Истинное высказывание!

Юрий Меркулов 5
"Cексуальное блаженство мимолетно и временно, оно менее реально, чем вечные истины, а значит, ложно!"

"Самые подлинные удовольствия – у души, следующей за философским началом.
Без знания истины невозможно отличить подлинное удовольствие от мнимого." Платон. Государство.
Многие из вас скажут: “Мне не нужна философия. Я не трачу время на абстрактные рассуждения - мне нужно решать реальные проблемы”. А я вам отвечу: общая абстрактная философия нужна как раз для того, чтобы вы могли решать конкретные вопросы - чтобы вы могли жить.
Вы можете, подобно миллионам людей, возразить, что никогда в жизни не сталкивались с философией. А я попрошу вас перепроверить это утверждение. Вы когда-нибудь говорили или слышали нечто подобное? “Не будь так в себе уверен - никто ни в чем не может быть уверен”. Вы получили это суждение от Дэвида Юма, хотя возможно вы о нем и не слышали. Или: “Все это красиво в теории, но на практике оно не работает”. Вы узнали это от Платона. Или, когда человек оправдывается: “Да, я поступаю плохо, но в конце концов никто не идеален. Я всего лишь обычный человек, грешный, как и все”. Вы получили это от Августина Аврелия. Или когда люди говорят вам: “Правда у каждого своя. То, что является правдой для тебя, неправильно для меня”. Это Уильям Джеймс. Или: “Я не могу тебе доказать, что это так, но я все равно уверен, что я прав”. Это Иммануил Кант. “Это логично, но логика не всегда применима в реальной жизни” - это опять Кант. Или: “Долго думаешь. Надо действовать!” - современные активисты переняли это от Джона Дьюи.
Некоторые ответят: “Да, я много раз слышал такое, но это не значит, что я должен следовать этим суждениям постоянно. То, что было правильно вчера, сегодня может быть ложно”. Они переняли это у Гегеля. Они могут сказать: “Все ясно. Ясно, что ничего не ясно. Покой мне только снится” - они взяли это у человека, которому на самом деле ничего было не ясно, у Ральфа Эмерсона. В попытке возразить, они могут задать вопрос: “Зачем следовать какой-то одной философии? Не лучше ли брать разные идеи из разных теорий и быть прагматичным - поступать так, как выгодно в данный момент?” - они получили это от Ричарда Никсона. Который узнал об этом от Уильяма Джеймса.
А теперь спросите себя: если вам не нужны абстрактные идеи, почему вы неизменно ими пользуетесь? Потому что общие идеи - это интегрированные понятия, заключающие в себе множество примеров конкретных вещей и упрощающие процесс вашего мышления; и потому что без таких абстрактных понятий вы просто-напросто не смогли бы думать и решать конкретные жизненные задачи. Без идей вы ничем не отличались бы от младенца, для которого каждый новый объект - уникальное, невиданное явление. Разница между вами и маленьким ребенком лежит в количестве понятийных взаимосвязей, которые провел ваш мозг - о ваших знаниях и опыте, которые вы посредством процесса мышления объединяете в абстрактные концепции, в принципы.

(Из лекции “Философия: кому она нужна”. Айн Рэнд, 1974)

Бадью о фразе Лакана"сексуальных отношений не существует".
 Из интервью "Eloge de l'amour".
[...] находясь в диалоге с Платоном, психоаналитик Жак Лакан, который является одним из наиболее значительных теоретиков любви, заявил, что "сексуальных отношений не существует". Что он имел в виду?
Бадью - Это очень интересный тезис, проистекающий из скептической и морализаторской концепции [любви], но пришедший к противоположному результату. Жак Лакан напоминает нам, что на самом деле в сексуальности каждый по большей части предоставлен сам себе [dans sa propre affaire], если я могу так выразиться. Разумеется, существует медиация тела другого, но в конечном счете, наслаждение всегда будет вашим наслаждением. Сексуальное не соединяет, оно разделяет. Что вы голый(ая) и прилеплены(ая) к телу другого, является лишь картинкой, воображаемым представлением. Реальное в том, что наслаждение уносит вас далеко, очень далеко от другого. Реальное - нарциссично, а связь носит воображаемый характер. Поэтому сексуальных отношений не существует - заключает Лакан. Это формула, которая спровоцировала скандал, поскольку в ту эпоху все только и говорили о сексуальных отношениях. Если в сексуальности не существует сексуальных отношений, то любовь является тем, что возмещает нехватку сексуальных отношений. Лакан совсем не говорит о том, что любовь - наряд для сексуальных отношений. Он говорит, что сексуальных отношений не существует, и что любовь приходит на место этой не-связи. Это куда более интересно. Это приводит его к утверждению о том, что в любви субъект пытается встретиться с бытием другого. Именно в любви субъект идет по ту сторону самого себя, по ту сторону нарциссизма. В сексе вы в конечном счете в связи с самим собой через посредничество другого. Другой [с маленькой] служит вам, чтобы обнаружить реальное наслаждения. В любви, напротив, посредничество другого ценно само по себе. Как раз это и есть любовная встреча: вы идете на приступ другого с целью заставить его существовать с вами таким, какой он есть. Речь идет о куда более глубокой концепции, чем о совершенно банальной, в соответствии с которой любовь была бы воображаемым рисунком на реальном поле [du sexe].

Удовольствия-это оковы.
Истина, сознание, блаженство — вот высшие истины. Первичнее всего истина. Когда вы входите вовнутрь, то осознаете свою вечную реальность — cam, истину. Войдя глубже в свою реальность, в свою истину, вы осознаете сознание, безграничное сознание. Все есть свет, ничто не темно. Все есть осознанность, ничто не неосознанно. Вы — лишь пламя сознания, и нигде нет ни тени бессознательности. И когда вы входите еще глубже, в самом глубочайшем ядре находится блаженство — ананда.Будда говорит: минуйте все, что считали осмысленным, важным, пожертвуйте всем ради этого предельного, потому что это единственное, что принесет вам удовлетворенность, осуществленность, единственное, что принесет весну вашему существу... и вы расцветете тысячей и одним цветком.
Удовольствие удерживает вас в состоянии бревна, плывущего по реке. Удовольствие делает вас более и более коварными; оно не приносит вам мудрости. Оно приводит вас в большее и большее рабство; оно не дает вам королевства собственного существа. Оно делает вас более и более расчетливыми, оно делает вас более и более эксплуататорами. Оно делает вас более и более политичными, дипломатичными. Вы начнете использовать людей как средства — именно это делают все.
Муж говорит жене: «Я тебя люблю», но в действительности он просто ее использует. Жена говорит мужу, что любит его, но просто его использует. Может быть, муж использует ее как сексуальный объект, а жена использует его как средство финансовой защищенности. Удовольствие делает каждого коварным, обманщиком. А быть коварным — значит упускать блаженство невинного бытия, упускать блаженство бытия ребенка.
В конструкторском центре Локхид для нового самолета потребовалась определенная запчасть. По всему миру были разосланы запросы, чтобы установить самую низкую цену. Из Польши пришла заявка на три тысячи долларов. Англия предложила сконструировать требуемую запчасть за шесть тысяч. Цена, запрошенная Израилем, составила девять тысяч. Ричардсон, главный инженер-конструктор нового самолета, решил посетить каждую из стран, чтобы выяснить причину такого расхождения в ценах. Польский производитель объяснил:
— Тысяча нужна на материалы, тысяча — на работу, еще тысяча — на накладные расходы и мизерную долю прибыли.
В Англии Ричардсон осмотрел запчасть и нашел, что она почти так же хороша, что и сделанная в Польше.
— Почему вы просите шесть тысяч? — осведомился инженер.
— Две тысячи на материал, — объяснил англичанин, — две тысячи на работу и еще две — на расходы и небольшую прибыль.
В Израиле представитель Локхида долго блуждал закоулками, прежде чем отыскал крохотную лавку, где перед ним предстал пожилой податель заявки на девять тысяч долларов.
— Почему вы просите так много? — спросил он.
— Ну, сами понимаете, — сказал старый еврей, — три тысячи вам, три тысячи мне и еще три — одному шмюку в Польше!
Деньги, власть, престиж — все это делает вас коварными. Ищите удовольствия, и вы потеряете невинность, а потерять невинность — значит, потерять все. Иисус говорит: будьте подобны детям, и только тогда вы сможете войти в Царство Божие. И он прав. Но искатель удовольствия не может быть невинным, как ребенок. Он должен быть очень хитрым, очень коварным, очень дипломатичным. Лишь тогда он сможет преуспеть в яростном соревновании, продолжающемся всюду вокруг. Все готовы перегрызть друг другу глотки; вы не живете среди друзей. Этот мир не может быть дружественным, пока мы не отбросим эту идею соревновательности.