В лес за грибами. Глава. 2

Сергей Никитин7
Глава. 2       Две подруги землячки: Зоя и Полина собирают грибы.



Каждый раз, когда мы думаем, что мы лучшие - мы обманываем себя;
Каждый раз, когда мы думаем, что мы худшие - мы уничтожаем себя,
Каждый раз, когда мы думаем, что нам ещё много надо сделать, чтобы чего - то достичь и делаем это - мы приближаемся к лучшим !

Народная мудрость.




Проснувшись, Никитина Зоя увидела, что за окном уже рассвело. Неяркий луч солнца крался по стеклу, робко пытаясь заглянуть в комнату. Она оделась, взяла подойник и пошла доить Зорьку. Было прохладно. На траве просторного двора блестели капельки росы.

Воздух был пропитан утренней прохладой. Время за делами пролетело быстро. На стене усадьбы Федотова Кузьмы внезапно запели старинные часы с кукушкой. Уже полдень ! Зоя повязала на голову белый платок и вышла в огород. Проходя по просторной ограде обратила внимание как Карай, разнеженный вечерним теплом, беспечно развалился на просторной крыше своей конуры, дремля с закрытыми глазами.

Но уши начеку. После прошедших дождей в лесу появились грибы. Они росли везде - под кустами и оврагах, не говоря уже о лесах и опушках, на том месте, где вчера, казалось, ничего и не было, сегодня местные грибники находили не один и не два, а целые семейки боровиков, размером с кулак. Зоя решила сходить за грибами.

Она надела кофту, повязала на голову платок и отправилась в сторону электроподстанции где её уже поджидала  закадычная подружка – землячка Устюгова Полина уроженка из села Параньги Марийской АССР, что в нескольких километрах от Марийского Сеснура, где раньше проживала Зоя.

Опрятно одетая Полина с плотно повязанным платком на голове и корзинкой в правой руке поприветствовала свою подругу. Обсуждая последние деревенские новости, они направились в сторону Пихтача. С Улуйки тянуло лёгоньким озорным ветерком - бродягой, приносящим неповторимый запах, смеси мокрого ила и подсыхающей речной травы.

Из - за далёкой линии горизонта, с любопытством выглянуло солнце. Всё вокруг мгновенно встрепенулось, ожило, алмазным блеском заиграла роса на траве, на цветах и листьях деревьев. Солнце светило жарко, небо было голубое, прогревшийся воздух поднимался от земли неравномерно.

Отовсюду доносилось пение птиц и, казалось, ничто не омрачало нашим грибникам начало их интересного пути…

Удивительна и прекрасна величавая сибирская тайга ! Для жителей Александровки она - не простое скопление кедров и сосен, она – живое, бьющееся сердце ! Она хранила в себе историю местных народов, поверья, легенды и сказки, рождённые из реальных случаев, произошедших с теми, кто решил покорить эту красавицу.

Она, словно вода в чистом лесном озере – отдавала то, с чем человек к ней приходил. Идущим с добром – дарила она свои богатства, обогревала, защищала и кормила. Злым же и жадным давала шанс на исправление, которым те не всегда пользовались.

Местные жители с уважением относились к тайге, словно к великому, могучему и справедливому божеству. И платила она им тем же - щедрыми ягодными и грибными полянами, речушкой, полной рыбой и лесом, полным всякого зверья. Одно следовало помнить, входя в лес – бери только по потребности не более.

Вездесущий и прожорливый гнус тут же забесновался в припадке радости вкусить и напиться свежей, только что прибывшей крови двух молодых деревенских женщин. Мошки, слепни, комары, мокрец и москиты - это всё гнус ! Вообще о мошке, стоит сказать отдельно. Эти кровососущие твари, появлялись в сибирской тайге в начале июня, а исчезали они только с первыми заморозками и не давали покоя ничему живому.

Особенно много их в сырой болотистой местности, где они чувствуют себя полными хозяевами. Забираясь по складкам одежды к любому участку тела или атакуя лицо, они впиваются в губы, забираются в нос, в уши, вообще ко всему, куда им удаётся добраться и сосут кровь. В прямом смысле неподготовленного и не защищённого человека эти свирепые твари могут свести с ума.

Особенно опасен гнус для детёнышей животных, которых они могут даже сожрать и закусать до смерти, напав несметной тучей и высосав всю кровь. Взрослые животные научились постепенно защищаться от вездесущего гнуса, они или поднимаются на открытый, хорошо, продуваемый ветром участок или зарываются прямо в болотистый мох, как можно глубже либо отсиживаются в реке, дожидаясь темноты, так как темноты эта тварь боится и ночью почти не активна.

Но двукрылые вампиры глубоко просчитались. В то время в сельской местности крестьяне не знали, что такое заводская комариная мазь. Но местные деревенские умельцы против кусачих и злобных летающих вампиров успешно готовили из берёзовых поленьев весьма эффективную смазку под названием – дёготь.

Это прекрасный антисептик хотя дюже вонючий, но незаменимое обеззараживающее средство не только от кровососов. Кстати десятки и сотен тысяч казалось с тяжёлыми и безнадёжными ранами бойцов спасли военные медбратья и медсёстры, благодаря этому чудесному антисептику ! Как только летающая банда с бульдожьими челюстями весело набросилась на двух подруг.

Те их удивили и обескуражили контрмерами. Зоя достала из внутреннего кармана флакон с берёзовым дёгтем и обратилась к Полине:
- Подруга давай – ка натри открытые места этим народным бальзамом и гнус сразу потеряет к тебе всякий интерес !

Полина прекрасно знала, что такое дёготь и неоднократно пользовалась этим народным средством и понимала, что это единственное «оружие», которое способно защитить их от двукрылых кровососущих насекомых. Две подруги смазали дёгтем открытые участки тела и о чудо ! Летающая злобная братия вдруг волшебным образом отстала от них.

А две чумазые женщины посмотрели друг на друга, и закатились весёлым смехом, схватившись руками за животы. Да действительно картина не для слабонервных – две африканские негритянки, заблудившиеся на необъятных просторах Сибири !


Жаркое солнце плыло над утомлённой сибирской землёй, над зелёной шапкой задумчивой тайги. Беспечно несла свои чистые воды Улуйка, бежали по небу бродяги - тучки. Лучи яркого света золотили крылья коршунов, парящий в небесной вышине, обнимая землю и нежным прикосновением, будили сонные воды речушки, густую дремучую тайгу, прогоняя туман, скопившийся на дне широких падей вблизи болотистой местности Камышевки.



Продолжение следует ….