Вл-2-02 Придорожное кафе

Сергей Сазонов 2
ВОЛШЕБНАЯ ЛАВКА 2

       ГЛ.02             ПРИДОРОЖНОЕ КАФЕ

     Автобус съехал с М4 на региональную трассу и ощутимо сбавил скорость. На этом шоссе уже не четыре, а две полосы и спешить уже стало неразумно. Здесь и обзор потерял панорамность – лесопосадки приблизились к дороге. Автобус въехал в мрачный ельник вызвав из памяти детские воспоминания. Много лет назад они с матерью ехали этой же дорогой к деду с бабулей и так же попали в тёмный лес, который страшил. Тогдашнему Сашке казалось, что из-за деревьев за ними следят лесные чудища. И это наводило жути. А потом мрачные елки сменились весёленькими берёзками и страх улетучился. Вот, вот, сейчас… И как в тот раз за ельником пошли светлые берёзки, которые за столько лет вытянулись. Дальше должен быть поворот и еще немного по трассе, а там придорожное кафе деда.

     Автобус начал забирать влево, Сашка поглядел вперёд. Так и есть, за поворотом стояло придорожное кафе на том же самом месте, где было прежнее, которое сгорело.

     – Остановите у кафе! – попросил он водителя, – Я сойду.

     Пока тот отреагировал, пока тормозил, тяжёлая машина укатилась дальше стоянки. Хоть так. Вместе с Сашкой из автобуса вылез и его новый знакомый Егор.

     – Тебе тоже здесь выходить? – удивился Сашка.

     Потомок знаменитого Сусанина помрачнев просто кивнул. Похоже его не очень-то радовало возвращение домой. «А, кстати, где его дом?» Насколько помнил Сашка никаких домов, кроме жилья деда в округе не имелось. Туда дальше по трассе на речке стояла водяная мельница. Но там сто лет никто не жил и вообще то место пользовалось дурной славой. Егор уверенно зашагал к кафе и Сашка двинулся за ним. За плечами Сусанина висел рюкзак, не туристический, поменьше, дань Street моде. Такие сплошь и рядом носят не только молодёжь, но и практичные старики. Кстати, у Сашки был такого же плана, только другой модели и расцветки. Егор шагал уверенно и что удивительно – бесшумно, несмотря на мелкие камушки, рассыпанные по обочине, которые нещадно хрустели под Сашкиными ногами. Глядя на его крепкую спину Сашка в душе славил ЕГЭ, благодаря которому любой мог поступить в столичный ВУЗ и даже в Бауманку, пусть и на лесотехническую специальность.

     Площадка перед кафе сейчас пустовала и это выглядело странным. Время ближе к семи, скоро темнеть начнёт. Обычно к этому часу появлялись первые фуры. Кто-то из дальнобойщиков заезжал поужинать, а кто поопытней, оставался на ночлег. Несмотря на то, что кафе находилось у леса, среди шофёров оно пользовалось доброй славой. По крайней мере так было во времена Сашкиного детства. Ни бандиты здесь не баловали, ни полицейские не беспредельничали. Заговорённое место.
А вот кафе уже другое, больше, чем прежнее, современное. Теперь оно стояло на основательном фундаменте в метр высотой, облицованном камнем, стены тоже декорированы плиткой, с большими пластиковыми окнами по фасаду. И, как в прежнем, у него имелось высокое деревянное крыльцо с резными балясинами на перилах. Почудилось, что сейчас скрипнет дверь, выйдет Сашкин дед в своей клетчатой рубашке а-ля Техас, у ног его будет путаться кот с серьёзной кличкой Котофей Иванович, а следом появится нищий попрошайка в потрёпанной одежде и с белоснежной чашечкой кофе в руках.

     Дверь и в самом деле скрипнула и на крыльцо вышел незнакомый мужик лет шестидесяти, но не лысый, каким был прежний хозяин кафе, но такой же плотный. У его ног тоже вился кот, точная копия Котофея Ивановича из Сашкиного детства. Те же белый галстучек-пятно на груди и белые лапки. Очень хотелось, чтобы это был он. Но, при всём уважении к чудесам и сказкам в реальном мире коты столько не живут. Скорее всего это праправнук того кота, что приглядывал за Сашком на каникулах. Кстати о праправнуках, Сусанин-последний поднялся по ступенькам и за руку поздоровался с хозяином кафе.

     – Соболезную, – при этом сказал мужик.
     – Как это случилось? – глухо спросил Егор.

     Хозяин кафе поморщился:

     – Разное говорят. Есть свидетель. Сегодня расскажет в кругу у костра. Ты готов к церемонии?

     Егор кивнул в ответ.

     – Я пока к себе, – сообщил он, разворачиваясь, чтобы уйти.

     Хозяин кафе дружески хлопнул его по спине:

     – Ждём тебя. И ты знаешь?
     – Что? – сбегая по ступенькам на миг остановился молодой человек.
     – Тётка твоя приезжает, – сообщил мужик.
     – Кому-то не поздоровится, – обронил Егор.

     Спустившись с крыльца, он прошёл под окнами отсалютовав кому-то в окне, затем свернул на тропинку, ведущую в лес мимо домика Смотрителя. Сашке стало интересно с кем тот поздоровался. Он увидел в одном из окон женский силуэт. Девушка? Женщина? Из-за занавески не разобрать. Взгляд его перехватил хозяин кафе.

     – А Вы, молодой человек? – поинтересовался он, – Покушать или как?
     – У Вас должно быть письмо для меня, – то ли спросил, то ли известил его Сашка.

     Мужик с интересом посмотрел на него:

     – Имеется такое, если Вы…? – помедлил он.
     – Новиков, – назвался Сашка.
     – А я – Дмитрий Иванович, хозяин этого заведения, – представился мужчина и пригласил его внутрь, – Заходи.

     Саня поднялся по ступенькам, поздоровался с ним. Хозяйский кот подошёл к нему, обнюхал, мяукнул, затем, признавая, потёрся о его ноги. Сашка наклонился к нему, погладил и почесал за ухом. Кот муркнул довольно. «Котофей Иванович?» – обомлел Сашка и тут же прогнал от себя эту мысль. Вслед за хозяином он вошёл в кафе. Там было всё по-другому, не как у его деда. Столиков стало больше: раз, два, три… девять. И барная стойка другая, более современная с новомодным кофейным аппаратом. А вот полочки за ней от низа до самого потолка с баночками, это как раньше. На душе потеплело. В похожие баночки собирал пыль-запахи клиентов его дед.

     – Пап, самовары ставить? – послышалось со спины.

     Сашка обернулся. Из кухни выглядывала черноволосая девица, в синем платье в горох и переднике. «Она стояла в окне?» Дмитрий Иванович знаком подозвал её.

     – Это внук прежнего Смотрителя, – представил молодого человека Дмитрий Иванович.
     – Александр, – назвался Сашка.

     Девушка без всякого интереса скользнула по нему взглядом.

     – Катя, – представил её Дмитрий Иванович, – моя дочь, помогает мне.

     Ему очень хотелось, чтобы гость заинтересовался ею. Его можно понять. Здесь он как Самсон Вырин со своей Дуней  среди проезжающих дальнобойщиков. А тут молодой человек из приличной семьи, партия удачная. А для неё? Вон как Сусанина в окно выглядывала. Да и для Сашки она скажем не «Вау!»

     – Самовар ставить? – вновь напомнила дочка хозяина.

     Папаша потух, видя её отсутствие интереса к гостю:

     – Ставь, скоро народ пойдёт, – и с небольшой надеждой спросил Сашку, – Ты покушать хочешь? Катерина сообразит что-нибудь.

     Сашка отказался. За то, что он избавил её от излишней суеты девушка удостоила его благодарным взглядом. Хотя какая-такая суета? Насколько помнил Сашка у его бабушки на кухне были и чудо-горшочек, и скатерть-самобранка. Даже если они и сгорели с прежним кафе, других не нашлось что ли? Как правило, что охраняем, то и имеем. Катерина удалилась на кухню. Чтобы как-то заполнить неловкую паузу Сашка спросил хозяина:

     – Значит Волшебная Лавка ещё работает?

     Его дед присматривал за Волшебной Лавкой – особым местом в системе колдовских отношений. «Тёмные» и «Светлые» обменивались там амулетами и артефактами. На суд Смотрителя Лавки выносили спорные вопросы.

     – Конечно работает, – заверил Дмитрий Иванович, – Без неё нарушится равновесие, наступит хаос, война. На всех нас, «Тёмных» и «Светлых» обратят внимание люди и опять начнётся охота на ведьм. Сколько раз в истории было такое.
Всё логично, возразить нечем.
     – Я так понимаю, что у Егора что-то случилось с родителями? – вновь спросил Сашка.
     – Они погибли, – подтвердил Дмитрий Иванович.
     – Несчастный случай?
     – Нашего Лешего с женой убили.

     Сашке стало неловко, он приставал к парню в автобусе, а у того, оказывается, горе.

     – Кто убил? – не мог не спросить он.

     Смотритель пожал плечами:

     – Пока неясно.
     – А что полиция говорит?

     Хозяин кафе еле заметно улыбнулся:

     – В нашем мире она слабый помощник.

     Сашка понимающе покачал головой:

     – А я вот не знаю, что стало с моими стариками. Они до Вас присматривали здесь за Волшебной Лавкой.
     – Мне известно, – подтвердил Дмитрий Иванович, – Теперь это моя обязанность.  Погоди.

     Он прошёл за барную стойку, взял там что-то и вернулся к Сашке. В руках он держал два конверта, которые протянул молодому человеку:

     – Держи. В первом письмо к тебе. Второй откроешь если примешь решение принять наследство.
     – Что за наследство? Кафе, дом стариков, я смотрю в ваших руках. Что-то ещё?
     – Нечто такое, что позволит тебе отличаться от простых людей.
     – Я научусь колдовать? – обрадовался Сашка.
     – Скорее наоборот. У тебя появится иммунитет к бытовому колдовству. Ты сможешь различать «Светлых» и «Тёмных», видеть то, что недоступно людям. Станешь нейтральной стороной, рефери в разборках между колдунами. Работа очень важная, а порой и опасная. Короче, прочти письмо и сделай выбор.

     Вот это поворот. Практичная маманя, посылая Сашку за наследством надеялась хоть что-то заполучить от стариков: земельный надел, квартирку, пусть, хоть и в провинции, старинный вклад, с набежавшими за эти годы процентами. А наследство оказалось совсем не материальным, а возможно обременительным. Ему тоже выделят кафе где-нибудь в глухомани на трассе? Или надо будет самому строить его?

     – Я тоже должен буду работать на трассе? – спросил он у настоящего Смотрителя.
     – Не обязательно. Я много лет держал Волшебную Лавку в городе далеко отсюда, а как жена умерла решил перебраться куда потише.
     – Трасса и потише? – изумился Сашка.
     – Кому как.

     Небольшое разъяснение порадовало. Значит не обязательно запирать себя в груши.

     – Мне можно подумать?
     – Конечно, до заката солнца, - сказал Дмитрий Иванович.

     Он собрался обратно за стойку, но Сашка остановил его:

     - А что такое бытовое колдовство?
     - Заклинания, порча, сглаз и всё такое, из арсенала колдунов и знахарей. А вот от магии более могущественных существ или богов это уже не защитит. Или защитит? Из наших никто с высшими не бодался, информации нет.

Продолжение http://proza.ru/2024/04/25/1355