Дон Жуан начинался так 11

Олег Самсонов 3
11

                Часть вторая


                Д о н  Ж у а н  у  р у с к и х


После ряда приключений Дон Жуан оказался у русских.

Военный лагерь. Суворов в окружении подчиненных. Входят Джонсон, Дон Жуан, евнух, Дуду, Лола.*

С у в о р о в
(к Джонсону)*
Как звать?

Д ж о н с о н
                Я Джонсон, он Жуан.

С у в о р о в
                А те-то?

Д ж о н с о н
Две женщины, а третий – ни мужчина,
Ни женщина.

С у в о р о в
                Постой, тебя я где-то
Уже встречал… Какая бы причина?
Ты был, дружок, не помню только чина,
В пехотном Николаевском! Ведь был?

Д ж о н с о н
Так точно, в Николаевском служил!

С у в о р о в
При Видине ты дрался?

Д ж о н с о н
                Да.

С у в о р о в
                В атаке
Ты отличился, помню. А потом?

Д ж о н с о н
Я ранен был.

С у в о р о в
                Но ловок так не всякий,
Ты бросился отважно напролом.
А дальше?

Д ж о н с о н
                Я очнулся в полном мраке
Уже турецким пленником – рабом.

С у в о р о в
Ну, завтра отомстишь за униженье,
Нас ожидает адское сраженье.
И будешь снова смел, я полагаю,
Еще смелее даже, может быть.
А этого юнца я вот не знаю.
(указывает на Жуана)

Д ж о н с о н
Ручаюсь, генерал, он смел вдвойне:
Герой он и в любви, и на войне. 
Мы оба вас хотели бы просить
Нам полк и номер роты сообщить.

С у в о р о в
Да, верно. Я забыл, сейчас устрою.      
Ты в прежний полк, понятно, поступай,
В пехотный Николаевский. Ступай!
Красавчика юнца оставь со мною,
Я присмотрюсь к нему.  Пока прощай!
Катков!** Пошли-ка этого юнца
В полки с моим воззванием к бойцам.
Ах да, еще ведь женщины: ну, эти
Пускай пока побудут в лазарете.

                Все расходятся.


    *Джонсон (английский офицер, воевавший за русских) и Жуан (юноша из Севильи, попавший в рабство)  вместе с евнухом и женами султана Дуду и Лолой – все они сбежали из султанского гарема. (См. №10)
    **Ординарец  Суворова.

                П р од о л ж е н и е  з а в т р а




               

                абли яростно сверкали.