Московские рассказы-2 глава 53

Валерий Кремль
    "Последняя осень!"

  Вот уже проводили на учебу в Криворожское авиационное училище друзей моих-Славку Зеленина и Серегу Сорокина.Им хорошо,училище гражданской авиации все таки не армия,да и профессию хорошую получат-авиатехники.Геша Сорокин тоже в таком учится,только в подмосковном Егорьевске.Но вот наши попали на Украину.Без них стало совсем уныло мне,из близких корешей только Толик Николаев(Сэм),но он на год младше нас,еще погуляет.
    В Москве тоже проводил другана-Игоря Ермолаева,тоже в десант попал.Когда гуляли на проводах,отец его-дядя Леша накушался немало и все ревел-Десантура!Вперед!Служи сынок,как мы служили.Сам он армейскую лямку тянул не в ВДВ,а в танковых частях где-то в Монголии,был механик-водитель.Тетя Валя плакала,обнимала нас с Игоряшей-Вы там ребятки поосторожнее,все таки с парашютом прыгать придется..Но мы бодро успокаивали-Все нормально будет!Отслужим не хуже других!Договорились,что я через тетю Валю сообщу Игорю свой армейский адрес,ну а он свой...
   В деревню я уже не ездил после ссоры с отцом и на проводы его решил не приглашать,а то устроит тут кучу-малу...А в начале ноября и меня вызвали в военкомат и вручили предписание,после которого ждать повестку.На работе предъявил бумагу начальству,народ за суетился,все таки сдружились мы за эти полгода.Устроили мне прощальный "банкет",все за счет заведения.Денег собрали и немало по тем меркам,рублей 150,да еще директриса добавила от администрации.Шеф наш растрогался,обнял меня,как отец,речугу толкнул-Служи Валера!Наверное поваром там тоже будешь,вперед не рвись,не геройствуй!А после службы к нам возвращайся!Будем ждать!Все бурно захлопали и полезли обниматься-целоваться!Я аж засмущался,когда тихоня Ирка вдруг заплакала навзрыд!С чего бы это?Да я и сам чуть не прослезился,хороший народ у нас в столовой.Серега-верный друг и товарищ тоже напутствовал,как бывший десантник.Поварство он решил бросить-подается на курсы машинистов метро,Там заработки выше,а у него пополнение в семье намечается...Обнял всех бабулек моих,девок и женщин,в мужиками поручкался.Даст Бог увидимся через два годика,а пока всем желаю удачи и здоровья!Спасибо вам за все!
  Получил повестку на 10 ноября,явиться с вещами утром на стадион "Труд" рядом с нами на Варшавке.Проводы мама решила провести в Чертанове у тети Веры,боялась,что "отец припрется душу мотать".Из Рассказовки приехал Сэм,остальные все родня и друзья,сестры.С Танькой пришла ее одноклассница Ирка,они уже в девятый пошли,почти взрослые девахи.Всю ночь почитай не спавши,с утра поехали толпой на трамвае на Варшавку.С утра выпал снег и морозец ощутимый,на удивление таких призывников оказалось немало еще по пути.Все разной степени опьянения,в окружении родни,песни,бравые крики...
  У стадиона вообще толпа огромная.У нас дядя Володя куда-то пропал с моим рюкзаком.Я одет в старые вещи-куртку,штаны,ботинки "прощай молодость",собачья шапка,свитерок дядя Володя дал..А вот и он спешит...Ну давайте прощаться,а то уже майор в мегафон чой-то там орет,ага-Призывники бегом в автобусам,что стоят внизу на беговом круге...Как-то не верится,что вот все,покидаю дом родной,семью...Сестры на мне повисли,мама в слезах...Ну все мои дорогие пора!Побежал я....

 В куче таких же смятенных парней сел в Пазик,тронули,ищу вверху глазами мать...
Привезли нас недалече,на Загородное шоссе у пруда Бекет есть спортшкола.Там и разместили,предварительно прошмонав на предмет алкоголя.В спортзале через огромные окна вижу наш дом за ж/д,но туда уже нельзя.все мы теперича люди подневольные.Тупо просидели несколько часов до вечера,потом команда-по автобусам и опять колесим по Москве.Наша цель-городской сборный пункт на Угрешке.тут вообще столпотворение,но и заведение уже военное,бетонный забор,с колючкой поверху,КПП,казарменное здание в несколько этажей,полно военных дядей,которым мы пока еще почестей не отдаем...В темноте уже перекусили кто чем богат из рюкзачков и завалились спать в огромном спортзале.Кое-кто пытался договориться с прапором на КПП,сбегать за водкой,а кто-то чуть ли не домой...Меня такая тоска охватила,хоть волком вой,но пересилил себя и укрывшись курткой заснул под гомон вокруг..
   На утро не умыться толком в толчее,ни зубы почистить,зато дали немного горячего чаю,остальное свое.Потом построение на плацу,снег уже скрипит,рановато зима нынче.Строили плохо,нет еще хватки у пацанов,но кое-как с матюгами разобрались.Разбивка по командам.Наши "покупатели" видны издалека-десантура с Ферганской дивизии,два здоровенных сержанта и стралей,тоже амбал.Тут вдруг вижу своего Маню(Серегу Лукашова),обнялись.Значитца все таки десант Серега?Маня кисло ухмыльнулся-Там посмотрим...Сержанты отвели нас опять в спортзал и первым делом собрали деньги,сказали на водку,я тоже дал пятерку,которую оставил себе,мама пыталась всучить больше,но я отказался-мне-то зачем,пропивать,а ей нужнее!
   Но сержанты не обманули и к вечеру досталось нам по шкалику горькой.Но что-то не пошла она в душу,опять я загрустил и задремал рядом с Серегой на полу спортзала,рядом гудел как в трубу наш сержант,загибая сынам ВДВ страсти-мордасти про службу...
   Ночью я проснулся от толчка и света фонаря в лицо.Ничего спросонья не пойму.Наш стралей и какой-то капитан в зеленой фуражке стояли надо мной-Сорокин?А?Бе!Фамилия Сорокин?Да!Не да,а так точно!Подъем сынок и вперед за капитаном!Куда?На кудыкину гору!В погранвойска!Как,почему?А Маня?Какая еще Маня!Забудь про маней на два года!Да это вот Сергей Лукашов?Его тоже?Лукашов?Нет насчет этого нет указаний!Твои документы у капитана!Давай без разговоров,шустрее ,вперед!
   Не успев проститься с Серегой,схватил свое барахлишко и бегу за шустрым кэпом по коридору к выходу.На улице мороз и вьюга,влетаем в Пазик.Там в повалку спят какие-то незнакомые пацаны.Пристраиваюсь на свободное место у окошка,тронули...Куда ,чего,зачем ничего непонятно!В протаянное дыханием окошко на стекле вижу какие-то темные улицы,дома.Движение автобуса укачивает ,и я проваливаюсь в сон...

на фото-пруд Бекет на Загородном шоссе,за стеклянным кубом вдали виден наш дом.