Добро самый надежный бумеранг

Татьяна Кручинина
Делайте добро и оно обязательно вернётся.
Сегодня вспомнила весьма сложные и противоречивые события из нашей с Серёжей жизни.
Каждое лето наши дети уезжали на мою Родину в гости к дедушке и бабушке. В этом году сын поступал в институт и университет одновременно, поэтому уехали позже. Лето было замечательным, ожидали результатов поступления.
Как всегда, в доме у мамы было тесно от внуков. По приезде моих к ней переселялись и четверо детей младшей сестры, вот весело там было.
В один из дней Серёжа позвонил и сообщил, что Артём прошёл в университет на факультет физики и радиофизики и в технический институт. Куда отнести оригиналы документов? Решили, что будем учиться в университете.
Радость переполняла, всё-таки событие важное для нашей семьи. Но тут наши дети придумали такое, что я не спала несколько ночей и не знала, как всё это преподнести Серёже.
А теперь по порядку. По приезде ребята узнали, что мой племянник, тоже Серёжа, с отличием закончил восьмой класс и хотел бы по окончании школы поступить в институт в Калининграде. Бабушка иногда приезжала с ними к нам в гости.
То, что они задумали, я долго не могла понять, и принять эту ответственность на себя. А задумали они следующее: «Давай заберём Серёжу к себе, и тогда он точно сможет поступить в институт?!» Я теоретически была согласна, но как реализовать это? Мне было не очень понятно. Домик был маленький, мы уютно там размещались.
А оказывается, они уже всё продумали и решили, что Сережа будет жить в пятой комнате и спать на кресле-кровати, которая занимала почти всю комнатку, уроки будет делать за столом Артёма.
Дело было за небольшим – согласовать этот вопрос с нашим папой. Я долго думала, с чего начать этот разговор, но была почти уверена, что мой дорогой муж меня поймёт. И вот вечером я, затаив дыхание, сообщила о наших мечтах большому Серёже (впоследствии так будут отличаться наши Серёжи).
И он поддержал нас, но предупредил, чтобы мы все вопросы проговорили с родителями мальчика. Я долго не могла понять, что мне делать, радоваться или грустить, ведь в моих руках была судьба четырнадцатилетнего ребёнка.
Время отпуска быстро пролетело, и мы уже все вместе едем в Калининград. Нужно было решать вопросы с определением племянника в школу. Серёжа раньше общался с нашим дедушкой, и тот рассказывал ему о профессии военного.
Как выяснилось, наш новый член семьи мечтал стать военным. Пришлось обратиться к друзьям, и, конечно же, они нам помогли определить его в профильный лицей для поступления в институт пограничных войск.
Всё хорошо получилось для начала. Но настали сложные времена, и мы все оказались в достаточно трудном положении. Иногда держались на картошке и капусте, которую вырастили сами на огороде.
Серёжа порой грустил по своей семье, получая письма из дома. Но мы все вместе старались его поддерживать, как могли.
Все окружающие меня коллеги и знакомые не понимали, зачем я взвалила на себя такой груз, да ещё в такое слож- ное время. Дружно советовали отправить его к родителям. Я была в растерянности. Помощи ждать было неоткуда.
Но был один человек, который поддерживал меня в этом вопросе с самого начала – папа моего мужа. Он всегда говорил мне, что я делаю для этого мальчика очень важное дело в его жизни.
Только эта поддержка давала мне силы идти вперёд. Он помогал ему пройти все комиссии для поступления в военный институт. Серёжа учился хорошо и уверенно поступил при достаточно высоком конкурсе на одно место.
Прошло пять лет учёбы, и уже молодой лейтенант готов приступить к исполнению своего долга перед Родиной. А мы все вместе, наша семья, смогли выполнить свой долг и помочь человеку выбрать правильный путь в жизни!
Сегодня наш дорогой Серёжа служит Родине в звании подполковника и поздравляет нас с праздниками, а мы частенько вспоминаем нашу жизнь в том маленьком домике, где было тепло и уютно.
Делайте добро, и оно обязательно приумножится и вернётся к вам бумерангом!!!