Из советского прошлого. МГУ-1967

Маленёв Павел Артемьевич
Из советского прошлого. МГУ-1967

Когда я «итожил то, что прожил», разбирая свой бумажный архив, то наткнулся на записи, которые сделал, находясь в 1967 году в МГУ на вступительных экзаменах факультета журналистики после прохождения творческого конкурса. В то время у меня в глазах цвела молодость, но я уже начинал придерживаться правила записывать всё, что могло бы пригодиться в моей будущей профессии. Привожу здесь эти записи, сделанные на отдельных листочках из записной книжки, прежде чем похерить старые бумажки. (Если Михалков постоянно сам себя цитирует, то в данном случае мне без этого тоже не обойтись).

«Со всей страны съехались в МГУ пацаны и девчонки, чтобы запросто выучиться на желаемом факультете». «Нас, «журналистов», сразу бесплатно поселили в общежитие, где-то выше 12-го этажа главного корпуса». «Когда едешь на скоростном лифте вверх – сердце замирает как на качелях или на карусели». «Мода в Москве – такого не увидишь у нас в провинции: самые смелые девчонки ходят в юбочках на четверть выше колен». «Только здесь увидел появляющиеся в стране цветные шариковые ручки, пока только импортные».

«Я коплю деньги на «Яву» и после сочинения съездил на Полянку в антикварный магазин продать 2 старинные иконы новгородского письма (старинные настолько, что с шипами не по торцам, а ещё по задней стенке доски). Приёмщик предложил за обе иконы … 65 рублей. Я знал, что они стоят больше тысячи и ушёл. Но тут же, во дворе, ко мне подошёл парень в узких брюках и в пёстром шёлковом кашне: «Покажи!», - сказал он, кивая на мой портфель. И я, поняв, что в антикваре специально заведена эта хитрая система, отдал иконы перекупщику за 160 рублей, лишь несколько приблизив себе покупку мотоцикла».

«Лифты и доски в коридорах МГУ заполнены интересными объявлениями студентов и абитуриентов. Вот некоторые (в которых я опустил адреса и телефоны): «Меняю магнитофон «Грюндиг» (лучший в мире, отмечаю я) на двухцилиндровый мотоцикл «Ява»; «Продаю раздевающуюся шариковую ручку»; «Физмат, езжайте в Сокольники -- открылась американская выставка связи, всем посетителям дают по значку»; «Записи Окуджавы на Высоцкого»; «Девочки, бельё La Perla – на блайзер из «Берёзки»; «Дюма на Мопассана»…

И я до сих пор помню и коридоры МГУ с тёплой малиной подкрашенных губ модных девчонок 1967 года, и падающие в небо этажи здания университета.