12. Антикварные часы. Кража века

Тамара Давидова
     Глава 12. "Сарафанное радио"

      Журналисты всю ночь строчили информационные новости для официальных изданий и новостных телевизионных программ. Аккредитованный писака, присутствующий на банкете, изложил прошедшую встречу важных гномов и создание интернациональной акционерной компании "Водэпром" как  исторически значимое событие с целью улучшения жизни в неопределенном будущем всех жителей Гномов-Сада  Но цветной попугай, представитель независимой, желтой прессы, написал заметку про главное событие под заголовком "Кража века".

      Все, кто был на банкете по случаю открытия деятельности крупной акционерной компании "Водэнром", обеспокоились неприятнейшим событием, которое произошло в среде многоуважаемой публики, закрытой обстановке и в особо охраняемом помещении. Невероятно!  Они обсуждали, обдумывали, звонили друг другу, интересовались подробностями.
Свидетелями происшествия оказались те, кто  оставался до завершения мероприятия, а именно  Министр культуры Калт-Арт, отвечавший за культурно-развлекательную часть корпоратива; уснувший Дэвел, Министр развития, переживавший за развитие страны; Министр образования Эдьюк, со своей женой. увлечённые поеданием деликатесных блюд и вкусных десертов, до которых уважающие себя гномы, уже и не дошли; врач Мэд обсуждавший растяжение балетной ножки мотылька; Фингэн, Министр финансов  задержался  по причине весёлого настроения из за высоких доз "Игристого вина" и тесного общения с бабочками-красавицам; дипломат Дипл, который дипломатически выяснял отношения со своей ревнивой  женой.

      Приглашенные гости из дружественных за заборных стран спрятались "от греха подальше" в своих Посольствах, ожидая  сенсационных новостей.
 
      Все боялись, понимали, что они под подозрением, хотя и были уверены, что они ни в чём ни виноваты, ничего не знают и не ведают, но знали, как легко превратится из свидетелей в компанию исполнителей или пособников обвиняемых. Всех интересовало больше: "Что украли?", чем вопрос: "У кого украли?"

      Главный врач Мед переживал, что в ходе расследования обнаружится нарушение профессиональной этики, он не должен был оказывать медицинскую помощь светлячку, тем более, народными средствами, а по его, изданной должностной инструкции он обязан был вызвать скорую помощь и засвидетельствовать у больного отклонения здоровья, и тогда светлячок никогда не смог бы работать электриком и заниматься любимой профессией - светить везде, светить всегда. Ах, что же я наделал, - рассуждал Министр здравоохранения.

      Эдьюг, самый главный, высокообразованный гном в сфере гномовского образования. разнервничался, потому что он всегда переживал, и по любому поводу, но его успокоила умная жена. Она пообещала узнать обстановку со всеми подробностями. и побежала к своей знакомой, которая работает психологом в социальной службе, а у этой подруги родная сестра работает в театре, у которой есть подруга, художник-бутафор в театре балета, и она всё узнает по секрету у знакомой балерины: "Что, у кого украли?" Ведь известно, что артистов забрали в полицию, и несмотря на подписку о неразглашении тайны следствия, вся артистическая среда  незаметно разгласила.

       Только Фингэн, главный экономист гномовских финансов, находясь в замечательном настроении после хорошо проведенного вечера, нисколько не переживал. Он заказал себе утром пиво, пиццу с креветками и за завтраком размышлял о том, что ему наплевать на всё, но всё же его интересовало несколько вопросов: «У кого украли и что украли?», а как специалисту по финансам – «Сколько? На какую сумму?»

       Култ-Арт, самый культурный гном, уже обладал информацией от секретной службы, он побывал в высших кругах, и сейчас  ломал голову о том, как бы ему ничего не делать, но, чтобы всё сделалось само собой, а лучше всего, кто-нибудь  бы нашёл бы это проклятое антикварное изделие и принёс бы ему  на тарелочке, тогда Култ-Арта наградили бы, а может быть, получил бы часть от богатства, ведь по гномовскому закону, тем гномам, которые найдут клад с сокровищами, положено денежное вознаграждение. Ого, какие деньжищи можно поиметь, но мечтая так, ему всё-таки пришлось опуститься на землю и подумать по классической формуле: "Что делать?" и "Кто виноват?

       Больше всех разволновался Дипл, который обладал развитым дипломатическим чутьём. Он утром подарил "любимой" жене очередное сокровище - золотые женские часики с драгоценными камешками. Дипломат услышал много слов про её вечную любовь  к дорогому мужу, но его мысли были занятыми дурным предчувствием, потому что в его доме хранилась коллекция ценностей, в том числе и антикварных изделий, как особых сокровищ. Дипл, как очень хитрый гном, осторожный во всех делах и делишках, прекрасно понимал, что всех, кто был на мероприятии, будут подозревать, проверять, и сыщики найдут коллекцию, и заинтересуются источниками приобретения этого богатства. Поэтому он высказал свои опасения супруге, предложив подумать о новом и тайном месте хранения этих украшений.

      Только Дэвел каждое утро начинал с обдумывания важных и серьезных вопросов развития Гномов-Сада, чтобы у всех чиновников его Министерства развития была бы работа, направленная на улучшение жизни жителей страны, а какая-то  пропажа какого-то предмета, пусть даже и дорогого его не особо волновала, потому что эта незначительное событие по сравнению с глобальными развивающим проблемами, не должно отнимать его ценное время, пусть этим занимается полиция и другие ответственные органы власти.  Но Дэвел забыл, что его назначили ответственным за проведение мероприятия и ему предстояло отвечать.

       Большинство важных и состоятельных гномов, которые рано ушли с мероприятия, ничего не знали, они получили информацию о вчерашнем происшествии от заботливых, внимательных друзей по  "сарафанному радио", как самого верного, проверенного источника. ъ

      Рано утром Вилли, Министру сельского хозяйства, позвонил Экол, Министр экологии:
      - Привет, я прочитал в свежей газете про скандал в конце нашего банкетного мероприятия. Я ушел раньше. Интересно, а у кого пропали золотые часы? Ты не догадываешься, кто бы мог устроить этот скандал? Случайно, проверь свои карманы.
И Вилли ехидно засмеялся в трубку.
 
      Экол, на всякий случай, проверил и вывернул все свои карманы. Не найдя ничего подозрительного, он спокойно вздохнул. Врагов у него много, которые всегда не довольны его принципиальной политикой. Ему уже неоднократно предлагали деньги и разные взятки, даже угрожали рассчитаться. Возможно, кто-нибудь мог бы подсунуть мне эти сворованные часы. От этих мыслей холод пробежал не только по телу, но и залетел в его душу.

       Разговор по телефону двух врагов, из двух Министерств, продолжился:
      - Вилли, можешь не беспокоиться, я ушел с банкета раньше тебя, и мои карманы, как и моя совесть - чисты! Лучше проверь свою душу и подумай о своих плохих поступках и про тех, у кого на тебя руки чешутся.
      - Экол, а может быть ты эту инсталляцию задумал? На тебя это похоже, ты решил привлечь внимание мировой общественности к проблемам охраны водных ресурсов? Сам пораньше сбежал, чтобы на тебя не подумали, скажи, кого подговорил? Поздравляю, акция удалась! Скажи, где сейчас часы?

      - Вилли, спасибо, за идею, мы со своими зелёными обязательно развернём эту скандальную ситуацию перед лицом общественности и расскажем о будущих экологических проблемах. интенсивной эксплуатации компанией "Водэпром" нашего общего озера. А часы, скорее всего у тебя, ты уходил последним. И не вали с больной головы на здоровую. Вор всегда первым кричит - "Держите Вора!" Прощай, Вилли, очень хочу увидеть тебя решеткой!

      - Да, пошёл ты, гулять по своей природе вместе с пауками, жуками и любимыми пчёлами! Прощай, жаль, что не ты спёр часы, вот бы все Министры радовались бы!

     После разговора каждый, и Вилли и Экол, подумали, что эта телефонная запись обязательно прослушивается и может служить подтверждением в их невиновности, но на их душах было неспокойно.
 
      К вечеру все узнали, что кража произошла у банкира Чиф Бэнка, у него во время корпоратива пропали старинные антикварные часы 18 века из драгоценных материалов с цветной эмалью, стоимостью сто миллионов гномовских денег.
    
     Удивительно, но почти все жители Гномов-Сада порадовались в душе, она подумали: «Так тебе и надо, богатый банкир», они  даже хотели, чтобы это богатое украшение никогда не нашлось. Другие гномы заинтересовались тем, где, как этот богач достал, или приобрел, или своровал, или в наследство получил такое дорогостоящее произведение искусства. Обрадовались работники "чёрного" рынка, которые весьма заинтересовались не только объектом кражи, но личностью владельца, возможным владением и наличием у него других сокровищ. И было совершенно немного жителей Гномов-Сада, кто искренне посочувствовал банкиру.
 
(Продолжение следует)