18. Антикварные часы. Кража века

Тамара Давидова
     Глава 18. Следствие ведут аналитики

      Сыщик по имени Рыск, возглавивший аналитический отдел Службы государственной безопасности Гномов-Сада, естественно, стал логически рассуждать:
     - А была ли кража? Может быть, какой-то весельчак, перебрав игристого вина,  решил пошутить, а через какое-то время расскажет и попросит извинения. А может быть, кричал именно тот, кто и украл, чтобы отвлечь от себя подозрения, и сейчас не хочет сознаваться в том, что он позвал полицию. Нет, что-то не так, пазлы не связываются.

     Ему показалось странным активное, хвастливое и самоуверенное поведение на деловом мероприятии Фингэна, Министра финансов. Он решил с ним встретиться, и побеседовать, как бы изнутри почувствовать натуру этого Гнома. На самом ли деле этот Фингэн такого общительного характера или он имеет какие-то тайные планы, которые обсуждал с разными людьми, прикрываясь бабочками-девочками и большим количеством бокалов игристых напитков?

      Рыск решил побеседовать с Фингэном, но не стал его приглашать в следственный кабинет, поэтому специально направился в Министерство финансов, чтобы понаблюдать за ним, а заодно и поинтересоваться у его коллег о руководителе, его личных привязанности, увлечениях и разных сторонах его личности. Сотрудницы, работавшие в разных отделах Министерства, были без ума от Фингэна, а некоторые – просто влюблены в него «по уши». Мужская половина нейтрально относились к нему, как к руководителю, они понимали, что  с ним нужно «ухо держать востро», а слово «правда» у него имеет множество оттенков.

      Фингэн вздрогнул при виде в его кабинете следователя Рыска. Было видно, как Министр начинает нервничать, пытается напустить на себя серьёзный, деловой и независимый вид. Но глаза и бегающий взгляд выдавали его неискренность в ответах, на задаваемые вопросы.  Фингэн, безусловно, всё отрицал, ничего не видел и ничего не знает.

      Любезно распрощавшись, Фингэн сразу же попытался сделать несколько телефонных звонков кому-то, но передумав, отложил. Он понимал, что его подозревают и за ним будут следить, поэтому, вызвав свою помощницу, красивую и длинноногую девушку, он попросил её сделать звонок в Министерство развития Дэвелу, чтобы тот с  с ним связался вечером или завтра.

      У Фингэна были причины, от чего нервничать, ведь в его доме находились неучтённые деньги, в том числе из недружественных стран, которые не соответствовали  его доходам и министерской зарплате, и еще, наверное, он вчера на банкете наболтал много лишнего другим Министрам. Он подумал, ведь не просто так за ним «по пятам» бегал журналист - «желторотик», которому всё было интересно, везде пытался свой клюв просунуть. Интересно, что же пронюхал этот попугай, явно представитель желтой газетёнки. Вот бы посмотреть его записи и вспомнить, что же такое ценное он мог наговорить, которое может сработать против него в ненужный момент. Фингэн ещё долго обдумывал своё «скользкое» положение.
 
      Вечером он встретился с Дэвелом, в кафе, расположенном на довольно удаленном расстоянии от центра города. Они понимали, что за ними всё равно будут наблюдать сыщики, Добродушный Дэвел пытался успокоить своего министерского сотоварища, мол, если ты ничего не видел и ничего не знаешь, тогда зачем зря волноваться? Фингэн стал извиняться за свое поведение на банкете и, говорил, что мало что помнит, ведь его постоянно отвлекали ночные бабочки, и все такие красавицы, как на подбор, разве устоишь перед такой красотой.
 
      Поэтому я хотел с тобой поговорить, вспомнить, что я там такого наговорил, наобещал или напугал? Дэвел рассмеялся, что нашёл кого спрашивать, ведь ты же знаешь, что я почти всю вторую половину вечера проспал, я так устал отвечать за этот банкет. Конечно, потом оказалась неприятность, какая-то кража, но он, как Министр развития уверен, что скоро это недоразумение разрешится,  и компания   «Водэпром» и страна Гномов-Сад опять будут двигаться правильной дорогой и в лучшую сторону.

      Дэвел высказал своё мнение:
      - И кому нужна какая-то безделушка? Если присутствовала такая солидная публика, самые важные и самые богатые Гномы Гномов-Сада. Зачем им пачкать свою репутацию, которая\ стоит значительно дороже, чем какое-то ювелирное украшение? Надеюсь, что скоро всё найдется. А ты точно знаешь, у кого и что пропало?

     Фингэн, на всякий случай, пригнувшись, тихо прошептал:
      - Эх ты, уже все знают тайну следствия, что пострадавшим признан банкир Чиф-Бэнк.
      
      Дэвелу стало весело, и он сказал:      
     - Банкира Чиф-Бэнка, все знают, самый богатый Гном. Ничего, переживет пропажу, купит себе в магазине другое ювелирное украшение, подумаешь, одним больше, одним меньше. Он эту ювелирку не считает за сокровище.

      Фингэн возразил:
      — Это не простое ювелирное украшение, а художественно-историческая ценность, можно сказать музейный экземпляр средневекового известного мастера из Франции, сделан из золота с драгоценными камнями и редкими видами эмалевого покрытия. Стоимость его не называют, но, наверное, астрономическая, если под личным контролем самого главного Емпера, все боятся, что «оно» уплывет в за озерные недружественные страны, вот тогда ищи и свищи.. Понятно?!

       Дэвел долго молчал, а потом произнес?
      - А где он этот антиквар взял? А зачем Чиф-Бэнк пришёл на банкет с этой драгоценностью? И кто же его украл так незаметно, везде охрана, камеры и как его можно вынести, я даже и не представляю. Да, ну и дела… Главное, что я чист и не имею к этой краже никакого отношения.
 
       Фингэн не унимался и просил Дэвела вспомнить, что он ему говорил на этом банкете?
Дэвел, нахмурив лоб, помолчав, сказал:
      - Ты просил молчать и никому не говорить про какое-то золото и даже угрожал, если я проболтаюсь. Я, правда ничего не понял, про что ты говорил, но молчу.
      
      Фингэн рассмеялся, и с милой улыбкой, но злым взглядом, угрожающе произнёс:
     - Правильно, и молчи, даже никому не говори, что я с тобой, когда-то разговаривал. Надеюсь, что ты понял.

      Сыщ записал их разговор на всякий случай и продолжил наблюдение за Фингэном. Его заинтересовало, откуда Фингэн так подробно знает о пропаже и про какое золото он говорил с Дэвелом на банкете?

      Рыск, тем временем, назначил визуальное наблюдение за всеми передвижениями, встречами Фингэна, а все телефонные разговоры были поставлены на прослушку. Звонок Фингэну от Дэвэла весьма заинтересовали следователя, в котором прозвучали слова, намекающие на какие-то скрытые взаимоотношения:» Надеюсь, что ты всё понял!?

      Сплетни про кражи дорогого, антикварного предмета на банкете по случаю создания крупнейшей транснациональной кампании распространялись со скоростью звука в телефоне, они шумели, набирали интерес и отражались во всех средствах массовой информации, и не только в местных, но и за забором, особенно за озером. Журналисты высказывают разные версии и предположения, они уже знают «похитителя», но по причине тайны следствия рассказывать об этом не могут.
 
     Следователи пытаются найти в этих статьях и заметках, хоть какую-нибудь полезную информацию, но пока продвижение следственных мероприятий временно приостановилось. Хотя задействованные следственные органы отслеживают все пути скупки и продажи ювелирных, антикварных и художественных изделий.
 
     (Продолжение следует)