Увековеченную память отшибло

Евгений Пырков
Смотрящий за Пензенской областью  Мельниченко пожелал, чтобы новая  школа на 1100 мест носила  непорочное имя его предшественника и благодетеля, вытащившего его из преподавательской нищеты  к Большому Корыту --  Василия Бочкарева.  Ну, показалось человеку недостаточным облобызать покойного в холодные уста кладбищенской отливки. После чего эти уста разверзлись и произнесли: «Пока дело в твоих руках, я спокоен». 
Больше уважил Кузьмича только врач Ерошин, потребовавший поставить  вожачку    при жизни памятник из чистого золота, За то, что врачи нищие, простейших лекарств в больницах не хватает, и упразднены нянечки, сиделки, санитары. Сам срок пребывания в больнице был сокращен с трёх недель советского времени до двух. Причём в оправдание этого урезания Кузьмич не выдумал ничего лучше, как рассказать, что бывают на свете бабульки, которые ложатся в больницу только чтобы их там кормили. Не себе же зарплату урезать – чиновникам не свойственно такое харакири.
Наука не знает 2 границ – Вселенной и человеческой подлости. Выдрать из глотки беспомощной старухи  последнюю корку – это просто торжество справедливости.  Особенно если вспомнить, что, когда она была молодой и полной сил, лично глава государства Хрущёв обещал ей Царствие Небесное на земле, если она  согласится  поменьше получать и побольше работать.   Государство у нас больше склонно помнить о долгах и обязанностей населения, чем о своих. Зато теперь может «по-суху стрелять не живыми шераширами, удалыми сынами Глебовыми», а ещё живыми старушками..
 Да вдобавок  на сбережённые средства губернатор Бочкарёв  смог подлечиться в Израиле. Развалят  своё здравоохранение – и мотаются лечиться за границей. Это ж только на лечение  больных детей всем миром собирать приходится. Впрочем, на лечение начальников тоже всем миром собираем, только это не так заметно.
Потом  Главный  выгнал с работы начальника погоста, не обеспечившего среди зимы подход к могиле, привольно раскинувшейся  на трёх могило-местах – человек ухитрился и после смерти урвать долю. Завалена была дорожка снегом, словно улицы и стогны града Пензы под руководством господина Мельниченко. А средства на расчистку ушли на похороны ВК, твёрдого сторонника Рынка, а потому  предпочитавшего быть погребённым за госсчёт.
Призывая дураков заниматься бизнесом -- при таких-то расценках и нищем населении благодаря тем же расценкам, -- сами всё норовят проехаться за казённый счёт даже на катафалке, выторговывая себе похороны за счёт государства. Хотя наши говоруны и оттуда будут призывать заниматься бизнесом.
Зачем, спросите вы, новый начальник припёрся в город мёртвых?  А чтобы согласно древнему обычаю унаследовать способности предшественника и подтвердить свое право на власть. Фрэзер пишет в своей знаменитой книге «Золотая ветвь»: «На юге острова Целебес символами верховной власти часто являются останки покойных раджей, которые дают право на трон и хранятся как священные реликвии

В некоторых случаях, для того чтобы новый вождь лучше унаследовал магические и другие способности предков, требуется, чтобы он съел часть тела своего покойного предшественника. Поэтому у абеокутов наследнику престола посылали не только голову умершего вождя, у него вырезали язык и отдавали на съедение преемнику. Когда туземец хочет сказать, что вождь правит, он говорит: «Он съел вождя». Т.е. человек сожрал предшественника не потому, что есть нечего было, а из уважения.

Заметим от себя, что и в России обычай вступать на престол предварительно сожрав предшественника, весьма распространён.

«Такой же обычай продолжает практиковаться в Ибадане, большом городе во внутренней части Лагоса (Западная Африка). Отсеченную голову умершего вождя посылают его номинальному сюзерену, верховному правителю всех йорубов, Алафину из Ойо, а сердце умершего съедает наследник. Не так давно этот обряд совершили при вступлении на трон нового правителя Ибадана».

«В некоторых случаях духовная связь между правителем и душами его предшественников зиждется на обладании какими-нибудь частями их тел». Поэтому новый царь Борис распорядился перенести останки царской семьи в царскую гробницу. Больше-то в вымирающей от голода стране заняться было нечем.

Вообще согласно законам  в  случаях увековечивания памяти  неплохо было бы спросить население, хочет ли оно водить своих детей в школу имени прожженного жулика и карьериста, получившего от народа почётное прозвище Вася Моя Доля.  Прав был Гоголь: "Выражается сильно российский народ! и если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит он его с собою и на службу, и в отставку, и в Петербург, и на край света. И как уж потом ни хитри и ни облагораживай свое прозвище, хоть заставь пишущих людишек выводить его за наемную плату от древнекняжеского рода, ничто не поможет: каркнет само за себя прозвище во всё свое воронье горло и скажет ясно, откуда вылетела птица».
Не зря Ленин в 1912 печаловался, что «над всякими законами издевается чиновничья шайка». Глава  Пензенской области Олег Мельниченко  взял и запретил  Главарю  США Джо Байдену и членам его семьи посещать благословенные пензенские пажити.   Семью-то за что, ведь дети за родителей не отвечают! Но всё равно старик это вряд ли переживёт – всю жизнь, небось, мечтал Пензу-то посетить.

Таковы представления правителей Наровчатского улуса Золотой Орды о современной законности: хочу казню—хочу милую. Основания железные: «Морда твоя мне не ндравицца!»  А у жителей улусменов-пензяков, даже вопроса не возникло, имеет ли Главный право не пущать. А если, паче чаянья, американский батька просочится под личиной мирного обывателя, то тогда уже тащить. Сами знаете куда.
Скажите спасибо, не заставил старика кукурузу на Аляске сеять. С некоторыми нашими правителями такое бывало.

Местечковые издания всё больше славят ВБ. Потому что те, кто его поругивал, попадали в неприятности. Одного редактора отметелили прямо на рабочем месте. Не пожалели  и двух оказавшихся там девиц. Других искателей правды просто разоряли – благо у власти для этого возможностей много.
Вспоминают  главным образом заскоки очередного головы города Глупова, о которых говорят в народе: «Моча в голову ударила!» То предложение посадить  чиновников.  Для начала на самокаты.  То построить лестницу от Серёдки богоспасаемого града Пензы  до Западной поляны. И чтоб на ней всенепременно «были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян». А на вершине вместо богоборческой телевышки взгромоздить истукан Христа, как в Рио-де-Жанейро. Чтобы Спаситель видел, как крапивное семя попирает все Его Заповеди сразу,
Любопытно, что в этот  «волшебный город в глубине бухты, где живут добрые мулаты и подавляющее большинство граждан ходит в белых штанах», мечтают свалить многие отечественные жулики, желающие спереть побольше и спрятать подальше. Жаль Остап Ибрагимыч до перестройки не дожил – он бы министром стал.
Если же добавить к маниловским мечтаниям сурового реалиста Бочкарёва ещё и завезённых из самой Канады на благословенные верхозимские пажити, которые в этом случае станут самыми настоящими прериями, бизонов, то можно было бы помечтать и о превращении Пензы в Нью-Москву, после чего Москва станет Старой Пензой.
Ну, может быть, новый Глава области воплотит его мечты. Например, о похудении чиновников. Кузьмич был не самый тощий чиновник, но и он удивлялся, как быстро люди набирают жирок, попав на руководящую работу. В Советские времена за такие  привесы давали ордена Трудового Красного Знамени. Нарастят телеса, аж потом в клоповник не помещаются. Да и у самого Нового пузо торчит, словно он вот-вот родит. Новое ЦУ. Таков оскал современного российского капитализма.
Между прочим, многие уверены, что учитель должен быть примером во всём, в том числе и в подтянутости. Не ставший учителем губернатор Мельниченко, -- а хочется, небось деток-то пообучать! -- естественно, примером быть не обязан. Он без ропота  несёт свой крест в виде избыточного веса. Которого так не хватает в политическом отношении.
Избыточный вес, к слову сказать – это всего лишь защитная реакция начальничьего организма на работу начальника. Начальник может бесконечно обманывать двоих – свою жену и своих избирателей. Но самого себя ведь не обманешь! Вот начальственный организм и готовится  питаться своими жировыми запасами, когда станут видны итоги  кипучей деятельности Начальника и в стране снова настанет Голод.
Пугливые местные издания писали, что  «сильный и неоднозначный» руководитель Бочкарёв  «возглавил область в непростое время»: И даже выдавали конкретику: «Экономика Пензенской области находилась в глубоком упадке. Катастрофические изменения произошли в сельском хозяйстве. С 1992 по 1998 года производство зерна сократилось с 1 млн.  986 тыс. тонн до 715 тыс. тонн. Поголовье крупного рогатого скота сократилось на 402,5 тыс. голов. Производство мяса за семь лет – с 1991 по 1998 годы – упало с 143,2 тыс. тонн до 87,8 тыс. тонн. Переход к рыночным отношениям ударил и по промышленности региона. Только за три года – с 1992 по 1995-й – общий объем производства промышленной продукции снизился почти на 50%».
«Нищенствуют все поголовно, крупнейшие предприятия разоряются, село почти вымерло». Как и в  Гражданскую,  движущей силой народного хозяйства стали мешочники /челноки/. Такого «успеха» не удалось достичь  даже Гитлеру!
Забывают токмо добавить, что разгром  народного хозяйства с последующим вымиранием населения стал возможен в том числе и благодаря скромному сельскому пареньку Васе Бочкарёву,  направленному обкомом КПСС в числе 9 представителей от Пензы на Первый съезд могильщиков СССР и коммунизма, который  проголосовал за «НЕЗАВИСИМОСТЬ»  Ельцина от Горбачёва. Самое любопытное в газетах то, что в печать не попадает.
Как видим, развалить страну партия выдвинула наиболее достойных. Того, что  воплотилась мечта селян-эсеров --  советы без большевиков.  Состоящие из проверенных коммунистов. Даже батька Махно бы до этого не додумался.
Оценку случившемуся даёт «Улица Московская»: «Действительно, те персонажи, кто в местной политике пытались придерживаться моральных принципов, сильно не поднялись. Конечно, на том поживились или попилили деньги дружественные ему компании. Но в этом плане Бочкарев вполне вписался в ту модель капитализма друзей, что была создана в России. При той модели власти, что была в СССР, вряд ли бы он поднялся выше председателя облпотребсоюза или заместителя председателя облисполкома. Ну, мог бы стать главным лесничим Пензенской области.  … И только благодаря новому времени, которое пришло с Ельциным, … Василий Кузьмич сумел добиться поста губернатора области».
Потому что Ельцин, собрав всё самое гнусное в стране, создал Паханат по образцу Хазарского Каганата, сочетающего восточную деспотию  Золотой Орды с  западной либеральной пронырливостью, в котором
Шесть разных тварей двигали карету,
Советников на них сидело шесть;
Был верен каждый скотскому обету,
Усматривая в этом долг и честь,
И называлось это средство передвижение «Семибанкирщина».
Потому как чиновники-выдвиженцы-продвиженцы  сегодняшнего дня -- это ухватистые мужички, «которых жажда господства и умение её удовлетворить объединяют в слой, ставший правящим классом общества. Соответственно, и социальная психология номенклатуры не пролетарская, а по преимуществу крестьянско-мещанская, точнее - кулацкая.

Неудивительно: ведь именно тот человеческий тип, который в природных условиях в русской деревне, охватывавшей тогда 80% населения страны, выбивался в кулаки и лабазники, выходит сейчас в номенклатуру.  Речь идёт не об идеализированном типе кулака как спорого на работу крестьянина, а прижимистом кулаке-мироеде с мёртвой хваткой, со стремлением взнуздать батраков и самому любой ценой выбиться в люди».
/Восленский, «Номенклатура»/. И готовых зашибить кого угодно за возможность жить зашибись.

Только пока наиболее отчаянные промышляют с обрезом, более рассудительные предпочитают грабить с помощью самописки..
Излишне говорить, что коли ежели этим мироедам-выбиванцам для создания своего благополучия понадобится Вселенную расстрелять – они не задумаются. Сколько десятков миллионов передохло в России, чтобы простой сельский парень Вася Бочкарёв смог вместе со своими подельниками «выбиться в люди», его преемники подсчитывать не спешат.

Давно затихли верноподданнические  вопли: «ОН спас страну от гражданской войны!!!!!!!!!!!!!!!» Ибо то, что сейчас происходит на Донбассе – это заслуга тех, кто в 1991 «выбился в люди» --  дорвался до власти, обскакав одряхлевших соперников. Причём, как уверяют знающие люди, это только разминка перед Большой Войной.
 Поэтому если г. Мельниченко удастся повесить на новопостроенное учебное заведение доску в память Бочкарёва  и его художеств, то рядом с ней следует оставить побольше места. Чтобы было куда вешать памятные доски выпускникам, которым предстоит погибнуть за грехи и огрехи отцов. Не зря городничий Басенко предложил дождаться окончания СВО, чтобы перечислить на памятных досках всех погибших выпускников списком, а не устанавливать  доску каждому в отдельности – места может не хватить. Человеку, отслужившему в войсках 20 лет, можно поверить.