Размышлизмы о культуре

Алекс Не
  Не подобает от любви страдать.  Тем, кто вселенной должен обладать!»               
  Шах-Наме.   Абулькасим Фирдоуси.   перевод В. Державина

     Начало нашей человеческой культуры где-то там в древней, древней истории,  такой древней что отсюда и не разглядеть, но попытаемся заглянуть.
 
Понятие культуры трактуется как осмысление отношений между людьми-народами,  хотя в начале это была просто попытка осмысления земледелия,  народу это так понравилось, ну сидеть и осмыслять это гораздо лучше чем культивировать землю, затем возникло желание осмысления души, пайдейя, это уже было нечто, понять-разобраться практически невозможно, но ведь так хочется объяснить, пришлось придумать любовь и всё сопутствующее, ну а дальше  культуру начали привязывать к чему угодно, индийцы изобрели культуру секса, европейцы культуру управления, даже привязали название, Христианство.

 В Азии в пику стали развивать культуру удовольствия самца. Ну не всем же нравится угнетать, некоторые не против и наслаждения.

 Затем во всё это включилось как ни странно стихосложение, борзопись, изобразительные моменты, ритмическое звуковое сопровождение, ну и конечно куда же без кривляний-танцев.

 Ну а там понеслось, культура питания и культура воспитания, культура ритма (музыка) и культура одежды, культура движения и культура речи, культура управления и культура унижения, даже умудрились прийти к культуре доноса и навета как следствие, культуре убийства-уничтожения.
 
 И вот мы имеем, объёмное не совсем понятное нагромождение каких то понятий предписывающих и воспитывающих в нас нечто ну такое высокое, где-то может быть объединяющее, как мы считаем, разумных по отношению ко всему другому миру существ, хотя очень часто противоречащее элементарному здравому смыслу природных отношений, диву даёшься  глядя на этих ЛГБТ уродов и безумных педофилов, в нише западной демо(нической) культуры.

А истоки самого понятия культуры конечно гораздо проще. Ну захотелось одному первобытному мужичку как-то объяснить это великое плотское желание удовольствия размножения, и понеслось, появилась Венера Леспюгская, скульптура уродливого толстого чудища страстно желанная этим творцом-создателем, жалко что не сохранились стихи посвящённые этой Венере вторым первобытным уродом, ну его буйвол помял, а желания то так и остались нереализованными, а как она танцевала,  пытаясь хотя бы телом объяснить то  незабываемое  наслаждение от молодого охотника Хрен-Вама, попутно переживая что его убил пещерный медведь.
 
Затем кроманьонец Ух-ты нарисовал-запечатлел на стене пещеры со всей нежностью эту свою страсть к жирнючему чудовищу, ну а дальше всё как по накатанной:  Я помню чудное мгновение, передо мной явилась ты:

 Так, за всего каких-то тридцать тысяч лет мы сумели пройти от Венеры Леспюгской к Венере Агессандра, от настенной пещерной мазни, вытирания рук, к живописи  Ренуара,  портрету Жанны Самари, обидно, нам так и не ведомо то первобытное стихоплётство, вот бы сравнить с современными созидателями, а вот в танцах похоже мы далеко не ушли от танцев вокруг костра, вскрывающих наше дикое желание удовольствия от размножения.

 Впоследствии  добавилось немного обманок в виде бронзовых истуканов, идолов, торжественно названных идеологией, немного патетики в сладописи возвеличивания и уже имеем великую прозу, назвали театральный обман, искусством высокого лицедейства, и как это не странно это уже чуть ли не основа нашей культуры.
 
Более плотно привязали ритмику звука к нашим внутренним страстям, и нате вам музыка, добавили пошлости и уже хит. Через теле добавили-расширили воздействие на заблудшие не покоряющиеся умы, и объяснили что из всех искусств для нас самым важнейшим является подчинение, затем долго и тщательно упаковывали весь этот хлам оглупления в такое красивое сладкое слово культура.

 Вдобавок ко всему, почему-то так развилась культура мошенничества, и ведь под защитой государства, это-ж надо придумать собирать деньги с народа для взяток правохранению, вдумайтесь право и хранение, и ведь дают, вот это культура,  а потом туда же бегут и плачут.

 А как выросла культура мошенников-газовиков, а культура мусорщиков, бедный Дима, благими намерениями, а ведь голосовать за него уже не пойдут. Ну культура обратной связи с массами тоже поднялась.
 
 Про культуру символики даже стыдно говорить, яркий пример Фемида, весы в левой руке, а зовётся богиня правосудия, какой казус левосудия.

Так не хочется, но кажется осталось только добавить. Bon appetit.

И теперь уже надо начинать задумываться о культуре разума, не по Канту и Шпенглеру, а как-то внутри себя. Хрен с ней с этой цивилизацией, мы же всё-таки люди.