Жена не смогла смириться с нюансом мужа

Анна Медь
– Прошу к столу! – сказала Марина и повела гостей в гостиную, где был накрыт праздничный стол.

Одного взгляда хватило, чтобы ее ноги подкосились, а в глазах потемнело. Марина ухватилась за стул, чтобы не упасть, а потом кинулась на мужа, замолотила его по груди и закричала:

– Ненавижу тебя!

***

Когда Марина с Пашей встретились, им было по тридцать, Паша раньше был женат, но жена, как он признался, его бросила. Марина дотерпела аж до третьего свидания, прежде чем задала мучивший ее вопрос:

– Так что у вас случилось?

– Она жадная была, моя бывшая, – ответил Паша. – Заглядывала мне в рот, считала каждый кусок, еду прятала. Даже голодом меня морила, а ведь я на стройке работаю, после физического труда есть хочется жуть! В итоге она бросила меня из-за варенья.

– Это как? – не поняла Марина.

– Ей мать из деревни домашнее варенье привезла, типа ее любимое. Я только банку открыл, попробовать, так она налетела на меня. Чуть банку об мою голову не разбила.

– Какая жуть! – возмутилась Марина.

– Да ладно, все в итоге хорошо получилось, я тебя встретил. И готовила бывшая ужасно, не как ты.

Марина, которая обожала стряпать и гордилась кулинарными навыками, радостно зарделась.

***

Марина всегда считала, что покормить любимого лучше, чем сто раз сказать «я люблю тебя», это женщины любят ушами, сильный пол ценит поступки.

На одно из свиданий Марина позвала Пашу на ужин, она расстаралась, отстояла целый день на кухне и наготовила кучу блюд, рассчитывая, что Паша попробует каждое и оценит многогранность ее таланта.

Паша моментально смел всю еду, Марина и ахнуть не успела, она забеспокоилась, как бы кавалеру не стало плохо.

– Паш, не спеши, я не отниму, – попыталась она пошутить.

– Извини, Маринка, это привычка, – ответил тот с набитым ртом. – У нас дома на стол ставили кастрюлю, и каждый брал сколько хотел. Отец ел много, не успел его обогнать, сиди голодным. И потом, все такое вкусное, как тут удержаться!

Когда Паша ушел, Марина заглянула в посуду, ничего не осталось, хотя она планировала, что остатки ужина станут ее завтраком.

«Вот проглот», – ласково подумала она.

***

В качестве свадебного подарка свекровь преподнесла им двадцатилитровые кастрюли.

– Как будто я буду готовить на целый полк, – пошутила Марина, но свекровь не улыбнулась.

– Они тебе пригодятся, – заявила она. – Я сама только в таких и готовила.

Марина про себя посмеялась и убрала кастрюли подальше.

***

Уже после свадьбы одним зимним вечером Марина спешила домой, мечтая о горячем ужине. Утром она наготовила большую кастрюлю борща и целый казан плова.

Но вместо борща Марина обнаружила на дне немного жижи и пару картофелин, она проверила сковородку, то же самое – ложка риса и сиротливый кусочек мяса.

– Ты пришла, – радостно сказал Паша, входя следом за ней на кухню. – Я такой голодный, только перекусить успел после работы. Что приготовишь?

– У нас были гости? – спросила Марина.

– Нет, а почему ты спрашиваешь?

– Куда же делись борщ с пловом? Ты же не в одиночку все съел?

Лицо Паши стало обиженным, он суховато ответил:

– Вообще-то, в одиночку. Там было-то всего ничего.

– Целая кастрюля и сковородка?! – не поверила Марина.

– У меня тяжелая работа, конечно, я голодный! Это тебе не бумажки в офисе перебирать! – разозлился Паша.

Марина не хотела ссориться, она устала и проголодалась, поэтому примирительно сказала:

– Ладно, съел так съел. А посуду почему не помыл?

– Она же не пустая, я тебе оставил немного.

Марина не стала говорить, что оставленного не хватило бы даже ребенку, не говоря уже о взрослой женщине, которая, кстати, тоже устала на работе.

Она быстренько сбегала в магазин, купила продуктов на ужин и прихватила четыре пирожных, по два ей и Паше. Обычно Марина ограничивала сладкое, следила за фигурой, но тут решила: «Надо себя побаловать, я заслужила».

***

Два пирожных Марина не осилила, ужин и так был плотным, одно она оставила на утро, предвкушая, как утром съест его за кофе.

Когда она заглянула в холодильник, пирожного там не оказалось.

– Я его съел ночью, когда вставал перекусить, – спокойно пояснил Паша. – Ты все равно его не хотела, не пропадать же хорошей еде.

– Я специально оставила его на завтрак! – возмутилась Марина.

Паша покачал головой, глядя на нее с удивлением:

– По-моему, если хочешь вкусного, берешь и ешь. Если не съел, значит, не хочешь.

– Не обязательно лопать все прямо здесь и сейчас, это какая-то логика животного!

– Значит, я животное? – обиделся Паша. – Еще обзови, как моя бывшая.

Он резко встал и вышел, оставив Марину за столом, полным грязной посуды.

***

В знак примирения Марина сварила харчо, она учла вчерашнюю ошибку и приготовила больше супа, для этого пришлось взять одну из кастрюль, подаренных свекровью.

«Пригодился подарочек», – подумала Марина, но как-то невесело.

Трюк сработал, на этот раз Паша не осилил всю кастрюлю.

«Хоть завтра не придется готовить», – с облегчением подумала Марина, но утром она увидела на плите кастрюлю, в которой осталась только ложка супа.

– Я ночью вставал, проголодался, – объяснил Паша.

– И опять не помыл посуду?!

– Так она же не пустая!

«Издевается он надо мной, что ли?» – заподозрила Марина, но Паша смотрел на нее честными глазами.

***

Марина поняла, что жизнь превратилась в игру «накорми мужа». После работы она начинала вторую смену у плиты, жарила, пекла, варила.

Готовить приходилось каждый день, Пашин аппетит оказался неуемным, муж съедал в один присест то, чего самой Марине хватило бы на два-три дня. При этом он совершенно не набирал вес.

– Может, он у тебя болеет? – предположила подруга, которой Марина пожаловалась на кухонное рабство.

– Я тоже так подумала, еле затащила к врачу, здоров.

– Марин, может, вам разойтись? – предложила подруга.

– Неправильно бросать человека из-за особенностей его характера, это просто его «нюанс». И в остальном Паша хороший, по дому все делает сразу, дважды просить не надо. Ничего, как-нибудь уживемся.

***

Марина придумала массу ухищрений, чтобы приготовленной еды хватало подольше. Она пользовалась только подаренной свекровью посудой, покупала больше хлеба, колбасы и сыра, чтобы Паша мог соорудить бутерброды на перекус.

Но еда словно пропадала в бездне, Марина скоро поняла, неважно, сколько она приготовит, Паша ухитрится съесть все, и ей после работы придется снова вставать к плите.

Даже во сне Марина лепила бесконечные пельмени или мешала гигантским половником бассейн с борщом, пока Паша с другой стороны хлебал его огромной ложкой.

***

Однажды взглянув на кастрюли, она ощутила ненависть к прежде любимой стряпне и, выйдя с кухни, заявила:

– На этой неделе я не готовлю!

Паша оторопел:

– Что я буду есть?

– В холодильнике колбаса, сделаешь бутерброд, купишь пельменей в магазине.

– Магазинные невкусные, – обиделся Павел. – Марина, ты меня наказываешь?

– Просто я устала проводить вечера у плиты, пока ты лежишь на диване. Я тоже хочу отдохнуть.

– Это же твоя обязанность как жены. Я от своих мужских дел не увиливаю, шкаф собрал, обои переклеил.

– Мужские дела возникают раз в месяц, а готовить надо каждый день. А сколько мы денег на продукты выкидываем…

– Намекаешь, что я тебя объедаю? – рассердился муж. – Вообще-то, я за продукты плачу! Разве я тебя хоть раз ограничивал в деньгах?

– Никогда не ограничивал, – признала Марина. – И все-таки на этой неделе я беру отпуск от готовки.

Муж больше не спорил, но явно обиделся, он демонстративно лег спать на диване и всю неделю, нарезая бутерброды, осуждающе вздыхал.

Несмотря на это, Марине стало легко, будто она и правда отпросилась в отпуск с нелюбимой работы. В честь этого она купила себе торт.

Утром его, разумеется, уже не было.

***

Когда родилась дочка, Марина думала, что хлопот прибавится, но Настя оказалась беспроблемным ребенком. Ела она, к радости матери, как птичка.

После рождения дочки Паша потребовал сделать ему еще и наследника:

– Назову его Петей. Павел и Петр – как тебе сочетание?

– Сочетание хорошее, но рожать я больше не буду, – категорично заявила Марина. – Второго ребенка мы не потянем.

Марина покривила душой, истинная причина была совсем в другом. Она очень боялась, что родится сын, похожий на Пашу. В ее кошмарах теперь у бассейна с борщом рядом с отцом сидел Петя (точная копия Паши, только моложе), и они ели быстрее, чем Марина успевала готовить.

***

Когда пришло время вводить прикорм, Марина купила целую коробку детских пюре, чтобы не мотаться постоянно в магазин.

Спустя три дня сунув руку в коробку, она ощутила пустоту, заглянула, не поверив себе, и тут же понеслась к мужу.

– Ты съел Настины пюрешки? – налетела она на него.

– Я только попробовал, – попытался защититься муж.

– Там было баночек десять!

– Они же маленькие, на один укус, съешь и не заметишь. И совсем невкусные.

– Если они невкусные, зачем ты их ел? – возмутилась Марина.

Паша захлопал глазами, ответа у него не было.

Но Марина уже поняла причину, Паша, как всегда, не смог устоять перед едой, и ему было совершенно наплевать, что еда предназначалась ребенку.

Внезапно она вспомнила историю про бывшую жену Паши и банку варенья, когда-то она осуждала эту женщину, а сейчас понимала ее.

Марина взяла себя в руки, подавила злость и отчеканила строгим родительским голосом:

– Значит, так, Настину еду трогать не смей. У тебя целый холодильник, бери только оттуда.

– Неужели я не могу в своем доме есть что хочу? – запротестовал Паша.

– Это и мой дом тоже. А там сидит твой ребенок, который из-за тебя остался без обеда. Перестань уже быть эгоистом, стань нормальным родителем.

– То есть, сейчас я плохой отец? – попытался снова обидеться Паша.

– Да, плохой, – отрезала Марина. – Нормальные родители детей не объедают!

***

Скандал подействовал, Паша перестал трогать детское питание. Правда, когда Настя начала питаться вместе со всеми, Марине пришлось следить, чтобы дочка успела поесть. Паша при виде еды напрочь забывал про родительский долг и уминал за обе щеки.

Иногда Марине казалось, что у нее два ребенка, порой ей даже хотелось развестись.

«Жили бы с дочкой одни, готовила бы пару раз в неделю или питались салатиками и творогом», – иногда мечтала она.

Но потом одергивала себя и возвращалась с небес на землю.

***

Когда Насте было десять, Марина увидела, как дочка поспешно запихивает недоеденный батончик между учебниками.

– Что ты делаешь? – удивилась Марина.

Настя подскочила от неожиданности и тут же виновато потупилась:

– Я думала, это папа вошел. Он мою прошлую шоколадку съел, я эту хотела спрятать.

– Почему ты ешь шоколад до обеда?

– Нету обеда, папа все съел, – объяснила дочка.

Марине словно вонзили в сердце длинную иглу, так больно стало, даже дыхание перехватило.

Она вспомнила все съеденные Пашей вкусности, которые она припасла для себя, деликатесы, которые он в одиночку схомячил как-то в Новый год, пока жена накрывала на стол, Настины пюрешки…

– Мама, ты плачешь? – удивилась и испугалась Настя.

Марина крепко обняла ее, поцеловала в макушку и долго не отпускала от себя.

***

Вечером Марина строго сказала мужу:

– Нам надо поговорить о твоей привычке съедать все в одиночку.

– Опять началось, – разозлился Паша. – Сколько лет мы женаты, а ты талдычишь одно и то же. Пора бы смириться!

– Я смирилась, но сегодня увидела, как Настя прячет шоколад, и поняла, что с меня хватит.

– Прячет еду от родного отца? – обиделся Паша. – Вот так и расти неблагодарного ребенка.

– Ты не оставляешь ей выбора. Я мирилась с твоими закидонами, пока от них страдала только я, ребенка же мучить не позволю. С этого момента переходим на новую систему, теперь еду делим на три части. Ты можешь есть только свою порцию, а мою и Настину не трогай.

– Такая дележка – это ненормально! Что за семья такая, где считают, кто сколько съел?!

– Моя ошибка в том, что я не стала так делать раньше. Твой отец испортил тебе жизнь своими нездоровыми пищевыми привычками, а теперь ты можешь навредить Насте. Не хочу, чтобы она выросла, пряча куски по углам, или тоже начала давиться едой.

– М-да, сколько лет на тебе женат и не подозревал, что ты такая жадина, – отрезал Паша.

***

Марина выполнила обещание, начала делить приготовленные блюда на три порции и раскладывать по разным контейнерам. Муж попытался бастовать и несколько дней питался только тем, что приготовил сам, все теми же бутербродами и пельменями.

Потом сдался и принял новый порядок.

Марине стало полегче.

«Да, готовки столько же, но хотя бы не надо беспокоиться, хватит ли нам с Настей еды», – решила она.

***

Приближался дочкин день рождения, Настя очень хотела красивый торт на заказ, но Марина, посмотрев, сколько он стоит, ахнула.

– Такой дорогой, а внутри одна химия! Я тебе сама испеку, и лучше, и полезнее.

Для праздника она постаралась, сделала несколько вариантов торта, прежде чем получился идеальный, наготовила кучу вкусностей.

Паша, жуя один из неудавшихся тортов, сказал ревниво:

– Расстаралась ты, конечно… Это же дети, они ничего не понимают во вкусной еде. И вообще, ты с Настей носишься, как с сокровищем. То еду делишь, то из-за шоколадки скандал устроила.

– Паша, ты что, ревнуешь к собственному ребенку? – оторопела Марина.

– А как я должен себя вести? Меня попрекаешь едой и кормишь бутербродами, а для дочки целый стол сварганила. Когда ты мне в последний раз готовила что-то праздничное?

– Я бы готовила, да ты все съедаешь еще до праздника! – рассердилась Марина. – Ох, права была твоя бывшая, что ушла!

Марина тут же пожалела о своих словах, но было поздно, Паша посмотрел на нее тяжелым взглядом, бросил недоеденный торт – дело небывалое! – и вышел.

В другой раз Марина бросилась бы за ним, но до прихода гостей оставалось всего ничего.

«Вечером помиримся, сделаю ему жаркое», – решила она.

***

Марина успела с сервировкой стола в срок, закрыла дверь в комнату и пошла привести себя в порядок. Когда явились гости, она тут же повела их в гостиную.

– Прошу к столу! – сказала она, открывая дверь.

Ребята замялись, Настя озадаченно сказала:

– Мама?

Обернувшись, Марина ахнула, по праздничному столу словно прошелся вредитель. Из еды тут и там были выхвачены куски, красивые прежде блюда стали похожи на объедки.

А самое страшное – на торте посреди розового кремового бока красовался отпечаток, будто кто-то откусил десерт прямо зубами.

У Марины подкосились ноги, в глазах потемнело, она ухватилась за стул, чтобы не упасть. Потом кинулась в другую комнату к мужу, замолотила его по груди, закричала:

– Ненавижу тебя! Как же я тебя ненавижу, свинья!

Паша накинулся на нее в ответ:

– Что мне было делать, ты меня сегодня даже не покормила! Пусть это будет тебе уроком!

В уголках Пашиных губ Марина увидела остатки крема и окончательно впала в ярость. Кто знает, что бы она сделала с мужем, но тут за спиной раздался испуганный Настин голос:

– Мама, вы ругаетесь?

Марина поглядела на дочку, которая собиралась заплакать, на столпившихся за ее спиной одноклассников, и поняла – это конец.

Ей сразу стало легче.

***

Марина забрала Настю и съехала в свою квартиру, она не запретила дочке общаться с отцом, но сама с Пашей встречаться отказалась, кроме как для развода.

Несколько недель они с Настей жили на доставке и готовой еде, прежде чем Марина снова начала стряпать.

Когда дочка подросла, Марина передала ей свои рецепты, а также наставление:

– Хочешь проверить, будет ли мужчина о тебе заботиться, приготовь ужин. Если съест все и ничего не оставит тебе, беги от него. Такие обжоры – эгоисты, счастья с ними не построишь. Вот так жена не смогла смириться с «нюансом» мужа.