Как московское метро грабит пассажиров

Дмитрий Якушев 3
Вечером у метро «Новослободская» наблюдал за развозящими почту роботами и реакцией на них людей. Это было поразительно, но люди часто воспринимали роботов, как живых, улыбались, некоторые пытались погладить или поиграть с роботом. Было забавно, как кубик на колесах вместе с людьми ждет сигнала светофора для перехода дороги. Подумалось, что люди от природы все-таки добрые создания и как разумным существам им свойственно сочувствие ко всему живому. В таком благодушном настроении я отправился в метро, не подозревая, что через несколько минут мной полностью овладеет гнев и ярость.

Итак, что же случилось дальше. Для проезда в метро и общественном транспорте в Москве есть специальная карта «тройка». При входе на каждую станцию стоят аппараты для пополнения средств на этой карте. Пополнить можно двумя способами. Можно вставить карту в аппарат, как в банкомате, и дальше следуя инструкции на экране вносить деньги наличными или списывать с банковской карты. Второй способ, появившийся относительно недавно – положить «тройку» на площадку с желтым кружком, аппарат её увидит и дальше опять таки пополнить её. Обычно я вставлял карту в аппарат, а тут решил воспользоваться новым методам, потому как карты иногда гнуться и застревают в аппарате. У меня как раз было 500 рублей, купюрами по 100 и я как решил избавиться от наличности. Положил карту, аппарат её увидел, нажал на экране клавишу «пополнить кошелек», после чего стал вставлять купюру за купюрой. Аппарат исправно показывал зачисление каждой сторублевки. Отправив последнюю купюру и прочитав, что зачислено 500 рублей, не обнаружив больше никаких предложения на экране (какие ещё могут быть предложения) я немного подождал и снял карту и направился к поездам.

А дальше я с удивлением обнаружил, что турникет меня не пропускает. Перешел к другому, и он тоже меня не пустил. Я вернулся к аппаратам, приложил «тройку» и обнаружил, что на ней всего 11 рублей. Внесенные мной, 500 рублей куда-то пропали. Пошел разбираться к окошкам, где сидят кассиры, но все окна были закрыты. Кассиров, похоже, повально сократили, заменив автоматами на входе. Подошел к охраннику. Он объяснил, что на автоматах есть qr код, который нужно отсканировать с телефона, чтобы связаться с дежурным кассиром. Я, конечно, пошел и сканировал, но подумал, что для части населения, особенно в возрасте это уже совсем непростая задача. Итак, дежурный кассир только через qr код. После сканирования я попал на страничку, где мне предложили нажать кнопку для звонка дежурному кассиру.

Звоню дежурному кассиру и рассказал свою ситуацию. Кассир попросила меня назвать номер карты «тройка» и немного подождать. Буквально через несколько секунд кассир сообщила мне, что деньги действительно поступили, но я снял карту на несколько секунд раньше и там что-то не закодировалось.

Прекрасно, - говорю я, - тогда подойдите и помогите записать деньга на карту, раз вы видите, что они поступили.

И тут кассирша отвечает, что у них нет такой технической возможности. Я естественно спросил, как это нет возможности и что мне делать. На что кассирша ответила, что мне нужно обратиться в сервисный центр метрополитена и там мне помогут. Я, конечно, ругался и требовал, но меня настоятельно отсылали в сервисный центр. Тут ко мне уже подошел охранник и понимающе сказал, что они всех отсылают в сервисные центры и ругаться бесполезно. Охранник ещё сказал, что не понимает, зачем они так издеваются над людьми.

Хотя, что нут не понимать. Нас, снявших карту на несколько секунд раньше и потерявших по этой причине свои деньги, которые уже зачислены, должно быть очень много. И метро специально сделало так, чтобы решить на месте эту простейшую задачу было невозможно. Сами сервисные центры расположены максимально неудобно, ни одного на кольцевой линии или внутри неё. Сервисные центры имеются на станциях: Сокольники, Петровский парк, Текстильщики, Кунцевская и Проспект Вернадского. Работают они только до 20.00. Очевидно, расчет сделан на то, что процентов 90 пассажиров просто плюнут и никуда не поедут.

Короче, имеет место откровенный, абсолютно хамский грабеж пассажиров. Больше всего здесь возмущает откровенное хамство, открытость, беззастенчивость и безнаказанность грабежа. Вас совершенно открыто грабят. Для господ из руководство метро люди – не более чем бесправная масса для отжима денег. Увы, но, к сожалению, все это по-русски в худшем смысле этого слова. Такое возможно только в обществе, о котором можно сказать словами Чернышевского «сверху донизу все рабы». Граждан так нагло не грабят, а вот крепостных, наверное, можно?