Подарок на юбилей

Диана Волковская
Веселье было в разгаре. На стене красовался плакат с крупными цифрами «55». Гости говорили тосты в честь юбилярши. Сама виновница торжества, Юлия Викторовна, сидела во главе стола, нарядная и счастливая.

Наконец, со своего места поднялся Паша.

- Мама, сегодня твой день, – сказал парень. - И я хочу тебе сказать, что ты у меня самая лучшая! И самая молодая. А это (он кивнул на плакат) только цифры. С днём рождения!


Зазвенели бокалы, зашумели голоса. У Юлии зазвонил телефон. Она недовольно покосилась на экран, затем всё же решила ответить. Пока она шла в кухню, чтобы спокойно поговорить, её перехватил сын.

- Кто это?

- Из больницы…

- Не отвечай, мам! Даже в такой день не могут тебя в покое оставить, – недовольно сказал Паша.

- Вдруг что-то серьёзное? Я быстро.

- Шли их на фиг! – напутствовал парень.

- Я так и сделаю.

И Юлия скрылась в кухне с дребезжащим телефоном в руке.

Гости продолжали общаться и закусывать. Паша с беспокойством посматривал в сторону кухни. Женщина явно задерживалась. Подумав, Паша встал со своего места и отправился туда. Он застал мать в мрачном настроении. Она стояла возле окна и просто смотрела в никуда.

Телефон лежал рядом, разговор явно был давно окончен.

- Мам, – осторожно позвал Паша. – Что-то случилось?

- А, что? – Юлия растерянно посмотрела на сына.

Она явно была в тот момент где-то далеко. Парень выглядел не на шутку обеспокоенным.

- Мама, у тебя такой вид, как будто случилось что-то реально страшное…

- Я должна поехать в больницу, – решительно сказала Юлия.

- Сейчас? Мам, у тебя же юбилей! Гостей полный дом.

- Там серьёзный случай, – сказал Юля. – Не волнуйся, я скоро вернусь.

И Юлия Викторовна начала собираться, по-прежнему, что-то обдумывая на ходу. Паша наблюдал за ней.

- Мама, мне кажется, ты что-то скрываешь от меня, – сказал он, продолжая сверлить женщину взглядом.

- С чего ты взял? – мать старалась казаться непринужденной, но у неё это плохо получалось.

- Не знаю, чувствую…

- Не говори ерунду, – Юлия взяла сумку и направилась на выход, чмокнув сына на прощание. – Развлекай гостей, я постараюсь побыстрее.

И ушла.

Женщине показалось, что ей удалось, наконец, взять себя в руки. Во всяком случае, визуально для Кольки. Он не должен был знать, какая буря эмоций бушевала в её душе и памяти.

* * *

Николай – это первая и последняя любовь!

Во всяком случае, так думала сама Юлия в день свадьбы, глядя на мужа преданными глазами. Ещё бы, такого парня отхватила, что все подруги завидовали. Высокий, красивый, он неплохо зарабатывал для их небольшого городка и был душой любой компании.

- Ой, Юлька, красивый муж – чужой муж, – приговаривала её лучшая подруга Надя, которая была на свадьбе подругой невесты.

- Мой Коля не такой, – уверяла её Юля.

Хотя, в глубине души у юной невесты всё же был червячок сомнений. Особенно, когда она смотрела на своих родителей, что веселились вместе с остальными гостями.

Они были вместе уже больше 20 лет, вырастили троих детей (Юля старшая) и выглядели вполне себе счастливыми. Хотя, все в городке знали, что Олег Иванович – любитель прогуляться налево. Мать, наверняка, тоже про это знала, но продолжала с ним жить. И выглядели оба, при этом, вполне счастливыми.

Она украдкой посматривала на мужа, прикидывая в голове, каков шанс, что Николай будет ей тоже изменять. Но старательно гнала эти мысли прочь.


Помимо прочих достоинств, невеста обладала просто шикарным приданым. Сразу после свадьбы молодые заехали в квартиру бабушки Юлии, которую старушка добровольно согласилась освободить для молодых, а сама перебралась в семью сына, отца Юли.

В то время, когда большинство молодых семей в их городке было вынуждено тесниться с родителями, или, максимум, заселяться в малосемейные общежития, Юлия и Николай сразу получили такой шикарный свадебный подарок.

И стали они жить.

Юлю воспитали в строгости, и была она отменной хозяйкой. Кроме того, девушка поступила в медицинский институт, что было для их кругов весьма престижно. Родители жениха не могли нарадоваться на невестку.

- Дай бог вам и всю жизнь так, удачно, – напутствовали они молодожёнов. – С детишками тоже не тяните. В ваших условиях только и рожать.

* * *

Однако с детишками у молодых почему-то не получалось.

Они жили уже третий год, но беременности не было. Николай жену открыто не упрекал, но тему эту заводил. Особенно после визитов к своим родителям. Правда, поначалу старался обсуждать все в полушуточном тоне.

- А я своим сказал, что мы решили карьеру делать, – натужно смеялся Николай. – Сейчас это модно.

Мать утешала Юлю, что так бывает.

- У всех всё по-разному, – говорила она. – Вы только притираетесь друг к другу. Всему своё время, дочка. Многодетность у нас в крови.

На пятый год совместной и бездетной жизни настроения и Николая, и Юлии поменялись. Николай стал настаивать, чтобы Юлия обследовалась. Тем более, она получала специальность врача-гинеколога.

- Сапожник без сапог, – комментировал Николай.

Молодая женщина прошла всех врачей, каких только нашла. Никаких патологий у неё не выявили. И Юлия посоветовала пройти обследование и Николаю. Он поначалу сопротивлялся, но затем согласился. Николай тоже оказался совершенно здоров.

- Видимо, у вас несовместимость, – поясняла Юле её преподаватель, врач со стажем.

- И что теперь делать? – в отчаянии спрашивала Юлия.

- Надеяться, или смириться, – разводила руками её наставница.

Отношения между супругами начали постепенно портиться. Они не ругались, не ссорились, но в воздухе всё настойчивее проявлялся холодок. Первой напряжения не выдержала Юлия.

- Коля, но ведь мы не виноваты, – сказала она. – Это природа, понимаешь?

- Понимаю, – сухо ответил Николай. – Просто… Мы как будто цель потеряли…. Живём без завтра.

- Давай тогда что-то решать, – предложила Юлия. – Или примем всё, как есть, или…

У неё не хватило смелости произнести это роковое слово «разойтись», но Николай всё понял. Он невесело усмехнулся, поцеловал жену в лоб и вышел из их чистенькой и уютной кухни, где и происходил разговор.

* * *

Вскоре настроение Николая изменилось.

Он стал снова весёлым и жизнерадостным. И Юлия успокоилась. Наконец-то муж всё понял и принял, как надо.

Конечно, отсутствие детей угнетало молодую женщину, но раз уж так случилось... Она любила мужа и хотела прожить с ним всю жизнь. Тем более, она читала примеры таких браков, где люди всё равно были счастливы.

До Юли стали доходить слухи, что у её мужа появилась любовница, но она старалась пропускать их мимо ушей. Иногда он возвращался домой позже обычного и был раздражён, но женщина списывала такое состояние на усталость. Думать о чём-то другом она просто не хотела…

Иногда она всё же не могла удержаться и намекала мужу на слухи про него. Николай с негодованием всё отвергал.

- Не думал, что ты будешь сплетням верить, – возмущённо говорил он. – Ты же знаешь, что нам многие завидуют.

- Знаю, – тихо отвечала Юлия.

На этом беседа заканчивалась.

Время от времени у Юли всё же появлялись подозрения, что муж врёт. Но она отгоняла от себя такие мысли, а в какой-то момент поняла, что просто ничего не хочет знать. Ей было страшно потерять мужа, страшно остаться одной.

* * *

Приближался 15-летний юбилей их совместной жизни.

Николай задержался на работе, а Юлия накрывала стол в ожидании гостей. В дверь позвонили. Юлия удивилась. Ведь все приглашённые должны были прийти только через час. На пороге стояла Надя, та самая, некогда лучшая подруга. Уже несколько лет, как они по неведомым причинам перестали общаться. И вдруг Надежда явилась к ней сама, держа на руках малыша, завёрнутого в одеяло.

- Твой дома? – спросила она без предисловий.

- Нет, – растерянно ответила Юлия. – А что?

- Поговорить надо, – заявила Надя и вошла без приглашения.

И рассказала бывшей подруге, что у них с Николаем уже много лет любовная связь.

- Только мне он голову морочил, я ведь с матерью в однушке живу! Ты – другое дело, с тобой удобней.

На Юлю словно вылили ушат холодной воды.

- А это… - она кивнула на ребёнка.

- Это его сын! – ответила Надя. – Надоело мне аборты делать! Так что, вот!

Женщины не заметили, как в квартиру вошёл сам Николай. Юлии даже не пришлось задавать мужу вопросов. По его лицу она всё поняла. Они ушли вместе, оставив Юлию рыдать в одиночестве за накрытым праздничным столом.

* * *

Прошло пять лет, как Юлия осталась одна.

Как-то раз, возвращаясь с работы, она увидела в парке стайку детей, которые играли под присмотром воспитателя. Она невольно засмотрелась и подошла поближе. Старая боль вновь кольнула внутри.

- Детский сад? – спросила она сопровождающую.

- Детдомовские, – пояснила та, и Юля осеклась. Умиление сменилось жалостью к этим маленьким существам, которые успели познать предательство. Её взгляд поневоле выделил одного мальчугана, который внешне ей кого-то очень сильно напоминал. Его звали Пашей. Когда она услышала его фамилию, у неё внутри все похолодело.

В детском доме ей удалось выяснить обстоятельства, при которых малыш там оказался. Мальчика сдала его мать, заявив, что муж её бросил, а одной ей сына не потянуть. По всем приметам это была Надя, и Юля окончательно убедилась, чьего сына она видела.

Мальчик долго не выходил у неё из головы, и Юля приняла решение. Она снова отправилась в детский дом, выяснила, на каких условиях может забрать малыша и начала сбор необходимых документов.

* * *

С тех пор прошло 15 лет.

Пашка уже окончил школу и поступил в медицинский институт по примеру матери. Про его отца она вспоминала лишь иногда, но поспешно гнала от себя эти воспоминания. Она была уверена, что они больше никогда не увидятся. И вдруг этот звонок…

Николая она узнала не сразу. Он сильно постарел, похудел и осунулся. Уже сам факт его пребывания в отделении онкологии говорил о многом…

- Здравствуй, Коля, – сдерживая волнение, сказала Юлия.

- Юлька, – в отличие от бывшей жены, Николай даже не пытался сдержать возбуждение при её появлении. – А ты почти не изменилась. Выглядишь супер. А я вот…

Николай невесело усмехнулся.

- Видимо, недолго мне осталось, – продолжил мужчина. – Вот, про тебя вспомнил. Оказывается, ты в этой больнице так и работаешь. Сразу нашли…

Они говорили недолго.

Николай каялся и корил себя за прожжённую напрасно жизнь, а Юлия просто слушала. Пашка звонил несколько раз, и она выходила в коридор, чтобы поговорить. О сыне бывшему мужу она так и не сообщила.

В ту же ночь Николай скончался.