Немного о цветах

Лидия Хохлова Никоноровна
                .               
Музыка – это самый сильный вид магии.
Что с музыкой сравнится по звучанию? Шум леса? Пенья соловья? Грозы раскаты? Журчанья ручейков?

Когда слушала  музыку «Щелкунчик»   «Вальс цветов»,  то на протяжении  семи минут.  Видела:  красивые  подснежники,    тюльпаны,  маки,  пионы,  розы.  Цветы сменяли друг друга, буквально вальсируя под величественные звуки оркестра.

Индийские  ученые установили, что травы воспринимают музыку, а музыка влияет на самочувствие и рост трав. Классическая  музыка стимулирует их рост, а джаз угнетает.


Как то летом  мои родственники жители  Удомли   пригласили в гости.  Я настолько была влюблена в природу края, что сразу согласилась. Удомля -  край искусства, созидания и вдохновения.  Всегда  привлекала  к себе творческих   людей.  Первооткрывателем   был  академик живописец Венецианов. Творческий  период  жизни  Исаака Левитана  о  том,  что многие из его  знаменательных картин  были  задуманы  или  написаны   именно в  этом крае.   Художник А.Г. Венецианов  прожил большую   часть  своей жизни  и  там  же  умер.  Мастер слова Антон Чехов и другие.

Во всей природе края   чувствовалась   радость пробуждения. Радость жизни.
Излюбленным местом природы  Лесная поляна в обрамлении светлых берез и елей, внутри которых виднелся ковер из обилия цветов.  Роскошное убранство, царства красок и ароматов цветущих трав.

Они ласкали мой взгляд  пестротой и свежестью сочных и ярких красок.
 Я  ходила  среди цветов на поляне, и каждый цветок для меня был прелестным. Я видела красоту их, а запах…Запах  каждый  цветок  источал  свой. Я искала цветок с запахом, который был мне родным. Подошла к одному, приятный запах, но не мой.  Ко второму не  мой.

  И только в самом конце поляны  рос такой  неприметный ничем  голубой цветочек.  Я подошла  к нему, и меня  опьянило  таким  нежным  тонким  ароматом!    Я почувствовала  очень мощную  энергетику, этого цветка. Это был мой цветок. Ночная фиалка.

Которая выделялась из всех остальных цветов. Удивительный  цветок с нежным запахом один из самых обожаемых растений. Символ пробуждения природы.

Цветок жасмина. Его чистота, нежность и тонкость, покорила  меня.  Не  уставала  любоваться им.  Во всей многообразия  природы, только ему присущий аромат.  Четыре лепестка,  желтая серединка цветка, и  даже сам аромат производил  такое очарования,  живого  цветка.

Богиня флоры – незабудка,  цветок печали и любви. Он как нежная голубка.  Он – украшение весны. Цветок постоянство и верности. У незабудки  внутри  целый мир:  желтые  тычинки  в  сердцевине – напоминают  солнышко.
А небо голубое -  лепесточки вокруг.  Люди верили, что  ангел,  пролетая  над землей,  ронял сверху незабудки,  напоминая о небе.

Ромашку называют  романтическим  цветком, символом любви,  нежности  и  верности.  Ромашка один из любимых  полевых цветов.  Единственный цветок, который борется за любовь,  до последнего лепестка.

В  детстве собирались с подругами,  и гадали  на ромашке   « Любит, не любит».  Однажды  после гадания « не любит».  Мне стало  грустно, так как  мне нравился один мальчик.  И  я  с горя  пораньше  легла спать.
мой
 Утром проснулась, мама уже ушла на  работу.  Рядом на моей  подушке  лежит  букет ромашек  и записка: Доченька не  мучай  цветы.  Мы с отцом любим тебя очень сильно.  Не огорчайся.  Ты обязательно встретишь  своего  принца  и будешь  счастлива. После этого случая у меня отпала охота гадать на ромашке.

Ах! Как  хорошо полежать  на траве  среди  обилия трав и цветов.  Утопаешь в их красоте,  растворяешься в синем небе, по которому неторопливо и стройно двигаются  полчища    белых  облаков.
 
 Лежа на траве, прекрасно  чувствуешь себя,  растворившись в небе. Эти минуты для меня  стали  лучшими памятными в моей жизни.

В обратный путь.  Мы ехали  по узкой,  полевой дорожке.  Справа  и  слева от нас  колосилась  высокая почти цветущая  рожь.
 
Какое  совпадение!  Всегда  мечтала  полежать  во ржи.   Отойдя  на несколько  шагов от дороги,  зашла  в тихую  зеленую рожь и провалилась.

Высоко  в поле,  надомной  стояли  колосья.  Почувствовалась  свежесть,  пахнувшей  молодой сочной рожью.   В колосьях  струился  легчайший ветерок.   В небе надо мной  парил   жаворонок,  и лилась его песня.  Какое блаженство!
 
Как легко дышится на природе!  Как птичье  пение наслаждает слух!
  Воздух мы замечаем  только  тогда, когда его не хватает. Мы не дорожим  воздухом  и не думаем о нем,  пока  нормально  и беспрепятственно дышим.   Наслаждаемся,  когда  потянет с юга  теплой  влагой,  когда промыт  он майскими  дождями.
 
Побывав в Удомле,  почитав литературу: Писателя М
Метерлинки  «Разум Цветов»,  «Книга трава» В. Солоухина,  «Книга трав» Жером Бог .  Узнаю больше  о травах и цветах.

Оказывается,  цветы могут  любить.  Во время любви  у них поднимается температура.  Наука  доказала,  что  в цветах  появляется   усиленная   химическая деятельность.  Они  жадно поглощают  кислород,  выдыхая  углекислоту,  и  это  усиленное дыхание  и  сопровождается  заметным  повышением всего  цветка, в особенности  тычинок.

Листья  мимозы,  если  до  них  дотронуться,  мгновенно складываются.   Почему?   Оказывается  там,  где листья  примыкают  к черенкам,  а черенки  к стеблю,  находятся  в  напряженном  состоянии.

В момент раздражения,   они  вдруг  теряют  напряженность,   делаются вялыми,   неупругими  не  в  состоянии  поддержать  черенок  и  он падает, пригибается.

В особенности  это происходит  у тех  растений, которые  цветут пышными,  красивыми цветами.  У магнолии   температура  внутри  цветка  на  девять градусов  выше   температуры  окружающего  воздуха.
 
  Даже у самого  скромного цветочка   любого  из    луговых,  лесных,  полевых    также наступает  возбуждение,  сопровождающейся   повышенной   температурой.

Любовь у человека,      дельфина  и    у  цветка  ничем не  отличается  друг от  друга – она  есть  соединения  двух  половых  клеток.


У растений есть память.   Они умеют  накапливать  и долгое  время  хранить  впечатления.  Проверили на опыте.  Один человек  несколько дней подряд  мучил  и  истязал куст герани.

Он  щипал ее,  обрывал  листья,  колол иголкой,  делал  надрезы, подрезал корешки.    Другой  человек  бережно ухаживал  за тем  же  кустом,  поливал,  рыхлил  землю,  опрыскивал  свежей водой,  подвязывал  отяжелевшие листья.
К растениям  подсоединили  электрические  приборы, которые  фиксировали  и  записывали на бумагу  импульсы  растения  и  смену импульсов.

Как  только  «мучитель»   приближался  к растению,  стрелка  прибора  начала   бесноваться (дергаться). Растение  не только  нервничало,  оно  боялось,  пребывало в ужасе,  негодовало,  и, если  бы его воля,  оно  либо выбросилось  в  окно,  либо  на мучителя.

  Но  стоило на его место  подойти    доброму человеку,  как  кустик  герани радовался.  Его импульсы  затихали,  стрелка прибора  чертила  плавные,  ласковые линии.


Моя знакомая  часто ездила  отдыхать в Анапу.  Всегда  снимала  комнату   у одной хозяйки.  В  очередной   приезд  она почитала перед сном  книжку и легла  отдыхать,  потушив  свет в комнате,  стала засыпать.  Вдруг  ее охватил  ужас.  Она с криком  выбежала  из комнаты  и не могла нечего  объяснить.
 
Губы ее стучали  о край стакана, а  сама  вздрагивала   и всхлипывала.  Утром  она узнала,  что  в  этой небольшой комнатке,  две недели  назад  повесился  отдыхающей.
 
На окне  стояли  кусты герани.  Цветы передали настроение.  Учеными   доказано,  что цветы  концентрируют  в себе  настроение  людей,   живущих с ними,  и  передают настроение.

Ничего прекраснее и чище  цветка нет и быть не может.  Цветы нам дарят настроенье, и пробуждают  вдохновенье,  как  символ чистой красоты, ведь очень трудно без мечты и остается прочно с нами,  все то,  что связано с цветами.

                Дарите женщинам цветы и годы их не будут старить
.                среди забот и суеты дарите женщинам цветы,
                как нам они улыбки дарят

                Андрей Дементьев.