Обучение верховой езде по-соседски

Наталья Аглицкая
Вчера к Уиноне пришли подружки, чтобы вместе на лошадях кататься. Она из них, видимо, приехала из города. Это сразу видно бывает. У городских это всегда на лице написано: городская спесь. Я ее спрашиваю:
- Ты можешь ездить на лошади?
- Конечно!
- Я проверю это. Сначала поездишь на веревочке вокруг меня. Если сможешь сделать ровный круг вокруг меня, то ты - наездница, если нет - то нет.
На это мне был дан спесивый взгляд типа : "меня не надо учить, как ездить!"
Люди думают, что это легко - ездить по кругу, а на деле ни один из них не может проехать ровный круг. То веревка сильно провисает, то сильно натягивается, то лошадь вообще в веревке путается, то лошадь вообще плюет на их команды и начинает просто за мной ходить.
В общем, мне все сразу стало ясно про нее: она совершенно не контролировала лошадь! У нее лошадь шла, куда сама хотела! Хорошо еще, что лошадь у нас такая, что на нее можно любого идиота посадить, она не сбросит!
Я ее при всех начала чехвостить, чтобы спесь с нее посбивать. В итоге она обиделась и уставилась в свой телефон: "Я больше не буду ездить!"
Не будешь, не надо! Другие поездят. Никто не расстроится.
Прошел примерно час... "Я снова хочу покататься."
- Пожалуйста, катайся.
- Я хочу вдвоем с сестрой.
Ааааа! Так тут мы еще имеем дело с трусостью! Она одна боится ездить! Тоже мне, крутая наездница!
Я никому не позволяю ездить вдвоем. Потому, что знаете, что такое, езда вдвоем? Один теряет баланс, хватается за другого и тащет его тоже вниз. И они оба падают.
В общем она потом еще поездила одна еще раз.
У меня была такое впечатление, что я объездила еще одну лошадь, точнее строптивую девочку. Ха-ха-ха!
Кому не нравится моя критика, может больше вообще сюда не являться, их выбор! Но кто проглотит свои обиды и снова явится и будет позволять мне давать им инструкции, тот имеет шанс вырасти хорошим наездником и даже хорошим человеком.

Четверо других соседских детей уже мной натренированы, с ними проблем нет. Это раньше они могли все вчетвером носиться вокруг лошадей, подходить сзади, пролезать под брюхом лошади... Теперь они натренированы: если один катается, то другие не мешаются и не пугают лошадей. Они даже уже научились выполнять команды беспрекословно. У них даже появилось некоторое уважение к Учителю и к старшим, чего не было раньше. А вот с новичками все иначе, тем более с городскими. Они имеют ноль уважения. Поэтому я и говорю: тот, кто научится ездить на лошади, попутно еще и учится человечности.

Это абсолютно неважно, если ребенок обиделся! Гораздо хуже будет, если я буду щадить его чувства, а он от этого ничему не научится, свалится и сломает себе что-нибудь! Лучше пусть обижается. От этого вреда меньше. Или могут вообще больше не приходить, баба с возу - кобыле легче. Кто хочет научиться чему-то дельному, должен засунуть все свои обиды куда подальше. Тебя еще не один раз Учитель чехвостить будет, пока ты отесанным станешь.

То, что происходит на нашем участке с детьми и лошадьми, - это на самом деле ШКОЛА и ОБРАЗОВАНИЕ.  Только происходит это не в школьных стенах, где занудные тетки орут на детей и заставляют их сидеть без движения и учить всякую нудятину против их желания. Наша ШКОЛА во-первых ДОБРОВОЛЬНАЯ, во-вторых БЕСПЛАТНАЯ. Происходит она по доброй воле соседей. И по желанию ребенка. И не по расписанию, а по "индейскому времени", то есть, как Бог на душу положит и когда вдохновение придет. Я обычно использую момент, когда ребенок САМ пришел. Значит у него в этот момент есть вдохновение и желание. И поэтому это делает такое образование ценным и продуктивным. К тому же обучение уважению и человечности... Такого предмета вообще нет и не может быть в обычной школе. Понимаете, настоящее ЦЕННОЕ образование вообще нельзя загнать в рамки обычной школы. Оно обычно получается так, что ребенок даже не замечает этого. Он думает, что просто играет, а на самом деле учится.

****

Ну да, это была такая городская фифа с мобильным телефоном и закатыванием глаз. Она вносила плохое влияние в сельскую среду. Ни у кого больше мобильников не было и спеси не было. Поставить ее на место на глазах у остальных сельских простых детей, показать, что она ничего не умеет, что эти сельские дети умеют больше нее, - это было полезным для всей среды и для нее. Нужно возвышать трудолюбие и простоту, и нужно унижать спесь. Вот, что заставило ее обидеться. Но, к счастью, она оказалась еще достаточно гибкой, чтобы снова вернуться к езде и переступить через свою обиду. Это значит, что она еще не совсем закостенелая горожанка. Вот поэтому у меня было это чувство: словно я объездила строптивую лошадь, причем произошло это даже быстрее, чем я ожидала.

Люди думают, что мы тут фигней заняты и не работаем. Но такая жизнь, товарищи, - это очень серьезная, очень осознанная и очень тяжелая и ответственная работа! Поэтому я и пытаюсь это объяснить в своих статьях. Это не просто лошадиные покатульки.Для чего я это делаю? Прежде всего: для своей дочери! Но и не только для нее. Человек не живет на острове. Мы вынуждены общаться с другими. Поэтому то хорошее, что мы делаем для своих детей, распространяется и на соседей тоже и на гостей. Человек делится с другими от переизбытка, а не от недостатка. Те, у кого в жизни ничего не происходит, ничем и не делится с соседями. У нас в переизбытке знания, идеи и веселье. Веселье тоже нужно. Иногда мы дурачимся и тогда все думают, что мы - подлинные психи. Но ты не можешь все время заниматься нравоучениями детей! Иногда это надо разбавлять какой-нибудь веселой дурью. Например, мы иногда напяливаем на себя костюм лошади и катаем детей на своей спине, как на лошади. Об этом есть видео, не получившее ни одного лайка. Люди, не понимают, зачем нужна эта по их мнению "дурь"...

Ванбли говорит: "Есть люди, которые заставляют события случаться, и есть люди, которые смотрят на то,что случилось, и есть люди, которые недоумевают: "Что это такое случилось?" Ха-ха-ха! Мы с ним относимся к категории тех, которые заставляют вещи случаться. Другими словами: мы просто берем и делаем что-то вместо того, чтобы наблюдать со стороны, что это такое наделали другие... В прошлом все люди были такие: активные, они сами заставляли хорошие вещи случаться.