Самая читающая страна... была...

Ирина Михайловна Вятская
Я помню свою мечту детства: стать библиотекарем! Я бы работала в библиотеке, заполняла все эти карточки, перечитала бы все книги! Ах, как же я любила читать! Бывало, приду в нашу школьную библиотеку (школа  №178 г. Ленинск), а её заведующая, такая немного сгорбленная, с прической "вторая голова" (как смеялся мой папа, тогда женщины носили шиньоны и накладные косы, мода, что поделать!) говорит мне: я тебе подобрала книжечки! Тогда я прочитала всего Вальтера Скотта, я очень любила книжки "Тайна Золотой долины", "Как росли мальчишки", "Жизнь, как она есть". Ещё была чудесная книжка, не помню, к сожалению, названия, написал эстонский автор. Про то, как люди в маленькой эстонской деревушке САМИ построили себе подстанцию и у них появился свет!
Когда повзрослела, то увлеклась детективами, перечитала всю Агату Кристи, но мне нравился политический детектив, когда наши разведчики побеждали этих цру-шников! Из политических книг моя любимая была "По следам невидимок". В ней рассказывалось, как правит Америкой мистер Миллиард. Он имел имя - Гарольд Харт, но всё-таки это собирательный персонаж, так думаю. В данной книге говорится и об убийстве Кеннеди. Заказчик - мистер Миллиард. Думаю - так и было.
Потом настало время таких прекрасных книг, как "Тени исчезают в полдень", "Вечный зов". Достать эти книги невозможно было и в библиотеках, они постоянно были на руках! Но у подружки папа имел знакомство в магазинчике "Военная книга", ему удалось "достать" эти прекрасные книги, мы их зачитали до дыр!
Нравились исторические : "Угрюм-река", "Потоп", "Петр Первый". Так как жили в Азии, то на первом месте были книги Чингиза Айтматова, я прочитала залпом, самое любимое - это "Материнское поле", "Джамиля", "Первый учитель", "Белый пароход". И конечно - "Плаха".
А книги Явдата Ильясова! "Тропа гнева", "Согдиана", "Месть Анахиты", "Черная вдова" и ещё много, я всё читала взахлёб!
Читала и ненавистных вам всем украинских авторов. Конечно же Стаднюк, его прекрасные книги "Война", "Люди не ангелы", "Ключи от неба". И западенцев читывала, "Юрко Крук" Козланюка, вот книга! И посмеёшься над проделками маленького Юрка, и задумаешься, и про любовь там, про жизнь обычных крестьян Галиции.
О книгах могу говорить бесконечно. Вот даже вспомнилась мне детская книжка "На горе четырёх драконов", автор  - Ирина Волк, найдёте - почитайте своим внукам. Одно мне жаль: не читают сейчас книги, я знаю, хожу в библиотеку до сих пор. Мне не нравятся электронные книги, мне надо взять томик в руки, листать, читать, думать...Ну,вот так.