Оцифрование динозавра

Василий Непричемный
     Однажды, зайдя в книжный магазин, мое внимание привлекла книга, на обложке которой был изображён динозавр. Я купил её и придя домой стал читать.
       Это происходило давно, в доисторическую эпоху, когда на планете ещё жили динозавры. Их бытие в тот период имело такое природное свойство, благодаря которому, биологические существа жили в разных реальностях. Динозавры с одной стороны бытия, жильцы с другой. Этот факт мирного сосуществования, проявлялся в периодическом поедании жильцов. Динозавры возможно и понимали, что это может привести, к примеру, несварению их желудков, но сделать ничего не могли. Их инстинкт сохранения себя, не позволял им изменять законы природы установленные ими. Динозавры боялись только изменения климата, которое случалось. Это происходило по разным причинам, не известным динозаврам, то ли метеорит падал прямо с неба вниз на Землю, то ли ещё по какой научной причине, но это было. Динозавры это знали и боялись, потому, как никто из них вымирать не собирался. Эта единственная причина, которая могла отравлять реальность их бытия, но о ней они не думали, предпочитая отдаваться ощущению от переваривания содержимого в желудке.

     На тот самый момент, случилось так, что один динозавр отошёл в мир иной и его окружение задумалось, как быть дальше. В пещерный склеп, без времени усохшего решили не размещать, хотя место там хватало для двоих. Динозавры боялись, что покойные могут чего-нибудь не поделить и не дай бог чего затеять, так как один из них "Ледниковый период" на планете начал, при этом заморозив себя на век, а другой, спровоцировал его конец. В связи с потенциальной опасностью возникновения конфликта между усохшими, чтобы лишний раз пространство вокруг Тиранозавра не возбуждать, остановились на другом, нетрадиционном варианте захоронения. Впрочем, сам усохший, после его кремации возражений не выражал. По этой самой причине, не смотря, что свежий покойный совсем не умел плавать, прах его решили развеять над океаном. После процедуры затопления покойного, несмотря на то, что при жизни все его любили как родного, никто из присутствующих не произнёс ни слова, глубоко чтя традицию, о покойном либо хорошо, либо "очень хорошо", но молча.

    Как обычно по традиции, все динозавры собрались отметить это событие, как бывает выпили и закусили. Долго атмосфера мрака за столом продолжаться не могла, и жизнь брала своё, после выпитого заказали музыку. Постепенно поминки превратились в праздник, с участием гламура. Планета, так же горестно переживала это драматическое событие, как и собравшиеся за столом. Скоро, всем динозаврам уже совсем хорошо стало, на этой ноте ощущения переполненности их желудков, они решили поговорить по душам и наследие покойного поделить.

    Собрание за круглым столом вёл старший по положению, а главное по возрасту. Был он в том состоянии, когда ему самому уже ничего не надо, а с собой брать в небытие, заработанное непосильным трудом динозавры ещё не научились. Старший обратился к сидящим за круглым столом с вопросом, прямые наследники есть? За столом наступила тишина, словно покойного некому было оплакать или слово доброе сказать. В этот момент, под столом у каждого послышались явные щелчки, свидетельствующие о переводе кольтов в боевое положение. Старший, после озвученного вопроса, обводил взглядом каждого из сидящих за столом. Тишина стояла такая, которую не услышал бы и сам покойный, но можно было легко насладиться слышимостью его дыхания. В этот момент, каким-то седьмым чувством, или у кого какое было, все ощущали поворот кольтов в направление соответствующего взгляду Старшего. Когда же никто из присутствующих не выказал своего горячего желания стать прямонаследователем покойного, поминки продолжились в установленном порядке.

     Динозавры в тот период ещё не знали, что они доисторические, поэтому вели себя, как вечные. Но, как показала история, это ощущение было ложным, присутствующее только в их головах. К счастью, у них присутствовало одно природное свойство, которое  позволяло ориентироваться в реальности бытия, как и во времени. Это был неизменный аппетит, который по природе своей не подводил. Но сегодня были особые вопросы, деление наследства Тиранозавра, что вызывало у собравшихся положительные эмоции.

     Решено было наследие делить по справедливости. Собрание вёл Старший, как уважаемый всеми динозавр. Прибыточные направления поделили быстро. Когда Старший перешёл к перечислению расходных направлений, динозавры приуныли и лица выражали их полное затупление. На помощь пришёл Образавр, смотрящий ранее за процессом образования на планете, а также духовным возрождением жильцов и по совместительству ответственный за упражнение по поднятию с колен. Образавр, предложил все направления слить в одно, чтобы работали на общий общак. Предложение было принято, ответственным назначили Смертозавра, предоставив ему слово.

      Смертозавр, речь свою начал строго, обведя при этом всех взглядом, словно провожая каждого в последний путь. Не надо думать, что за круглым столом собрались какие-то звери, конечно нет, заявил он, это такие же, как и все жильцы планеты. Все динозавры, услышав о себе лестные слова, в знак одобрения заулыбались и замотали головами. В этот момент, можно было подумать, что у них есть даже что-то человеческое. Предложение Смертозавра, сводилось к обязательному пенсионному обеспечению жильцов планеты, при условии проведения реформы так, чтобы все были довольны. А именно, совместить пенсионный возраст с временем дожития индивидуально каждого жильца. В этом случае, все будут жить и работать долго и счастливо, до самой смерти. Но, для такого счастья, мы должны принять хотя бы один разрешительный закон. За столом все напряглись, в наступившей тишине прозвучал возглас, ты нам революцию не устраивай. Но так, как собрание вёл Старший, то попросил всех помолчать и дослушать. В этот момент, Смертозавр, словно приготовился к подвигу и все-таки озвучил крамольную мысль. Необходимо принять не запретительный, а разрешительный закон, позволяющий всем жильцам работать до самой смерти. По залу, в тишине послышался выдох облегчения. После чего Смертозавр продолжил, кроме этого, чтобы пенсионное направление приносило больше дохода, объединить его с похоронным бизнесом. По лицам присутствующих была заметна не скрываемая радость, как превратить расходную статью в прибыточную форму. Один из-за стола спросил, а с медициной что? Это направление, ответил Смертозавр, упраздняется, тогда и болезни сами собой исчезают. У жильцов планеты будет два положения, работаешь и радуешься, или способствуешь развитию похоронного бизнеса. После жизнеутверждающего предложения о развитии планеты, все участники в знак одобрения подняли бокалы.
 
  Неожиданно, после выпитого бокала, один динозавр, не поднимаясь с места громко произнес: знаете, я быстро устаю быть долго добрым, после чего, положил свою голову в салат и бодро уснул. Старший, видя, что ситуация выходит из под контроля, постучал ложкой  по графину и произнес, есть ещё важный вопрос, можно сказать политический. Нас никто не должен упрекнуть в не демократичности по отношению к жильцам планеты. Да, это верно, вмешался в разговор Свободозавр, мы не должны вводить запретительные меры, к примеру смотреть на небо, конечно если это не будет выглядеть демонстративно протестно. Все мыслящие за столом поддержали такую форму демократии. Но нашёлся один, который засомневался и спросил, а если жильцы не захотят жить при нашей демократии, объявят забастовку и потребуют водить их строем по планете. О-о, это опасный момент, возмутился Свободозавр, сначала просто строем, потом строем с оружием и далее с песней. Я слышал, была такая пьеса, в которой ружьё сначала просто висело, а в конце и стреляло. Я лично вижу в этом приемлемую форму демократии, неожиданно заключил Старший, необходимо только все передвижения строем обеспечить направленным смыслом. Да, да, произнес с улыбкой Оброзавр, направленным смыслом обеспечим, даже двумя, на выбор. И какими, переспросил удивленно Зверозуб?  Хм, ответил Оброзавр, идти строем радостно куда мы скажем, или поднимать похоронный бизнес. Теперь все согласились с такой формой демократии на планете.

    Выпив ещё по одной, чтобы мысль лучше работала, Старший объявил последний вопрос доставшийся по наследству, что с войной делать? Как что, удивился Смертозавр, если от этой затеи динозаврам бабки идти будут, значит продолжаем. В противном случае, себе в убыток я не намерен этой канителью заниматься. Дело говорит, зашумели не спавшие динозавры, одобряем план работы, к тому же и похоронному бизнесу какая никакая подсоба.

   Бюджетный план бытования динозавров, был принят под хорошую закуску. Теперь, по существующей привычке на тот момент, слугам оставалось его одобрить, выказывая при этом свою озабоченность о не наступление на планете климатических перемен.

      Прошёл год.

    Прошёл год и как полагается по обычаю, все собрались в том же составе. За столом все проходило штатно, динозавры ели и пили, ничем себя не обделяя. Каждый понимал, залог сохранения планеты, это его здоровый аппетит, о чем в первую очередь приходилось заботиться. В один из таких моментов, Мегазавр, продолжая тщательно пережёвывать пищу, обратился к Старшему:  ты динозавр конечно авторитетный и со стажем, вот скажи, как избавиться от головной боли? Старший с удивлением посмотрел на задавшего вопрос и произнёс, вообще-то не похоже, чтобы у динозавра голова болела. Ну, в общем, продолжил Мегазавр, проблема в том, денег стало столько, что их некуда девать, а что делать не знаем? Все присутствующие задумались, даже жевать перестали, так как проблема была общая и касалась каждого. Острова все были куплены, по десятку яхт у каждого, футбольные клубы поделены, а во что ещё вложиться никто не знал. Неожиданно Зверозуб предложил, может инвестировать в малоимущих и детей? Ты что, сурово проговорил Мегазавр, отличающийся нежным нравом своей души, бросив при этом взгляд недоверия на Зверозуба, хочешь нас по миру пустить? Да, не вариант, единогласно согласились динозавры, в этом случае планета духовность потеряет. А может пустить деньги на отопление южного полюса, высказался один из сидящих? Если мы все сложимся, купюр как раз хватит, произнес Умнозуб, я слышал там холодно. Отопить полюс можно, ответил Старший, но зачем? Растаявшие ледники затопят острова и пляжи, приведут к перемене климата, а значит новое вымирание динозавров.

   После некоторого затишья за столом от нарисованной перспективы, разговор продолжил Зверозавр, вымирать динозавры не хотят при смене климата, или там какой катастрофе. Хм, на это я повлиять не могу, ответил Старший, перемена климата иногда происходит сама собой по непонятному закону природы на планете. Но ведь без времени усохший Тиранозавр, хотел себя оцифровать для вечной жизни, мы тоже этого хотим. Да, действительно такие работы проводились и возможность такая есть, но объяснить вам, что это такое я не в состояние. Дело в том, что бывают конечно иногда случаи, что ум прилагался к динозавру, но это редкое исключение и не в вашем случае. В этот момент Старшего перебили, в разговор встрял Мегазавр, ты нам короче объясни и по понятиям. Если короче, вы должны сами увидеть, ответил Старший и обратился к собранию, есть желающие пройти оцифрование прямо сейчас?

       После некоторого затишья, с вопросом обратился Зверозуб, можно оцифровать меня вместе с вагоном золота? А зачем тебе это, посмотрели все на него динозавры? Ну как, чтобы он всегда был при мне. Вполне справедливо, одобрительно зашумели за столом. Хорошо, ответил Старшый, мы тебя оцифруем вместе с вагоном золота, но тогда эта головная боль перейдёт с тобой, ты этого хочешь? Я согласен, уверенно проговорил Зверозуб. Вторым желающим оцифрваться, высказался Мегазавр.
     Необходимо отметить, что наука того периода на планете, научилась оцифровывать результаты мыслительной, чувственной деятельности, все то чем жил любой индивид. Но так случилось, что по закону естественного отбора, в процессе отрицательной селекции у выживших динозавров, вся мыслительная деятельность происходила на уровне желудка и ниже, поэтому оцифрованию подлежали ощущения этого процесса.
         Старший, пригласил специалистов по оцифрованию. Сидящим в кресле первопроходцам, одели на голову специальные снасти. Весь процесс занял совсем немного времени. За столом установилась тишина, динозавры даже перестали жевать, но процесс переваривания пищи в желудках присутствовал в фоновом режиме. Результат оцифрования предъявили всем. Вдруг, все увидели голограмму в объёмном формате, охватывающее все пространство в котором находились смотрящие картину, состоящую одновременно из разных пространств и времени. Смотрящие динозавры, словно находились внутри происходящего. В этой картине происходило поглощение чего-то, словно переваривание с чувством изжоги. Здесь были и вагон с золотом, насилие, страх и переваривание чего-то. Увиденное невозможно было описать логичным, последовательным рассказом, можно было только прожить на уровне ощущений. И все это вызывало у смотрящих чувство брезгливости, неприятия, вплоть до отвращения, словно каждого присутствующего окутывало и поглощало зловоние, от которого нельзя было освободиться. К счастью смотрящих, это продолжалось не более минуты, но им показалось вечностью.
      
     Картина второго оцифрованного повторилась, но с добавлением ощущений и выражения лица маньяка истязающего свою жертву. К удивлению смотрящих, они увидели картину воровского общака, похищенного два десятка лет назад. Дело по которому было закрыто, но так и не раскрыто. И теперь для всех яснее ясного, стало понятно, кто расхититель.

      После пережившей картины все сидели молча и сильно думали, словно находились в мозговом ступоре, отработанным за прожитый период до совершенства. В этот момент, нарушив философскую тишину за столом, прозвучали два выстрела. Их произвели два оцифрованных динозавра, прямо в ту часть своего тела, где в теории должен размещаться орган отвечающий за присутствие мыслительной способности. Теперь, наблюдая два тела, как привычную картину их бытия, динозавры вернулись в естественное своё состояние. Трагизм разыгравшейся сцены на их глазах, на ухудшение аппетита не повлиял, он всегда их выручал в трудную минуту бытия. В этот момент, Старший вызвал официанта Зауропода, попросил принести всем чай и перенести двух динозавров в их вечную жизнь.
      
     Когда все было прибрано и чай всем принесён, сидящие динозавры хотели услышать Старшего. Вы видели сами, что даже отсутствие способности мыслить и сопереживать, не позволило Зверозавру и Мегазавру справится с увиденным самих себя в оцифрованном виде, неприкрытыми в дорогие костюмы. Финальная часть их пути, это было единственно правильное в их бытовании, произнёс Старший. Все присутствующие поддержали это мнение, при этом каждый подумал о себе. Желающих оцифровываться на вечную жизнь, больше не было. К счастью, аппетит всегда подсказывал что делать, таким образом, отвлекая их от возможной душевной боли, которую динозавры могли испытывать от увиденной картины.
   
     Теперь понимаете, вновь продолжил разговор Старший, почему не возможна была данная процедура с усохшим год назад Тиранозавром? Сделав паузу, обведя всех взглядом, сам ответил на свой же вопрос: вы, общаясь с ним ежедневно, постоянно оцифровывали его и теперь этот продукт находится в голове каждого из вас, вызывая определенную реакцию. Именно поэтому, на похоронах, никто из вас даже слова не сказал, это и была реакция вашего нежного организма. Оцифрование возможно только багажа ваших мыслей, эмоций и чувств, произнёс Старший. А теперь ответьте, обращаясь ко всем сидящим за столом динозаврам, кто из живущих на планете, захочет обогатить или украсить себя, таким багажом мировосприятия?

     Динозавры, не позволяя себе отвлечься подумать над вопросом Старшего, теперь уже с полным чувством ответственности отдались занятию дружного пережёвывания пищи, с последующим переваривания её. Старший, вглядываясь в лица динозавров, или те места, где они должны были быть, никак не мог понять, поняли они что, или нет?

     Начиная читать эту книгу о динозаврах доисторического периода, я думал, прочитаю познавательное приключение, как процесс, описанный Дарвиным, от простого к высокоразвитым биологическим видам. Когда же дошёл до последней страницы, у меня сложилось трогательно переживательное чувство за простых жильцов, населявших планету того периода, в котором своё бытование приходилось совмещать с динозаврами. Но с другой стороны я был рад, что климатические перемены давно прошли и динозавров можно наблюдать только на картинке.
12.23