Когда прилетали ангелы. Глава 1, 2

Елена Немирова 3
 1я глава.
1954 год. Великий Устюг.
Дом на улице Заозерская.

Мороз на окнах рисует свои кружева. Вспоминается детство. Жили мы тогда в провинциальном городке- Великий Устюг. Город полон церквей. Зимой метель сугробы такие наметет- в рост человека!. Лошади, запряженные в яркую упряжку, возили разный люд на базар. Стояли савраски , перебирая копытами, заиндевевшие от холода. Пар валил из ноздрей!
Наш домик стоял за озером. Потому и улица, где мы жили называлась- Заозерская.
Отец- Беляев Андрей Николаевич купил дом недорого, но как рачительный хозяин мыслил его обновить: поставить дом пятистенок. Пока обновлял: стелил новые полы, ставил печь, белил тщательно потлок, дети успевали  вторую половину дома облазить.
Там и качель была, которую мы,дети и облюбовали,  а кроме того была обнаружена старая деревянная лошадка. На тот момент мне исполнился один год.

Но к 1956 году дом был достроен. Уж и кухня просторная была и русская печь с лежанкой, выложенной  гладкими белыми плитами.
Моя мама небольшого роста, улыбчивая, милая и всегда опрятно и со вкусом носила штапельные платья с оборками- мода послевоенного времени.

Глубокая осень на дворе. Урожай уж собран, запасы на зиму имеются: это и большая бочка квашеной капусты, бочка соленых огурцов и в такой же таре соленые помидоры, переложенные листьями хрена, ну а картошки полный погреб.
Только нет хозяина, моего дорогого папы. На тот момент семья уже большая была-
две сестры и брат. Сидим, скучаем на большом деревянном диване. Фитилек керосиновой лампы освещает задумчивые лица. Поскольку, папа наш в Ленинграде, на операции с горлом, мы по очереди встаем перед образом "Пресвятой Богородицы Скорбящей радость" и молимся за выздоровление нашего любимого родителя. На тот момент мне уже исполнилось три года, но я вполне осознанно выполняю просьбу мамы, Галины Даниловны помолиться за здоровье отца.

Отец вернулся неожиданно. Мама сияет улыбкой: "Леночка, посмотри какие тебе отец подарки привез!" Я распечатываю упаковку из коричневой плотной хрустящей бумаги и достаю голубые, с начесом шаровары: мне и сестре Наде. В том же свертке обнаруживаю две фиолетовые теплые, с начесом кофточки. Моей радости нет предела!
Отныне в доме все спокойно.

ВЕЛИКИЙ УСТЮГ. 1954- 1956 ггод.

Глава № 2.
Отец!  Сколько радостных воспоминаний связано с ним!
Вот он смастерил  деревянную игрушку: двух человечков, которые  оживают на моих глазах и пилят  бревно.  Отец всегда  любил меня  порадовать.  Так однажды  папа подарил гуттаперчевую куклу.  голова куклы была гуттаперчевой,  а голубые глазки нарисованы,  платье ситцевое, в мелкую клетку. В послевоенное  время  такая  кукла вызывала полный  восторг у меня.

" Возьмите нас в детский сад."
В теплый погожий денек я и моя сестра , (а Наде было на тот момент три года, мне один год). Мы  направлялись к детскому саду, что находится на улице Павла Покровского. Не без волнения мы зашли в кабинет заведующей и поздоровались с дамочкой в очках и белоснежном халате и объяснили причину нашего визита.
Речь начала Надя : " Мы хотели бы устроиться  в детский сад. Дело в том, что наша мама работает и ей совершенно  некогда  устроить нас  в детский сад".  Дамочка улыбнулась.
На тот момент я внимательно рассматривала голубые и розовые цветы на занавесках. Вопрос решился положительно, как мы узнали впоследствии. Нас приняли в детский сад. Доброта заведующей,  а так же доброта нянечек,  называющих меня не иначе, " как  золотко" сыграли важную  роль  к детскому саду и доброму персоналу этого
прекрасного дошкольного заведения!
Особенное внимание к " к моей персоне" заключалось в том, что доктора проявляли большой интерес к прослушиванию моей грудной клетки. И я была горда чрезвычайно этому  интересу .
Там билось мое необычное сердце... А сообщение о том, чтобы показать меня  профессорам в Москве  удваивало эту гордость! Побывать в Москве ! Каким  счастьем представлялось мне это событие!
Но никто  везти меня в Москву  не собирался...
Зато посещение часовни  Стефана Пермского и крещение в часовне- это было чудо!
Батюшка в золотистом саване протягивал мне ложечку со сладким зельем, а Благоухание приятного аромата в часовне, где со всех сторон смотрели добрые и смиренные лики со стен  навевало особое состояние души. Мою душу окутывало волнующее состояние, щемящее душу ...Мне казалось, что в мире есть только доброта и ласка, тепло и свет... Любимая мамочка рядом...
Моя крестница Мария проявляла особую любовь ко мне и подарила мне красные бусы. Любила я бывать с мамой  в храме Преподобного святого Прокопия Праведного . Этот храм находился на берегу Сухоны в Великом Устюге. Этот храм поражал мое воображение красивым  внутренним убранством.