Грабеж средь бела дня

Элина Плант
История эта давняя, ей уже больше десяти лет, но иногда я её вспоминаю.

Район, где сын купил дом, когда у него родилась дочка, был очень удачно спроектирован. Это был небольшой, очень зелёный спальный район с населением около шести тысяч, где город изначально продавал участки под застройку только семьям с детьми, так что средний возраст жителя там составлял к тому моменту 33 года. Там всё было ориентировано на то, чтобы детям и родителям было удобно жить: детские сады, площадки для игры, начальная школа, врачи, магазины, даже церковь - всё было в шаговой доступности, дома - только двух-трехэтажные коттеджи с небольшими садовыми участками. Машины и автобусы по району не ходили, только по кольцевой дороге вокруг района, и все гаражи располагались так, что въезд в них был только с кольцевой дороги. До цивилизации можно было добраться и общественным транспортом: одна остановка на электричке или автобусе - и ты уже в большом городе.

Но мы с маленькой внучкой, которой тогда было около восьми месяцев, зачастую (особенно после обеда) гуляли не по центру района, а вдоль кольцевой, мимо леса. Машин там днём было мало, а школьников, которые по центру носились с криками и воплями, на кольцевой не было вовсе. Их я избегала - боялась, что они разбудят Анюту, которая обожала спать в коляске, а дома её было не уложить: Анюта уже умела сидеть и с удовольствием смотрела по сторонам, пока не засыпала.

И вот однажды, прогуливаясь, как всегда, после обеда вдоль леса, мы с Аней попали в историю. Дорога была пуста - никакого транспорта, на тротуаре - никого. Вдруг я услышала сзади шаги, оглянулась - нас нагонял молодой человек. Я не насторожилась, да и с чего бы? Он шел явно быстрей чем я, толкавшая впереди коляску. Поравнявшись со мной, он слегка притормозил и вдруг, совершенно для меня неожиданно, не скрываясь, сунул руку в правый карман моей куртки и вытащил оттуда мой смартфон в футляре.  Повернулся и, не оглядываясь, пошел в обратную сторону. Знал, что я с коляской за ним не побегу. Я окликнула его:

- Эй, ты куда? Отдай! Это же не кошелёк, а телефон!

Бежать за ним я, конечно, не стала, кричать тем более - побоялась напугать Анюту. Хотя мне очень хотелось: на смартфоне были все "явки и адреса", а главное - муж скачал мне на него чуть не десять тысяч книг.

Парень остановился, глянул на смартфон, и лицо его скривилось от неожиданности: как видно, он-таки думал, что стащил у меня кошелёк.

- Послушай,- сказала я, стараясь не сорваться на крик,- ты всё равно не сможешь им воспользоваться. Он же запаролен. А раскодировать его не удастся, там хитрый пин. Зачем он тебе?

Парень включил смартфон, убедился, что я говорю правду, но медлил, должно быть, обдумывал возможность все же каким-нибудь образом извлечь прибыль из бесполезной машинки.

И тут вдруг раздался звук, похожий на гудение растревоженного осиного улья. Гудела Анюта. При этом она ещё и махала поднятыми вверх руками со сжатыми кулачками. Никогда раньше не слышала я, чтобы Аня издавала такое угрожающее гудение. Она, конечно, произносила какие-то звуки, как все младенцы, но единственным осмысленным словом у неё было "Ах!". Так она ахала, когда ей что-то очень нравилось: птичка, цветок, игрушка и т. д. А тут она недвусмысленно давала понять, что собирается меня защищать! Ну, надо же! А мы-то считаем, что у таких маленьких детей разум ещё не развит, всё примитивно, что у них только инстинкты, рефлексы...

Парень, не раздумывая больше, швырнул телефон на тротуар и устремился к железнодорожной станции. И тогда Анюта заплакала. Я схватила её на руки:

- Анечка, детка, ну что ты! Всё в порядке! Смотри - плохой дядя убежал, телефон наш даже не разбился, всё хорошо!

Так у меня на руках, продолжая всхлипывать, Аня и заснула. А когда проснулась - всё опять было окей. Какое счастье, что младенцы не долго помнят зло.