Глава 31. Вечерний отъезд в Андреевку

Артём Белозёров
Глава 31: Вечерний отъезд в Андреевку

В четверг закончились занятия в художественной школе. Надежда Николаевна дала всем ученикам задание: писать и рисовать натюрморты, пейзажи, фигуры животных и людей; пытаться писать и рисовать с картин классиков; в разных техниках: акварелью, гуашью, пастелью, фломастерами, тушью, цветными и простыми карандашами.

В пятницу в обычной школе был короткий день перед каникулами. Ещё утром Наталья Дмитриевна и Ваня решили ехать в Андреевку этим же вечером, на последней электричке в 19:00 с горловского ж/д вокзала. В Славянск она прибывала в 21:00 вечера. Было решено выйти на ж/д вокзале Славянска, а не ехать на «Совхоз».
Придя со школы, Ваня сразу же стал собираться в Андреевку. Он был рад и счастлив: целые десять дней каникул у бабушки Вали, бабушки Фроси и дедушки Димы. Ваня сложил в свою большую сумку: книги, бумагу, краски, кисти, карандаши, свои тетради с рисунками, с морскими животными, комиксами, альбомы с зарисовками-картинами, пейзажами и натюрмортами.

Чтобы не тратить время, Наталья Дмитриевна договорилась с соседом-таксистом, чтобы он отвёз её и сына на горловский ж/д вокзал.

В 18:00 к калитке подъехала лимонного цвета «Волга»-такси. Ваня, сказав «до свидания» рыжему Дику, белому Кузе, серому петушку, красной и белой курочкам и конечно Анне Алексеевне, вышел с мамой на улицу и сел с ней в такси, поздоровавшись с соседом дядей Жорой Левандовским:

- На каникулы, отдыхать? – Спросил улыбающийся дядя Жора.
- Да, отдыхать, а его-то не заставишь отдохнуть. За столом будет сидеть, рисовать и читать… На каникулах, хотя бы час-два будешь днём спать, без книги и телевизора, просто отдыхать, понял, Иван…
- Хорошо, мам. – Согласился Ваня.
- Конечно отдыхать надо… Но это же отлично, когда с малых лет есть интересы, постоянные занятия. Всё должно быть в меру, однако самым любимым делом надо заниматься больше всего. Да и «надо» здесь не работает, для любимого дела не надо никакого «надо». Любимое дело делаешь с любовью и с удовольствием… Но отдыхать надо…

- Всё верно, Георгий Робертович. Фанатизма не должно быть, если ты, конечно, не Ван Гог… - Улыбаясь, размышляла Наталья Дмитриевна, глядя на Ваню.
- Да, если не Ван Гог, не Гагарин, не Шумахер, не Пеле, не Королёв, не Ив Кусто, не Лех Валенса… Главное – делать, интересоваться, а там будет видно, кем ты станешь, или не станешь… У вас, Наталья Дмитриевна, электричка в 19:00? Не рано ли, почти час? – Спросил дядя Жора после своей мудрой речи.
- Всё так, Георгий Робертович! Не рано, без спешки посидим на вокзале…
- А в Славянске будете такси брать? Темно будет совсем. – Спросил Левандовский.
- Нет, не будем, прогуляемся по вечернему свежему воздуху, с ж/д вокзала до Андреевки, через Собачёвку, друга твоего Федю покормим, да Вань… «Экспресс» ведь круглосуточно работает…

- Да, после двух часов сидения в электричке можно и прогуляться. – Сказал дядя Жора, поворачивая своё лимонное такси в сторону горловского ж/д вокзала, минуя пустынное трамвайное полотно и «Площадь революции 1905 года».
 
В конце длинного прямого проспекта уже виднелось здание горловского ж/д вокзала, оранжевый дворец с белыми колоннами, подсвеченный яркими электрическими огнями фонарей. Лимонное такси «Волга» остановилось у центрального входа в ж/д вокзал.
Наталья Дмитриевна и Ваня, поблагодарив Георгия Робертовича, вошли в зал и купив по сливочному мороженому в вафельных стаканчиках, стали дожидаться своей электрички; присев на деревянные скамейки в зале ожидания и кушая мороженое: сладкое, вкусное, сытное.

В 19:00 вечера на вторую платформу у высокого моста отправилась электричка из Горловки в Славянск. Ваня Сверчков и его мама сели у окна. Вагон был почти пуст. За окнами было темно. Школьная четверть закончилась. Для Вани наступила свобода каникул. Десять дней он будет свободным и неподотчётным. Он был счастлив. Электричка уходила в вечернюю темноту поздней осени. Пели рельсы и звенели вагоны.