Мужики

Борис Комаров
               

Ждать да догонять – хуже некуда… Поэтому Векшин и хотел было   отказать очередному догоняльщику: смуглолицему мужичонке лет сорока.
Тот сунулся в такси у кинотеатра:
- Догоним, брат?! Три остановки всего...
Город шумел, задыхался от полуденного солнца и суеты машин, а тут вынь да положь!
- Кого догонять-то?
- Его! Мент он, понял?! …И кондуктор его мент! Если я нерусский, так что - и высаживать можно?
- О-о! – наконец-то, дошло до Сёвки. Пассажир, видать, пьяненький, вот и дебоширил в автобусе! – Так не пей! Зачем напиваться?   
- Я не пьяный! – возразил мужик. – Выпивши… Дом сдали, вот и выпили. Я ведь дома строю, не на рынке торгую!
И то, что он строитель, пассажир выложил с такой  гордостью,  что не хошь, да прикусишь язык.
Но все одно Векшин был не согласен с ним. «Мент... Во, дает!» И так как «Волга» барахталась в потоке машин, будто муха в киселе, то высказать несогласие времечко было.
- Менты всякие бывают! – бросил недовольно. – Ты вот в черных штанах ходишь?
- Ну! – не отказался от очевидного пассажир.
- А я - в синих! Разные мы… И внутри тоже: ты – такой, я - такой!
- Чего «такой»? - пассажир даже побагровел от напряжения, вникая в сущность слов.
- Разный!  – вскипел Сёвка.  …Не за милицию, конечно, вступился Векшин, но и горячку пороть не надо За правду он! – Вот послушай…

                *   *   *
Весной это было. Гнал Векшин из микрорайонов в центр города, да загвоздка вышла! Не работает светофор на одном из перекрёстков… А движение регулирует молодой милиционер и такой кавардак устроил: хоть за голову хватайся! 
Но Сёвка упрямый: взял на перекрестке поправее и ушёл резко влево: будто бы он с автовокзала к центру мчится. И проехал бы перекрёсток, да регулировщик увидел ту хитрость и пригрозил ему кулаком.
Тогда Сёвка проскочил прямо и понесся к следующему перекрестку: поверну, мол, там и выскочу на центральную улицу.
А за ним, смотрит, жигуленок с синей полосой несётся: 
- И пусть едет, - думает Векшин, - я же ему не мешаю!
Да тут иная беда: на другом перекрёстке такое же столпотворение. Перестроился грузовик в левый ряд, а повернуть не может.
Тогда Сёвка обошел его и встал перед ним: езжай, мол, за мной!
И только проскочили перекресток, как голос сверху и громыхнул:
- Водитель такси, остановитесь!
Прижался Векшин к обочине, а к такси уже сержант из знакомого жигуленка бежит:
- Ваши документы! – начал привычное, да сорвался от негодования: - Обнаглел! …Давно за тобой наблюдаю.
Это «наблюдаю» и взорвало Векшина:
- Почему тогда не вмешались?! - вспомнил первый перекресток. – Видите, что регулировщик неопытный  - помогли бы…И здесь  могли бы помочь: матюкнули бы водителя грузовика, как следует!
Сержант ошеломленно смотрел на таксиста: не ожидал он от него таких веских доводов. Покрутил лишь документами в воздухе и подал хозяину:
- На! Учитель нашёлся… – Но не сдался всё-таки, показал, черт возьми, что верх всегда остаётся за властью: - День у меня сегодня такой, вот и прощаю!
И ткнул под нос Векшину свой паспорт: смотри, мол! День рождения у него.
                *   *   *   
- Вот и не стал наказывать! – оборвал себя Сёвка и уставился на пассажира:  дошло - нет? - И не в дне ведь рождения дело – в человечности! …Где твой автобусник? Едем, едем… Давно тебя высадил?   
- Не-е, - мотнул головой пассажир, - я только в магазин после этого зашел. 
- Зачем?
- Боюсь, - признался, - больно большой! – И пассажир широко растопырил руки: вот, мол, какой! - Пива маленько выпил.
Понятно… С пива и таракан в драку кинется!
- Во-о-он он! – вдруг завопил пассажир. – Вон!
   От остановки у института отвалил, поскрипывая длинным туловищем, оранжевый автобус и осел у пешеходного перехода, пропуская медленно идущую старушку.
 Через водительское окно Сёвка увидел хозяина автобуса: русого детину лет тридцати пяти. Все у него было крупно до былинности: и частокол волос, вздыбленный над высоким лбом, и нос между сытыми, будто бы нажеванными щеками. А лохматая ручища, что свешивалась из окна на волю, была вообще неописуемой…    
Но возбужденного пивным подкреплением догоняльщика, величина водителя уже не пугала.  Открыв дверку такси, он громко   крикнул:
- Ты не мужик, понял?! …И кондуктор такой же! Думали, что я пьяный и плевался? …Да, выпил немного, но я не плевался! Там кто-то раньше меня плюнул!
Хозяин автобуса удивленно поглядел на крикуна: уж кого-кого, а его-то он никак не думал опять увидеть! И отвернулся…
Захлопнув дверку, пассажир решительно бросил:
- Езжай! Я все сказал…
Пропустив вперед автобус, Сёвка прижался к тротуару:
- Куда теперь? Кто тебя еще обидел?
- Меня?! – пассажир стукнул кулаком себя в грудь. Кулак его был, конечно, много меньше пудовика хозяина автобуса, но все же чувствовалась силенка. – Меня никто не обидит! Потому что я мужик, понял?  – Немного подумал и добавил: - И ты мужик! Я ведь вижу…
Все, больше он ничего не сказал. Пришлепнул на панель приборов две помятых денежных купюры и вышел из такси.