ТЛБ. У генов нет ключевой роли в соц. интеллекте

Андрей Леонидович Лучников
По сравнению с факторами среды гены не играют ключевую роль в формировании социального интеллекта. Проведённое исследование продемонстрировало, что однояйцевые близнецы, с генетически идентичным кодом, не показали значительного преимущества перед близнецами, у которых генетическое сходство составляет 50%. Исследование опубликовано 2 апреля 2024 года.

Теория латентного безумия. Сопроводительные материалы.

По сравнению с факторами среды гены не играют ключевую роль в формировании социального интеллекта.

Исследование оказались бесценными для выяснения влияния как генетики, так и окружающей среды на биологию человека.

Изучались пары близнецов, чтобы посмотреть, как взаимодействие генетики и окружающей среды влияет на когнитивные процессы - то есть на то, как люди думают.

Они обнаружили, что некоторые когнитивные способности, по-видимому, в большей степени регулируются факторами окружающей среды, чем генетикой.

"Предыдущие исследования показали, что общий интеллект, часто называемый коэффициентом интеллекта или IQ, наследуется в диапазоне от 50% до 80%", - говорит старший автор-корреспондент Сяохун Ван из Пекинского педагогического университета в Китае.

"Наше исследование может быть первым, продемонстрировавшим, что другой вид когнитивных способностей, известный как метапознание и ментализация, может находиться под гораздо большим влиянием окружающей среды".

Когнитивные функции, такие как восприятие, внимание, память, язык и планирование, считаются основой общего интеллекта.

Эти функции регулируют то, как люди организуют и обрабатывают новую информацию. Напротив, метапознание проверяет, насколько хорошо люди понимают свои когнитивные процессы и контролируют их.

Метапознание важно для разработки стратегий обучения и, как полагают, является предиктором успехов человека в школе и социальных достижений.

Ментализация описывает процесс распознавания и понимания психических состояний, таких как эмоции и установки, как в нас самих, так и в других людях.

Для этого исследования исследователи привлекли взрослых близнецов из Пекинского исследования близнецов (BeTwiSt):
- 57 пар монозиготных (однояйцевых) и
- 48 пар дизиготных (разнояйцевых).

Это текущее долгосрочное исследование, проведенное в 2006 году, которое включает обширные данные, такие как изображения мозга и психологические опросы, а также генетическую информацию о парах близнецов.

Близнецов попросили выполнить задания, связанные с метапознанием:
- наблюдать за скоплением движущихся точек на экране,
- выносить перцептивного суждения о сетевом направлении точек,

А чтобы измерить ментализацию участников попросили оценить уверенность:
- в своих решениях,
- партнера в способностях принимать решения.

Исследователи обнаружили, что пары близнецов, у которых были родители с более высокими:
- уровнем образования и
- доходами в семье,
имели схожие результаты друг с другом, независимо от того, были ли они:
- идентичными или
- братскими.

Эти наблюдения показали, что семейное окружение с большей вероятностью влияет на метакогнитивные способности, чем генетика.

"Наши результаты превзошли все наши ожидания", - говорит Ван.

"Десятилетия обширных исследований с использованием классической парадигмы близнецов последовательно продемонстрировали наследуемость почти всех исследованных на сегодняшний день когнитивных способностей.

Наши результаты подчеркивают, что эти общие семейные факторы окружающей среды, такие как:
- родительская забота и
- передача культурных ценностей,
вероятно, играют значительную роль в формировании представлений о психическом состоянии при метапознании и ментализации. "

Исследователи признают, что у этого исследования есть ограничения и что необходимо провести еще много исследований.

Они планируют продолжить свои исследования в этой области, включая использование популяционных исследований для дальнейшего изучения того, какие конкретные факторы родительского воспитания и социокультурные ценности влияют на метакогнитивные и ментализирующие способности людей.


Дата: 18 апреля 2024 г.

Издание: Cell Press

Источник: https://doi.org/10.1016/j.celrep.2024.114060