Редактор

Арсений Воскресенский
Из цикла: "С Котькой не соскучишься!"

Посвящается моему коту.

Котька наконец-то нашёл работу, причём с места в карьер устроился заместителем главного редактора центрального телеканала.
Да тут ещё его начальника - Сергей Сергеича Мячикова - положили в больницу и моему приятелю на несколько дней пришлось стать руководителем. Конечно, другой бы на его месте растерялся, но Котьку, как всегда, поддерживали неистощимое жизнелюбие и вера в успех.
Камнем преткновения, в те дни, что отсутствовал Мячиков, стала французская шпионская комедия «Гамаши», с участием Пьера Ришара и Жерара Депардьё.
Шуму показ наделал немало. Кое-какие слухи стали долетать и до больницы. Вернувшийся Сергей Сергеич почти не смог скрыть волнения на своём круглощёком лице.

-Ну, Котька,-обратился он к коту,-докладывай, как тут и что... Я слышал, будто ты что-то по части этой, как её... калоши...

-Гамаши- поправил хвостатый заместитель.

-Ну да, ну да... гамаши.

-Понимаете, Сергей Сергеич, тут ведь дело такое. Кино шло не поздно, дети могли быть у экрана... Я и подумал...

-Ну, ну...- нетерпеливо продолжал начальник.

-Куда ж это годится, Сергей Сергеич, когда герои Ришара и Депардьё направляются прямиком...

-В библиотеку что ли?

-Какая библиотека в три часа ночи?! В бордель!

-Ну и что?

-Как это - что?-возмутился кот.- А дети? И вообще... Короче, вырезали.

Когда Мячиков узнал, сколько пришлось вырезать, ему стало дурно.

-Воды...-жалобно попросил руководитель. Осушив поднесённый стакан, расстегнул ворот рубашки, развязал галстук и со страдальческим видом плюхнулся на диван.

-Что ж от фильма то осталось, Котька? А остальные передачи, а сетка?!

Кот явно ждал этого вопроса, и не без гордости приосанившись, ответил:

-Обижаете, Сергей Сергеич... Я разве не понимаю? Мы с ребятами подумали и решили сами недостающую часть снять...

-Как это?-удивился Мячиков.

-А вот, поглядите... - И Котька, нажав на кнопку пульта, включил запись.- Оригинал разговора...

На экране появились Ришар с Депардьё.

-Не унывай, старина,- сказал герой Депардьё, похлопывая героя Ришара по плечу.- О, а время то уже - начало третьего... Нам пора навестить крошек в доме на площади Ришелье.
Не забывай, что не одни мы интересуемся ими. Если опоздаем, пиши пропало... Де Жюссак снова перехватит все ценные сведения...

-Дальше как раз сцены в публичном доме,-сказал кот, выключая запись.- А вот наш вариант.

Котька снова включил экран и те же самые герои заговорили немного другими голосами.

-Дубляж пришлось подправить...- прокомментировал Котофей.

-Не унывай, старина,- произнёс герой Депардьё.- О, время то обеденное... А у меня с самого завтрака - ни крошки во рту. Знаешь чего, а пойдём-ка в магазин - хоть рыбы купим. В холодильнике - шаром покати...

На экране возник фасад типового московского универсама, кое-как загримированный под французский магазин.

-Что за чёрт...- удивился Сергей Сергеич.-Это как будто наша «Семёрочка» в Люблино... Только вывеска иностранная.

-Так и есть,- довольным тоном откликнулся кот.-Я считаю, неплохо получилось. Париж!

-А что там за типы околачиваются? Вроде я их раньше видел...-поинтересовался главред.

-Да это местный контингент - Вован и Витёк. Но тут они - Ришар с Депардьё.

Воспрянувший было Сергей Сергеич, снова безвольно провалился в диван.

-Ришар и Депардьё... Ты шутишь что ли, Котька?

-Почему шучу?-обиделся заместитель.-Вблизи, конечно, видно, что не они, но мы крупных планов давать не стали, а издалека - сойдёт. Видали, какой паричок Вовану нашли? Одуванчик прям - от Ришара не отличишь!

-А чего они дрожат?-снова поинтересовался начальник.

-Так ведь снимали на днях. Зима, минус пятнадцать, а по фильму - лето... Не могли ж мы их в тулупы одеть... Одели как полагается: костюмы, сорочки... А насчёт дрожи, я думаю, зритель правильно поймёт. Меня, например, всегда дрожь пробирает, когда за рыбой иду...

-Ну, ладно, ладно, Котька...-скрепя сердце согласился Сергей Сергеич.-Допустим, тот рыжий- Ришар, но во втором то как зритель узнает Депардьё?

-По комплекции,-ответил кот.- И потом - из контекста вытекает...

-Из контекста...-задумчиво пробормотал Мячиков.- Я гляжу, у вас не только из контекста вытекает... Вон из сумки Ришара течёт что-то.


Словно в подтверждение этих слов, камера дала крупный план сумки, из которой и впрямь что-то лилось.

-Масло подсолнечное, Сергей Сергеич. В бутылке дыра оказалась. Но так задумано...

-Это... из Булгакова что ли?- опасливо поинтересовался котькин руководитель.

-Да нет,-махнул лапой кот,- из моего! Оцените-ка идею...

Котька снова весьма торжественно распрямился, явив собой полную противоположность обмякшему начальству.

-Представляете, Сергей Сергеич,- приходят они домой, а масло то и вытекло по дороге...

-И...

-Рыбу жарить не на чем. Придётся опять в магазин идти!

-Ну на кой чёрт им по второму разу в магазин идти?!!-раздражённо воскликнул главред.

-Да понимаете, Сергей Сергеич... Там дальше сцена в папуасском посольстве... Недипломатичная. Тоже пришлось вырезать. Сами посудите: к чему нам с папуасами ссорится!
Этим то двоим - до лампочки, а как наши туристы на папуасские острова поедут? Коренное население тоже телевизор смотрит, небось... Осерчают! Копья, луки, стрелы...
Вы только представьте...

-Всё!-не выдержал Сергей Сергеич.-Везите меня обратно в больницу! Котька смерти моей хочет... Везите хоть куда-нибудь от этого проходимца!

Так, проработав всего неделю, Котофей остался не у дел. Я, конечно, не оставил его в беде и старался всячески ободрить. Тем более, что его редакторство не показалось мне столь преступным, как его непосредственному начальнику.

-А знаешь, Котька,-сказал я за вечерним чаем.-Может, ты и прав. Конечно, с точки зрения современной культуры твои правки выглядят чересчур реакционными, но по большому счёту....

Кот, несколько понуро пивший свои сливки, при этих моих словах снова пришёл в хорошее настроение.

-Спасибо,- сказал он, потянувшись за бубликом.-Где только наша не пропадала...

Но слова поддержки в адрес Котофея выразил далеко не один я. Вскоре после увольнения моего приятеля, на телевидение обрушился вал гневных писем. Зрители требовали от центрального канала - немедленно восстановить Котьку в должности, попутно критикуя как сам канал, так и его руководство.

Наш круглый стол в гостиной тоже был завален письмами в поддержку экс-редактора.
Мне в особенности запомнилось одно из них.

«Дорогой Котька, пишет вам Сидоров Василий из села Терёхино. Очень со всей семьёй были рады посмотреть вечером картину «Гамаши». Очень прямо запало в сердце такое неожиданное развёртывание событий. Даже не ожидал! И домочадцы тоже не ожидали. Наконец-то стали что-то хорошее показывать. А то - сплошной опиум и куртизанство.
Как-то в отредактированном виде оно по-другому всё. Я бы сказал: как надо. И детям не стыдно показать.
Впрочем, нужно добавить - не все осознали важность события. Я даже разругался с нашим электриком Степанычем. Он большой любитель французской революции, либерализма, а также - закладывать за воротник.
Рассорились до того, что он мне электричество обещался вырубить, но пока всё работает.
Правда, телевизор в последние дни не смотрю: показывают чушь одну.
Как же вас, Котька, не хватает. Но зато я Степанычу прямо сказал: погоди, мол, восстановят редактора...

-Хе, восстановят,- скривился Степаныч.-Держи карман шире!

Но тут даже неожиданно получилось. Вышла на передки жена моя - Акулина,- да как стукнет кулаком по столу:

-А ну, прихвостень вольтеровский, вон из маво дома! И шоб больше тебя не видела!

Степаныч только успел схватить недопитую поллитру и ретировался.

И супруга ненаглядная мне сказала:

-Вот паразит... И ещё моду взял у нас столоваться! С кем поведёшься... Нет уж, мы своим умом жить станем, правда, Вась?
А Котьку восстановят, не могут не восстановить... Это ж Котька!»

19-20.04.2024, Москва