Трое из Парижа. Глава четвёртая

Борис Аксюзов
Глава четвертая.
Последнее дело Ботаника.

- У тебя что, сдвиг по фазе? – по-дружески спросил Ботаника Теньгиев, услышав от него сногсшибательную новость о предстоящей женитьбе. – Неужели тебе гулящих девок не хватает?
- Я хочу иметь семью, - решительно ответил Костя. – Чтобы у меня была любимая жена и много детей. Я же не спрашиваю тебя, почему ты женился.
- Дурак был, потому и женился, - грустно сказал Руслан. – А теперь боюсь, что жена узнает, чем я занимаюсь, и будем ночами не спать, ожидая, когда менты за мной придут. Ну, ладно, надумал, так женись. А пока давайте обсудим, как нам следующее дело не завалить и деньгу на твою свадьбу заработать. Вчера Мишка сообщил мне, что предстоит нам автомобиль взорвать.
- Пустой, без пассажиров? – не подумав, спросил Шмель.
Зная о привычке бывшего охотника говорить глупости, Теньгиев ответил на его вопрос спокойно и терпеливо:
- Нет, с одним пассажиром, который будет одновременно водителем, и со всей начинкой в виде ценных бумаг.
- Так в чём здесь трудность? – не унимался Шмель. – Я стреляю в бак разрывной пулей, потом второй раз зажигательной, и делу конец.
- Трудность, Паша, в том, что автомобиль этот бронированный,- объяснил главарь шайки. – Его ни то, что из винтовки, даже из миномёта не прошибёшь. Поэтому план у нас будет такой. Завтра ты, Ботаник, устраиваешься на работу на АЗС, где всегда заправляется хозяин этой машины.
- А кем я там буду работать? – удивился Ботаник.
- Заправщиком, конечно.
- Так я же никогда им не работал! И не знаю, как это всё делается.
- Ты что, не сможешь пистолет вставить в топливный бак? – возмутился Теньгиев.
- Какой еще пистолет? -испуганно спросил Ботаник.
- Пистолетом заправщики называют железяку на конце шланга, по которому поступает бензин. А на ней кран имеется, открывающий и перекрывающий доступ топлива в бак. Понял? Вот и ладно. Остальному научишься за первый же день работы. У тебя там будет хороший наставник, из наших. А сегодня ты рассчитай мощность взрывного устройства, чтобы от этой машины и следа не осталось. А главное, чтобы она загорелась. Жить будешь пока в гостинице, под чужим именем. Вот твой паспорт, внимательно изучи и запомни всё, что в нём написано и научись откликаться на имя, указанное там.

Автозаправочная станция, на которой Ботаник начал работать, находилась в пределах городской черты, поэтому машины стояли в очередях, и заправщики работали, не покладая рук. Под руководством наставника, названного Теньгиевым «нашим», Ботаник быстро освоил несложные навыки заправки автомобилей, и через два дня работал уже самостоятельно. Утром третьего дня к нему подошел его бывший наставник и тихо сказал:
-Обрати внимание на тот красный «Мерс» с подмосковными номерами. Он заправляется у нас каждое утро почти в одно и то же время, сразу после девяти часов. Давай я сейчас за тебя поработаю, а ты хорошенько изучи машину и водителя.

На удивление Ботаника водителем оказалась красивая женщина средних лет в строгом тёмном костюме, какие носят руководящие лица всяких там контор и банков. После заправки она отогнала машину в сторону, вылезла из неё и направилась в магазин, Ботаник последовал вслед за ней и засёк, что она купила пачку дамских сигарет и бутылочку минеральной воды. Продавщица, видимо, хорошо знала ее и разговаривала с ней, как с давней подругой.
Затем женщина – водитель изящной походкой вернулась к автомобилю, села в него и уехала.
А поздним вечером все трое из Парижа и Долгов встретились на глухой аллее парка имени Горького, чтобы обсудить все детали предстоящего дела.
Первому слово было предоставлено Ботанику. Он должен был поделиться своими соображениями по поводу автомобиля, который ему предстояло взорвать, и о месте заложения взрывного устройства. Но он неожиданно начал с вопроса, причем, совершенно о другом:
- А не может случиться, что эта женщина уступит место за рулем своему персональному водителю?
- Нет, такого случиться не может – сразу же ответил Долгов. – За все время моего знакомства с нею, а знаю я её уже десять лет, она ни разу не воспользовалась услугами другого водителя. Вероятно, доверяет только собственной персоне, что в наше время вполне объяснимо.
- Тогда я могу сказать, что единственным уязвимым местом этого бронированного «Мерса» является сам салон, где находится водитель, - пояснил Ботаник.– Теперь подскажите мне, как заправщик может проникнуть туда, чтобы в течение десяти секунд заложить два хлопушки, одну - под сидением водителя, другую – над бензобаком.
- И третью – под бардачком, - добавил Долгов. – Там находятся документы, которые надо уничтожить во что бы ни стало. А если сработает противопожарная система, имеющаяся во всех автомобилях такого класса, то документы останутся целыми. Поэтому необходимо третье взрывное устройство установить непосредственно в месте их нахождения.
- Тогда мне потребуется не десять, а пятнадцать секунд, - сказал Ботаник, и все задумались о том, где их взять, эти пятнадцать коротких мгновений, необходимых для уничтожения одной человеческой жизни, дорогого автомобиля с противопожарной системой и каких-то бумажек, имеющих огромную ценность.
Но результатом этих тяжёлых раздумий явилось полное молчание. Никто ничего придумать не смог.
- Ладно, я помыслю об этом сам, -прервал это молчание Ботаник. – Для этого мне надо еще раз взглянуть на этого уникального «Мерина» и попытаться поговорить с его хозяйкой и еще одной весьма симпатичной девушкой.
- У тебя в распоряжении еще три дня, - предупредил Ботаника Долгов.
- Для мыслительной деятельности этого вполне достаточно, - успокоил его тот. – Хлопушки у меня готовы и настроены на звонок моего телефона. Я нажимаю всего лишь одну кнопку и бронированный «Мерин» взлетает в воздух.

На следующее утро машина с красивой женщиной среднего возраста за рулём заехала на заправку в девять часов семнадцать минут. Теперь её обслуживал Ботаник. И счел нужным, кроме своей обычной работы по заправке, протереть лобовое стекло этого шикарного автомобиля. Когда сквозь просветленное пространство Ботаник увидел женщину, которую ему предстояло убить, он слегка улыбнулся ей, и она ответила ему тем же.
Потом она, как обычно, отогнала машину на свободное место и пошла в магазин, а Ботаник засек время, которое она в нём находилась.
На покупку сигарет и минеральной воды у нее ушло ровно семь минут.
«Две минуты на отключение сигнализации и открытие дверей, пятнадцать секунд на размещение хлопушек в салоне, две минуты на подключение сигнализации и закрытие дверей, одна минуты пути до дворового туалета. Итого, пять минут и пятнадцать секунд, - подсчитал в уме Ботаник. -Есть еще вариант номер два, более безопасный и скорый. С него я и начну. Если не выгорит, буду действовать по первому варианту. Он хотя и опасный, но зато самый надёжный. Остается только узнать, ежедневно ли эта красавица покупает сигареты и минеральную воду».
С девушкой по имени Люба, стоявшей за прилавком магазина, Ботаник был уже знаком, так как покупал у нее кофе и пирожные - эклеры, любимые им с детства.
На этот раз он попросил у нее еще и сигареты.
- Какие тебе? – спросила Люба, поигрывая глазками, потому что уже давно мечтала выйти замуж за одного из заправщиков.
- Какие-нибудь лёгкие, из дамских. Вроде тех, что курит эта красивая старуха из «Мерседеса».
- Это Токарева, что ли? Какая она тебе старуха! Ей еще и пятидесяти нет. А курит она сигареты, которые тебе не по карману. «Лаки Страйк» возьмешь по шесть тысяч за пачку?
- Нет, не возьму. Давай мне что-нибудь рублей за сто. И что, она их каждое утро покупает?
- Да, каждое утро. Наверное, работа у неё нервная. Вот и курит помногу.

Утром третьего дня бронированный «Мерседес» появился на АЗС раньше обычного, в восемь часов пятьдесят минут.
«Понятно, - подумал Ботаник. – Спешим на важное совещание. На которое везем очень ценные документы»
Как только мадам Токарева, отогнала машину к ящику с песком, и её хозяйка открыла дверцу, чтобы направиться в магазин , Ботаник подошел к ней и робко спросил:
- Можно, я вам стекла протру. На них такой слой пыли, что немудрено в впереди идущую машину врезаться.
- Конечно, протрите, - с дежурной улыбкой ответила женщина. – Я буду вам очень благодарна. Тогда мне не надо и машину запирать. Ведь вы от нее никуда не уйдете?
- Уйти-то я не уйду, только вы её всё-таки заприте. Вдруг из неё что-то пропадет, и вы можете на меня подумать.
На этот раз она откровенно рассмеялась:
- Да у меня в ней ничего ценного нет! Не будете же вы воровать мою косметичку с пудрой и губной помадой.
- А на кой они мне? – тоже хмыкнул Ботаник, разыгрывая из себя простачка. – Я пока холостой, и невесты у меня нет.
Она ушла, не щелкнув пультом, а Ботаник взглянул ей вслед и подумал: «А ведь она чем-то на Соню похожа. Такая же тоненькая и улыбчивая».
И ему захотелось просто вытереть стёкла и уйти отсюда куда глаза глядят, но откуда-то сверху, как Бог, взглянул на него Долгов и спросил: «Ты что, Ботаник, хочешь друзей своих по миру пустить?»
И он сделал своё черное дело за уже более короткое время; за три минуты пятнадцать секунд.

Когда Токарева вернулась к машине, он продолжал рьяно тереть лобовое стекло, и не преминул пожаловаться:
- У нас в Москве не пыль, а смесь цемента с гудроном, даже стиральный порошок её не берёт.
- Что есть, то есть, - сказала женщина и протянула ему пятисотрублёвую купюру, которую он с благодарностью взял.
Машина лихо выскочила на основную дорогу а Ботаник достал из кармана телефон и, набрав номер Долгова, сказал:
- У меня всё готово. Клиент отъехал минуту назад с полным баком.
- Через пять минут позвони ему, чтобы он не волновался.
- ОК, - ответил Ботаник и, зайдя в дворовый туалет, выбросил телефон в выгребную яму.
Потом достал второй телефон, посмотрел на часы и нажал кнопку.
Видимо «Мерседес», успел отъехать на приличное расстояние, потому что он не услышал ни взрыва, ни рева сирен «Скорой помощи».
Ботаник отработал свою смену до конца и пошел в гостиницу с сознанием выполненной работы.

   (продолжение следует)