Эссе об одном кадре

Алексей Ратушный
Один из самых удивительных кадров Первого телеканала России.
Мгновение, когда Камила видит итог победного проката Анны Щербаковой.
Анна только-только завершила свой невероятный фантастический непревзойдённый прокат и находится в кике с Даниилом Глейзенгаузом. На льду уже готовится к своему завершающему весь чемпионат прокату Дарья Усачёва. Майя Хромых занимает четвёртое место на итоговом табло.
Без преувеличения ВУХ на вершине! Только Анна Щербакова и Александра Трусова – то есть ТЩК без Алёнки выше Усачёвой и Хромых. Но это первая пятёрка мира! Это самый высший момент пика. И фамилии на табло в этом кадре – это Олимпийская тройка России в Пекине!
Самые сильные фигуристки планеты Земля за всю более чем столетнюю историю фигурного катания!
Равных этому трио нет, и неизвестно появятся ли еще в будущем.
Сегодня мы понимаем, что и Софья Акатьева и Маргарита Базылюк – фантастические фигуристки, но… Но им требуется такой же по степени напряжения фон борьбы. Увы. Уровень окружающего фигурного катания в мире рухнул.
В мире много великих художников. Но Микеланджело и Леонардо уникумы.
В мире много великих фигуристок, но трио победителей в Челябинске – это абсолютные уникумы.
Три их предшественницы – Юлия, Евгения и Алина – это невероятные, фантастические запредельные фигуристки. Но это трио – нет слов! Все слова меркнут, когда эта тройка появляется на льду. Вам не найти ни слов, ни рисунков, ни видео, ни фото адекватно отражающих это трио.
Полноценно выразить это трио способна только великая музыка. Музыка уровня самой волшебной музыки мира. Я конечно мог бы назвать аналоги. Произнести имена композиторов. Но… Вот кадр. Одна величайшая фигуристка планеты получает информацию об оценке выступления другой величайшей фигуристки планеты и они обе в этот момент опережают третью самую невероятную фигуристку планеты. Апокалиптическое событие. Три неземных творения посланницы из Созвездия Андромеды явились изумлённым современникам самыми яркими вспышками своих дарований. Ни один зритель в Челябинске не может выразить переполняющих его чувств. Ягудин – сам Художник и Девятый Вал фигурного катания рыдает и не имеет никаких слов для выражения переполняющих его чувств. Такой высоты проявления высшего в Искусствах мир еще долго не увидит. Драматургия эписодия достигла высоты трагедий Эсхила и Софокла. Как Феофраст перед Ареопагом молчат крупнейшие из комментаторов мира. Это одна из подлинных кульминаций в истории Первого канала. Это Джомолунгма спортивного телевещания. Пик пиков, вершина вершин. Какой этюд – один только этот кадр!
Но слов реально нет. И я умолкаю.

Я таю. Таю!
Не так как тает снег весною…

Как гаснет музыка
Как голос
Сейчас тебя зовущий угасает
Меж двух железных полос...

https://stihi.ru/2013/07/30/7342