Перелётные птицы. Мемуары 10 глав род. по матери

Владмир Пантелеев
               
                (моя родословная по материнской линии )
               
                ПРОЛОГ
   
   Сегодня, когда Бог дал мне возможность отсчитывать восьмой десяток, когда двум старшим внукам уже под  двадцать пять,  видимо, пришла пора «собирать камни» и передать потомкам эстафету памяти о наших пращурах.

  О своих предках по отцовской линии я написал документальную повесть «Атланты», теперь настал черёд написать родословную по материнской линии. К сожалению, насколько мне известно,  никто из родственников по материнской линии сбором материалов в архивах, церковных записях и иных источниках документированной информации не занимался, что, безусловно,  стало бы исторической базой для наших потомков, но в доверительной беседе с ними  вряд ли последним будут интересны сухие казённые фразы официальных документов.

  Поэтому я решил пойти другим путём, написать родословную, исключительно по услышанным мною в разные годы  из уст многих родственников,  рассказам о наших предках. Есть в ней для меня и «белые пятна», требующие до осмысления, и предположения, не нашедшие пока документального подтверждения, и догадки, за абсолютную достоверность которых поручиться не берусь.  В своём повествовании я попытаюсь собрать бусинки отдельных историй на  нить, название которой – ЖИЗНЬ.

  Должен заметить, что воспоминания о наших предках написала моя двоюродная племянница Наталия Георгиевна Прозорович 1950 г.р., которая младше меня всего на три года и с которой на протяжении всей жизни мы поддерживаем тесные родственные отношения. Она дочь самой старшей из всех моих двоюродных сестёр и братьев  - Лины (Магдалины Андреевны), а родила Лина Наталию в девятнадцатилетнем возрасте.   А моя мать – Анель Иосифовна (приходящаяся Лине тётей) самая  младшая в поколении РОДИТЕЛЕЙ  моих двоюродных братьев и сестёр, родила меня в 35 лет, и я являюсь самым младшим из всех моих двоюродных братьев и сестёр.

  Следует отметить, что воспоминания Наталии Георгиевны базируются на рассказах её бабушки Ядвиги Иосифовны, приходившейся старшей сестрой моей матери, и её личных наблюдений за окружавшими её родственниками.

 Биографические факты «подгонять и подправлять» нельзя.  Поэтому наши с Наталией Георгиевной  описания фактов будут  совпадать.   И, что греха таить, текст их описания часто позаимствован  мною  с  согласия Наталии Георгиевны из её книги, за что ей огромная благодарность.  Однако оценка того, почему те или иные биографические факты произошли так, а не иначе во многом зависит от сопутствовавшей  им исторической эпохи. И это даёт нам с Наталией Георгиевной право каждому самостоятельно выдвигать  свою гипотезу и давать свою  оценку происходившему.

     Букулты    Апрель 2024г.

   Продолжение: Мой прадед Францис Янкевичус.