Философия носка

Екатерина Сергеевна Харитонова
Мне кажется, добротный процент философских мыслей приходит ко мне во время сортировки одежды в корзине для белья. Особенно, когда ищешь два одинаковых носка. Вываливаешь кучу тряпья, копаешься и думаешь: "а ведь эти носки я вот на Дальнем Востоке покупала. Точно, давно не писала ничего в стиле Сайгё, типа:
"Вот и первый гром
Раздался с весеннего неба.
А, нет, — кот с дивана упал..."
 О, вот и носок! А нет, не тот, тут маленькая надпись на пятке, а у этого нет. Нет этого носка короче! Был ли он вообще... А, вот он, зараза. Возник, как квантовая частица невесть откуда".
Думаю о квантовых частицах, физике, Эйнштейне и о его словах о том, что буддизм ближе всего подобрался к устройству вселенной. О том, что вообще происходит. Зачем я здесь? Мысли прерываются фактом всех собранных носков. Возникает чувство удовлетворения. Включаю стиралку. Собираю оставшееся бельё в корзину, нахожу новый одинокий носок. Да блин. "Господи, я как этот носок"... Печалюсь. Беру себя в руки — "так, я не носок!"
И тут приходит кот, бесцеремонно прерывает философию носка, делает свои дела, громко и старательно закапывает лоток. Это сансара...