкусно пахло свежесваренной кашей и клубникой. На покрытом серенькой льняной скатертью столе, стояла маслёнка с куском домашнего сливочного масла, три тарелки и три ложки, три глиняных стакана и кувшин с прохладным компотом.

Александра Антоновна стояла спиной и погруженная в свои раздумья, не замечала появившейся на пороге дочери.

- Здравствуй! - тихим голосом сказала Надежда, чтобы не испугать мать, но та всё равно подпрыгнула от неожиданности и схватилась за сердце. Ещё некоторое время смотрела на дочь большими глазами, пытаясь понять не мираж ли это.

Женщина, как и Мирослава, сильно постарела, похудела, лицо приобрело сероватый цвет.

- Мама! Это я, Надя! - стараясь привести мать в чувства, девушка приняла осторожную попытку достучаться до её сознания.

Ещё мгновение разум Александры Антоновны пытался усвоить полученную информацию, а затем, она сорвалась с места и бросилась обнимать дочь.

- Надя! Очнулась! - заливаясь слезами, женщина сжимала в объятиях родную кровинушку, обсыпая её щеки и лоб поцелуями. - Доченька моя! Я так за тебя переживала! Вся извелась! Да мы все за тебя переживали! Вон даже Настасья и та приходила, оставила тебе заговорённую подушку. Смотри какая красота!.. Я так волновалась, абы чего дурного не случилось!

Надежда утирала льющиеся слёзы, но на их месте тут же появлялись новые.

- Всё хорошо! Я жива! Вон и с Нюркой порядок! Скоро всё поправится!

Радость на лице Александры Антоновны тут же померкла.

- Нюрка... Жива - то, жива! А вот вернётся ли домой - ещё большой вопрос. Эта Чудь, что держит их, те ещё чудаки. От них всего чего угодно можно ожидать. Сомневаюсь, что Светозар сможет с ними договориться...

- О чём ты?! - насторожилась Надежда.

- У Ирки-то нашей, муж был аккурат из этих мест. По молодости, они часто приезжали сюда к свекрам. Телевизоров тогда не было, а если и были, то смотреть по ним было нечего, вот и сидели вечерами за беседами, да байками всякими. - Александра Антоновна, между делом, утёрла слёзы и усадила дочь за стол, поставила четвёртую тарелку, ложку и стакан, наложила ей кашу и знаком показала, чтобы та ела. Желудок предательски забурчал и девушка поняла, что идея завтрака не так уж и плоха.

- Деды много всяких местных легенд и поверий знали, - продолжала Александра Антоновна. - Вот и про Чудь тоже сказывали. Ира уж было и забыла все эти истории, а как хлопцы с поля вернулись и привезли тебя, то сказали, что напали на них эти круглые аппаратики и как бы Илье со Степаном не пришлось в подземелье спускаться. Где ещё в чистом поле-то укроешься? Иринка, как услыхала про хозяев этих подземных, так и припомнила много чего интересного о них. Не сразу, конечно, но потихоньку кое-что в памяти всё-таки восстановить смогла.

- А Светозару вы об этом сказали? - осторожно поинтересовалась Надежда, поднося очередную ложку ко рту.

- Что ты! - запротестовала мама. - С этим так вообще какая-то чертовщина в последнее время творится. Странный такой стал, ходит как сам не свой, в воду опущенный. К нему вообще лишний раз никто не обращается, мало ли, что ему в голову взбредёт.

- Теперь понятно, почему Мирослава меня так спешно отослала домой. А с ней-то вы разговаривали об этом?

Женщина замялась.
- Знаешь, Надя, тут так всё запутано, что уже не знаешь, кто с кем и против кого дружит. Ты тоже поменьше им рассказывай. Сначала, нужно разобраться во всём, а только потом действовать. Они нам не шибко докладываются о своих планах, а мы сидим, помалкиваем, не высовываемся. Не трогают и на том спасибо!

Надежда задумалась. Дело ясное, что дело тёмное.

- Тут ещё поговаривают, что тебя змей какой-то укрыл...
- Какой змей?! - заинтересовалась девушка, и представила большого питона.

- Это они его так называют. Как я поняла, это что-то похожее на дракона. Ну, такого, как на китайских карнавалах по телевизору показывали, только с крыльями.

- Змей?! С крыльями?! Не помню я ничего такого! - Надежда мысленно попыталась вернуться на Мёртвое поле, но никакого змея там точно не было. - Хм, странно...

- Думаю, что об этом с особым пристрастием тебя все будут расспрашивать. Уж очень большую ценность такой зверь представляет для них.

- Да я тут причем, даже если он и был?!

- А притом! Что таких, как он, уже много веков никто не видел. А тут вдруг объявился! Да явился не абы к кому, а к городской девчонке-недоучке. Вот они все и переполошились. Ладно бы ещё к кого-то из здешних осчастливил, а тут ты! Сама понимаешь. Так что готовься. Интерес к тебе будет более, чем повышенный.

Продолжение следует...

23.04.2024г.

#Наталия_Ковальска #Рассказы #Ведуны_Шанс_на_возрождение #эзотерика #мистика #сказки #фэнтази #Ведуны_Перерождение #чудь #ведьма