Эмоционально о буддизме

Елена Конюшкова
Постепенно я возненавидела великий буддизм, некогда столь интересовавший меня. Буддизм в данном случае я беру как обобщенное понятие с философией мироздания, присущей также и индуизму. Но последний для меня – темный лес.

Для нас, не очень религиозно образованных европейцев, все эти Абсолюты, манвантары и нирваны – атрибуты, скорее, буддизма.

Это его «нет ни добра, ни зла» - плевок в души всем, невинно замученным и убиенным этой жизнью.

Сидит там, наверху, этакая жаба под кликухой «Абсолют» и играется в жестокие игры со всем порожденным миром. Да, «он благ», не его же тут убивают и мучают, а он, воплощая свои буйные фантазии. И что мне с того, что он не является личностью, субъектом, сознанием, а лишь гигантским собранием технологий с неким туманным управлением?

О нем же сказано якобы исчерпывающе: «Он есть. Он знает. Он благ». И это якобы все, что можно о нем сказать. «Он – безличная сволочь», – хочу я добавить к характеристике.

Именно потому, что свое безмятежное блаженство он зарабатывает на наших шкурах. Он играет в вечные игры, шаловливый балбес.  И ему дела, видите ли, нет до зла и добра, которые относительны. Но среди многих спорных оценок того же зла всегда найдутся бесспорные и абсолютные. И потому его деятельность преступна в корне.