17. Антикварные часы. Кража века

Тамара Давидова
     Глава 17. «Скандал министерского уровня»

     Журналист по имени Попугай, конечно, хотел бы написать что-нибудь более остросюжетное и скандальное, и на этот счёт у него были кой какие догадки, но он решил оставить их на потом, и понаблюдать, как будут развиваться события дальше в ходе расследования «Кражи века».

     Но пока эта жёлтая, маленькая, но вонючая птичка задумала подогреть другую «горячую» тему и опубликовала в газете, соответствующей его расцветке, статью под названием «Скандал министерского уровня», в которой наступил на извечный конфликт между экологами и зелеными с природа пользователями и торгашами природного богатства. Эта писанина подняла народный гнев и немного испортила настроение всем, присутствующим во время торжественного банкета по случаю открытия транснациональной акционерной компании «Водэпром».

     В статье поднимались острые экологические проблемы, приобретающие ужасающие, катастрофические размеры. Завершался материал вопросами: «Нужна ли народу такая крупная компания «Водэпром», уничтожающая наше драгоценное озеро? Кто наживается на народном достоянии? Не пора ли запретить интенсивную добычу нашей общенародной собственности? Прекратим транспортировку озёрной воды за заборные и за озёрные страны!

     Автор, после публикации статьи, ожидал бурных аплодисментов, и, соответственно, хорошего гонорара. Но жители страны Гномов-Сад не заинтересовались экологическим спором между двумя Министерствами: экологии и сельского хозяйства, где Экол обвинял Вилли в уничтожении пчёл, отравлении химикатами полей, и загрязнении озёра.  Вилли ответил на статью, что зелёные мешают прогрессу, стараются погрузить общество в средневековье и ухудшить жизнь жителям Гномов-Сада!

     Материалы статьи о скандале двух Министерств не прошли без внимания в Службе государственной безопасности. Сотрудник по фамилии Прич, был по образованию психологом, он, занимаясь проблемами конфликтологии в преступном мире, стал анализировать причинно-следственные связи в тех фактах, которые были изложены в этой желтой прессе, а именно, Экол в разговоре грозился вывести Вилли на чистую воду, а Вилли - угрожал Эколу и обещал серьёзно с ним разобраться. Прич отметил, что эти два Гнома имеют враждебные, недружественные отношения друг с другой, которые переросли в конфликт из профессиональных интересов в личностное пространство.

     Он написал в служебной записке: «Вилли специально «подставляет» Экола, вредит ему, хочет сделать его виновным в самых разных делах, стремится, убрать его со своего пути. Несмотря на то, что Экологи всегда всем мешают, и их все не любят, но между тем более, у Экола складываются рабочие взаимоотношения с другими Министерствами, Гнома, сотрудникам, коллегами.  В связи с этим, напрашивается вывод, что причиной является конфликтный характер Вилли, которому неприятна личность Экола, и его жизненное кредо. Анализируя их телефонный разговор, обращает внимание тот факт, что   первым позвонил Вилли, провоцировал Экола, спрашивая со смехом, мол не нашлись ли случайно золотые часы в одном из твоих карманов? Таким образом, одна из версий заключается в том, что необходимо особо обратить внимание на поведение Вилли, который в данной, сложившейся ситуации подозрений в краже всех участников банкета, будет использовать любой малейший повод, чтобы нанести моральный, а может быть и материальный ущерб. Необходимо  постоянное и более длительное наблюдение за ними и их действиями по отношению друг у другу.

     Прич также сделал письменное заявление в Службу государственной безопасности Гномов-Сада с рекомендацией провести срочно обыск домов и прилегающих объектов на территории, где проживают Вилли и Экол, и особое внимание обратить на Вилли, у которого просматриваются черты повышенного самолюбования и агрессивного мстительности.

      Тем временем «жёлтый попугайчик» с каждым днем становится всё активнее, он пытался продемонстрировать свой писательский талант, поэтому тишина в прессе его никак не устраивала. Ему нужен был скандал, привлечение внимания общественности к его талантливой, журналистской персоне. Он опубликовал продолжение статьи про «Министерский скандал», в котором увидел криминальный след внутри, вновь созданной, крупной акционерной компанией «Водэпром». Журналист предположил, что во время праздничного корпоратива, эколог Экол потребовал взятку за свою подпись, на разрешение деятельности международной природосберегающей организации «Водэпром», а министр и акционер Вилли предложил ему деньги, заявив, что на всяких активных зеленых всегда найдутся действенные зелёные бумажки, которые надолго заткнут им рот!

     О, какой тут разразился скандал, поднявший общественное мнение. Пришлось Милли, управляющему  и руководителю Правления акционеров «Водэпром», писать в газету опровержение, оправдываться в том, что в работе добывающей и транспортной компании вопросы экологии стоят на самом высоком уровне и их специалисты ни шагу не сделают в сторону без экологических экспертиз и заключения экологов, а основные акционеры будут нести личную ответственность и ежегодно отчитываться перед жителями Гномов-Сада за нарушения природоохранных нормативов.
 
     Но вопросом взятки, не иначе как подкупа официального лица, находящегося на государственной службе, заинтересовались в Службе защиты населения, увидев вопросы коррупции. Все указанные лица были приглашены для дачи письменных показаний, а сыщикам даны особые получения и разрешено проведение компрометирующих мероприятий.
Но желтый попугайчик» вместе с жёлтой прессой, подогретые скандалом о взятках, не успокаивались, журналист решил продолжить играть на публику и публиковать выдуманные материалы, порочащие грязью репутации не только отдельных акционеров, но и всей «водной компании», как  будто  ему удалось  тайным способом добыть неопровержимые доказательства о количестве акций у разных акционеров, составе Правления, размерах Уставного капитала и о  количестве, стоимости индивидуальных и государственных акций.
 
     Молодой писака почуял своим «попуйчиковым» клювом, что заставить замолчать его могут только  предложенные ему хорошие деньги, или богатства, или условия повышения его карьерного роста, например, трудоустройство «попугая» в какое-нибудь солидное пресс издательство, или назначение его главным редактором какой-нибудь новостной программы центрального телевидения, или, на «худой конец», он согласился бы улететь в любую за озёрную или за заборную страну в должности ведущего спецкора.

     Но хитрые попугаичьи мечты и планы вряд ли бы состоялись, потому что придуманные и необдуманные интриги на тему о скрытых доходов, задели не только порядочную публику, но и заинтересовали представителей разных криминальных групп. Начинающему журналисту не хватило ума, чтобы понять простую истину: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь», за каждое напечатанное слово нужно будет отвечать. Однажды ему позвонили, и властный голос убедительно предупредил: «Прекращай писать… надеюсь, что ты всё понял!», а через несколько дней другой голос сообщил: «Эй, ты, тебе понятно? Ты будешь писать, что мы тебе скажем!», а был и еще один, лаковый голос, который предложил сообщать им про все, что известно об акционерном обществе «Водэпром». Голова желторотого попугая, начинающего журналиста, закружилась не от успеха, о котором он мечтал, а от сложного выбора заказчика, на кого работать. Он подумал: «Вот оно, собственное мнение! Настоящая журналистская Свобода!»
 
     (Продолжение следует)