19. Антикварные часы. Кража века

Тамара Давидова
      Глава 19. Богатое наследство Вилли

      Генерал Службы государственной безопасности Гномов-Сада Эсгоб, сам лично подписал ордеры на обыски жилых помещений и прилегающих территорий, принадлежащих собственникам: Вилли и Эколу

      Когда в дом, где проживает Вилли, Министр сельского хозяйства, пришли сыщики, то он был до глубины души возмущён подозрением в краже какой-то ценности, и высказал им все, что думает:
      - Я, кристально чистый и честный Гном, продолжатель древнего и состоятельного рода, десятый в поколении гномов Виллей, мои предки своим трудом заработали драгоценности и передали нам, потомкам, полные кладовые, а Вы считаете, что Вилли может воровать?
      - Я, не разрешаю прикасаться в моём доме ни к чему, без разрешения. Я требую моего адвоката.

     Вошёл худощавый старичок, представился:
    - Юрус, адвокат. Мой клиент по имени Вилли
     Он проверил ордер на обыск и с уверенным видом произнёс:
     - Документ подлинный, возражений нет.
     - Желательно бы знать, что Вы ищете?

      Прозвучал ответ, что они, сыщики из Службы государственной безопасности, и хотят найти украденные старинные, очень драгоценные часы, которые у них на фотографии, либо улики, которые могли бы помочь следствию в нахождении кражи.
Адвокат предопределил:
     - Если найдёте какие-либо предметы или улики, то их наличие, время и место нахождения будет освидетельствовано в присутствии понятых.

      Во время обыска жилых и кладовых помещений Вилли с адвокатом ходили следом за сыщиками, и смотрели, как бы что-нибудь не пропало из потаённых сундуков. Вилли, который недавно получил в наследство огромное богатство, не знал о содержании некоторых подземных комнат, поэтому и сам удивился, когда был обнаружен сундучок, в котором находились красивые, наверное, особо ценные, драгоценности.

     Сыщики обрадовались находке – это старинные карманные часы в количестве две штуки, которые сравнили с пропавшим антикварным изделием на фотографии, и нашли большое сходство. Они хотели позвать свидетелей, а затем составить акт и забрать находку на временное хранение в помещении Службы государственной безопасности
 
     Вилли, конечно, категорически отказался отдавать их. Адвокат сделал заявление:
     -  Эти предметы являются законным наследством, и принадлежит Гному Вилли по праву наследования, а значит должны находиться у наследника. И никто не имеет права их изъятия с места наследования, только решением суда можно лишить Гнома Вилли права на наследование данных предметов, а также, их конфискацию, но для этого Вам нужно иметь серьёзное и обоснованное основание.

     Сыщики захотели сфотографировать данные предметы для приложения к акту обыска, но адвокат предупредил:
    - Вы имеете право поинтересоваться у моего клиента Вилли о согласии или несогласии фиксации его личных вещей, имеющих, предположительно, высокую ценность.
Тогда сыщики решили сделать описание данных найденных предметов, но адвокат Юрус запретил делать словесное описание предметов, объяснив:
     - Во-первых, описание, экспертизу дорогостоящих украшений, а тем более антикварных предметов, имеющих еще и высоко художественную ценность, имеет право производить только высоко профессиональный специалист, имеющий лицензию на право такого вида деятельности, и, специально аккредитованный от правоохранных органов на основании ордера. А во-вторых, мой клиент не дает согласие на разглашение тайны его наследуемых предметов.
    
     Сыщики составили акт обследования, указали, что не нашли какие-либо улики за исключением двух предметов, старинных часов, имеющих сходство, с украденным предметом ранее, при сравнении их с образцом, представленном на фотографий. Они предложили Вилли подписать данный документ, но адвокат запретил своему клиенту подписывать, потому что ничего не найдено, что имело бы отношение к краже, а для экспертизы Ваша организация должна направить специалиста-искусствоведа, поэтому, поблагодарив сыщиков за проделанную работу.
     Юрус проводил их к выходу.  И, обратившись к Вилли, сказал:
     - Не прощаюсь, надеюсь на дальнейшее сотрудничество, чувствую, что в рамках этого дела, нам предстоят ещё неоднократные встречи.

     Настроение у Вилли несколько поднялось, как говорится: «На душе полегчало». По этому поводу он налил себе рюмочку за заборного коньячка,и рассматривая свои наследственные, старинные часы, ему в голову пришла интересная идея:
     - Возьму, и на следующее корпоративное мероприятие акционеров "Вотэпром", тоже одену эти антикварные старинные часы, пусть все увидят, что и Вилли не хуже Чиф-Бэнка, и у него тоже имеются ценности.

     Ещё он подумал, что, наверное, от многих других украшений надо бы избавиться и выставить на продажу через известные за озёрные аукционы, торгующие высоко художественными произведениями искусством, чтобы последовать известной поговорке: "От греха подальше". Сегодня так много охотников за старинными предметами, что хранить их становится довольно сложно и «накладно».
- Возможно, мне нужно пригласить специалистов-оценщиков антиквариата? Пожалуй, нет, надо всё хорошо обдумать, почитать, что обо мне и о моих богатствах напишут в прессе, иначе, пожалуйста, приходите охотники за чужим сокровищем. Но Вилли не такой уж глупый, он умеет хранить богатства, которые получил по наследству. Надо бы поставить дополнительные замки и приобрести новый сейф.

    Министр сельского хозяйства Вилли сегодня не пошел на свою службу, подумав, что за один день сельское хозяйство Гномов-Сада не развалится, растения будут расти, насекомые летать и ползать, а животные продолжат жевать и плодиться…

     (Продолжение следует)