Рукопись 3

Светлана Федорова-Роблес
РУКОПИСЬ 3

Дорогой читатель, я продолжаю знакомить тебя с особенностями жизни и деятельности современного учёного биолога на собственном примере. Я помню, что когда была молодым учёным, не имела ни малейшего представления о том, что такое научная статья и как ею заниматься. Объяснить мне это не получалось ни у кого. Поэтому, и я не буду тратить время на подобное объяснение. Всё приходит с опытом. Главное последовательно изложить то, что удалось достигнуть на момент написания рукописи и путь к этому достижению.  Логика - помощница. Не перепутать термины. Используя все правила русского языка, сформулировать мысль максимально ясно в пределах каждого предложения. Ведь всё это не для тебя, а для людей! Чем яснее ты напишешь, тем быстрее тебя люди поймут. Процесс развития ускорится. Зачем топтаться на одном месте, произнося и записывая витиеватые фразы, смысл которых понятен только тебе самому? Владение таким языком - не признак ума, а признак глупости, пустословия и пренебрежения к коллегам, и ко всему окружению.


УЧЁНЫЕ БИОЛОГИ ИЗ КАЗАНСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА – АВТОРЫ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И КНИГ
С. В. Федорова
S. V. Fedorova
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Kazan (Volga Region) Federal University

Аннотация:  Автор открывает оригинальные пути для передачи научного знания в области биологии и экологии растений и животных в социальной системе "Учёный–общество". 1. Размещение на Российском литературном портале "Проза.ру" произведений научно-популярного жанра для любознательных детей и взрослых из разных социальных групп и стран; 2. Оформление "Книжной серии для просвещения: от учёного к обществу" с возможностью формата "Печать на заказ".
Ключевые слова: просвещение, книга, книжная серия, биология, экология, учёный, общество, научно-популярная литература


Открытие и освоение оригинальных путей для передачи научного знания в области биологии и экологии растений и животных в социальной системе "Учёный–общество" – цель публикации. Мной в 2023-2024 гг. была проведена следующая работа: 1. Размещение на Российском литературном портале "Проза.ру" под псевдонимом "Светлана Федорова-Роблес" литературных произведений научно-популярного жанра о жизни и деятельности выдающихся учёных биологов из Казанского университета, их предков, исторических событиях, которые им пришлось пережить, а также рассказы о природе для любознательных детей и взрослых из разных социальных групп, стран [2]; 2. Автоматическое оформление авторского свидетельства на каждое произведение при загрузке его на портал "Проза.ру"; 3. Оформление и печать в формате "На заказ" 3-х книг-альбомов разного качества исполнения со знаком "Книжная серия для просвещения: от учёного к обществу" на основе засвидетельствованных и рекомендованных к прочтению редакционной коллегией Союза писателей России литературных произведений из ниже перечисленных циклов.

ЦИКЛ 1. ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ РОССИИ.
1. Дубоносы; 2. Пеночка-весничка; 3. Соловей; 4. Варакушка; 5. Камышовка; 6. Жаворонки; 7. Щеглы; 8. Скворцы; 9. Зяблик; 10. Дрозд; 11. Горихвостка; 12. Синица; 13. Снегирь и чиж; 14. Кормушка; 15. Свиристели; 16. Мини-заповедник среди цивилизации; 17. В Зоологический музей!; 18. Гнёзда певчих птиц.

ЦИКЛ 2. ПРИРОДА РОССИИ.
1. Березняк; 2. Сосна; 3. Эффект дождя; 4. Под радугой-дугой;. 5. Быть биологом очень интересно!; 6. Два года в средней полосе России.

ЦИКЛ 3. ЦВЕТОВОДСТВО.
1. Зелёный уголок в женской гимназии; 2. Кактус эпифит – эпифиллюм; 3. Растения, выращенные мной: 3.1. Сенполия; 3.2. Эпифиллюм; 3.3. Бриофиллюм Дегремона; 3.4. Пеларгония; 3.5. Аспарагус; 3.6. Фикус бенджамина; 3.7. Абутилон; 3.8. Алоэ; 3.9. Декабрист; 3.10. Эухарис; 3.11. Монстера; 3.12. Бриофиллюм трубкоцветный; 3.13. Эпипремнум.

ЦИКЛ 4. КАК Я РАБОТАЮ.
1. Окно в природу: в зимнем саду (женская гимназия). Книга 1; 2. Фотопоэма: "Два года в средней полосе России"; 3. Фотокнига для просвещения: от учёного к обществу; 4. Певчие птицы и люди; 5. История создания книги-альбома о певчих птицах; 6. Портреты; 7. Ёмкая книжка; 8. Книгу как конструктор собираю; 9. Кто, если не я?; 10. Беспорядок. Почему? 11. Книга отзывов.

Обязательным элементом каждой книги является наименование биологического вида, представленного представленного на фото или рисунке. Это синонимический ряд русскоязычных наименований и латинское наименование, согласно последним сводкам международной таксономической номенклатуры. Яркая форма представления научного знания (описательная поэзия, эссе, рассказ, очерк, детализированный рисунок, фото) у читателя любого возраста усиливает впечатление, запоминание и дарит эстетическое наслаждение. Описание нюансов, связанных с жизнью и деятельностью авторов не только передаёт особенности мировосприятия, мировоззрения и философии жизни современных учёных, но и дополняет страницы истории Казанского Федерального университета. Книги рассчитаны для пополнения семейной, школьной библиотеки и библиотеки специализированных колледжей и вузов. Будут полезны в образовательном и воспитательном процессе детей дошкольного и школьного возраста.

1. "Окно в природу: певчие птицы" [5]. Коллектив авторов, подготовивших произведения разного жанра (детализированный рисунок, анималистическая фотография, очерк, эссе, стихотворение), приоткрывает окно в природу благодаря документальной точности и гармоничному сочетанию текстов, рисунков и фотографий на красочных разворотах книги-альбома. В основу книги положена коллекция фактов, фотодокументов, личных впечатлений и воспоминаний авторов, что дополняет страницы краеведения Республики Татарстан.

2. "Окно в природу: в зимнем саду (женская гимназия). Книга 1" [4]. Здесь автор всех текстов и флористических фото один –  я, не считая фотографа, которая делала мою портретную фотосъёмку. Я, учёный биолог в области ботаники и экологии растений, как автор книги передаю своему читателю знание по биологии и экологии растений на примере тех видов, которые сама выращивала, в том числе в рамках проекта "Зимний сад в женской гимназии: 2018-2024". "Дорогой читатель! Я не трачу время на очередной вариант книги по шаблону. Я предлагаю тебе совершить виртуальное путешествие с растениями, окружающими нас и дома, и на работе, и в местах досуга. Последовательно читая один рассказ за другим, ты сможешь восполнить пробелы в ботанике, увидеть разнообразие жизненной формы растения, формы и окраски листьев, стеблей, соцветий, цветков, плодов. Ты сможешь понять, что внешние признаки растения меняются с возрастом по физиологическим причинам, что приёмы выращивания растения зависят от условий среды на родине его одновидовых предков, что по-разному можно реализовать биологический потенциал роста и развития растения. Книга написана как учебное пособие, и шаг за шагом приоткрывает особенности мира растений на разных примерах, поэтому читать её следует последовательно, иначе картина мира не сложиться в твоей голове. Изучая особенности биологии и экологии растений дикой природы России и Монголии на протяжении многих лет, я получила богатый опыт научного исследования, разработала методологические подходы к решению актуальных экологических проблем, пополнила запас знания о растениях [2]. Каждый рассказ – результат моего научного исследования. Каждое описание жизненного цикла растения – результат проведённой мной реконструкции поведения растения на основе общепринятых среди учёных ботаников онтогенетических моделей растения" [4, С. 7]. Комплекс научной информации об основах жизнедеятельности растений и о потенциальных возможностях их роста я подаю своему читателю в формате "беседа", что способствует развитию мышления.

3. "Два года в средней полосе России. Книга 1" для детей и взрослых любителей природы, фотографии, поэзии [6]. Два года описаны последовательно. Сначала это делаю я в прозаических эссе. Потом моя мама поэт Дина Федорова [1] – номинант литературной премии Сергея Есенина "Русь моя – 2024" в стихотворениях документально точно передающих нюансы природы. Основа книги – мои авторские фотокартины, а также копии живописных рисунков и флористических картин. Некоторые флористические картины размещены на территории зимнего сада в гимназии № 12 города Казань. Некоторые из флористических и фотокартин вместе со стихотворным сопровождением были представлены на выставках в городе Казань, проводимых в Музее истории Казанского университета в зале "На антресолях": "Окно в природу" (05.12.2007–16.01.2008), "Вдохновение" (03.04.2013–24.04.2013), а также "Времена года" в 2012 году в Музее естественной истории Татарстана  (Музей заповедник "Казанский Кремль"). "Светлана, молодец! Мир поэтический в фотографии редкость. Уместно и стихотворное сопровождение в поэтической форме. Есть единство жанров, что усиливает впечатление. Это было и в акварелях М. Волошина – великого поэта. Там двустишие к акварельным пейзажам. В этом есть продолжение традиций нашего искусства. Успехов Вам в Вашем творчестве! (Слесарский Станислав заслуженный художник России. Казань, Книга отзывов. 12.12.2008)" [2; 6, С. 2].

Библиографический список

1. Страница автора Дина Сукачева Федорова [Электронный ресурс]. Москва. Союз писателей России. URL https://stihi.ru/avtor/dynafedorova
2. Страница автора Светлана Федорова-Роблес [Электронный ресурс]. Москва. Союз писателей России. URL:http://proza.ru/avtor/svfedorova
3. Федорова Светлана Владиславовна. Общие сведения. Персональная страница сотрудника КФУ. [Электронный ресурс]. Казань, Казанский федеральный университет. URL: https://kpfu.ru/Svetlana.Fjodorova
4. Федорова С. В. Окно в природу: в зимнем саду (женская гимназия). Книга 1. Москва: "Netprint", 2024. 72 с.
5. Федорова С. В., Федорова Д. А. Окно в природу: певчие птицы. Москва: Netprint, 2023. 44 с.
6. Федорова С. В., Федорова Д. А. Два года в средней полосе России. Книга 1. Москва: "Netprint", 2024. 38 с.