Подруги 298

Лина Халиган
Геннадий посмотрел на часы и подскочил:
- Любимая, вставай! Я ни за что бы тебя не выпустил сегодня из постели, но время завтрака почти подошло. Давай я помогу тебе одеться.
Они быстро собрались и вышли из комнаты. Все сидели в гостиной и ждали только их. Алёна смутилась и не знала, как себя вести. Геннадий извинился за то, что немного задержали всех, но никаких упрёков в их адрес не было. Все лишь с пониманием кивнули им головой. Дети ещё спали, и Стас с Виданой решили их не будить. Они оделись и вышли из особняка, направляясь в усадьбу. Войдя в дом, они увидели полную гостиную гостей. Алёна поискала глазами в толпе брата, но его не было. Она быстро позвонила ему домой.
- Слушаю тебя, сестра.
- Лёня, а вы приедете на завтрак в усадьбу?
- Да. Уже выходим.
- Лёнечка, милый, захвати мне, пожалуйста, джинсы, свитер и футболку. А то я всё ещё в вечернем платье.
- Хорошо. Сейчас привезу всё.

Со второго этажа спустились Ведара с Александром.
- Все уже собрались? - спросил Александр.
Увидев Алёну, он спросил:
- Алёна, твой брат приехал?
- Нет ещё, но они уже едут.
Оставив Ведару с женщинами, он прошёл в столовую. Официанты уже были на месте и помогали ставить всё на стол. Скатерть была постелена на два длинных стола.
- Ребята, вы позавтракали уже или нет? - спросил Александр.
- Да, спасибо! Мы знали, что места на всех не хватит. Мы охранникам накроем позже, когда все позавтракают. Мы их уже предупредили.
- Молодцы! Смекалка хорошо у вас работает, - с улыбкой сказал Александр. - А как вам спалось? Не холодно было?
- Нет, что вы! Всё отлично. Мы выспались, - сказал Ян. - Александр Сергеевич, если нужно, я могу и сейчас побыть с Никитой, если его няня хочет позавтракать с мужем и вместе со всеми.
- Ох! Я даже не подумал об этом. Отличная идея! Иди наверх и скажи, чтобы Аглая спустилась вниз.

Ян ушёл, а вместо него вскоре появилась радостная Аглая. К Алёне подошёл Геннадий и тихо спросил:
- Любимая, ты поедешь сегодня со мной?
- Куда? - спросила девушка.
- Ко мне домой. Я хочу продолжить наше изучение друг друга, закрывшись от всего мира. Я хочу любить тебя, - признался он.
- А что я скажу брату?
- Скажешь, что мы поедем в город по делам.
Она лукаво посмотрела на него и улыбнулась.
- Хорошо.
Он радостно посмотрел на неё и, наклонившись к уху, мягко прижался губами к щеке. Девушка испуганно встрепенулась и посмотрела вокруг, но никто на них не обращал внимания.
Приехал Леонид с гостями. Он передал вещи сестре и пошёл к хозяевам усадьбы. Алёна подошла к Нике и попросилась переодеться в её
спальне. Они ушли, а через несколько минут вернулись.

Все уже были в столовой. Женщины заняли места рядом со своими мужчинами. За завтраком настроение было отличное. В основном весь разговор крутился о вчерашнем празднике. Каждый вспоминал особо интересные моменты и делился с другими. Сан Саныч пригласил всех на конеферму.
- Зима заканчивается. Снега скоро не будет. Пользуйтесь моментом и катайтесь на санях, пока ещё можно. Всё равно сегодня у всех выходной. Гости поговорили между собой и решили поехать кататься. Дмитрий посмотрел на друга и спросил:
- А мы чем займёмся? Наши жёны беременные. Я не хочу, чтобы Ника каталась на лошади. Мало ли что может случиться.
- Дима, ты так говоришь, будто у Ники срок большой. Мы с Ведой в прошлом году катались всю зиму и на лошадях, и на снегоходах.
- А давай поедем кататься на снегоходах? - быстро загорелся Дмитрий.
- Ни в коем случае, - категорически сказал Александр. - Снег сильно просел. Каждый день из-под него текут ручьи. Кто знает, что под ним находится? Вдруг ямка, полная воды? Я не хочу, чтобы моя жена вымокла в ледяной воде. Лучше поедем на лошадях. Можно же ехать и потихоньку. Не обязательно гнать галопом.

После завтрака все стали собираться на конеферму.
- Саша, давай возьмём Никиту с собой? - предложила Ведара. - Пусть посмотрит на лошадей. Мы его покатаем тоже. Погода сегодня солнечная и тёплая. Днём обещали +6°, а ночью +1°. Морозов больших больше не будет. Можно сына вывозить на улицу и гулять с ним на свежем воздухе.
Александр слушал её с улыбкой.
- Любимая, это замечательная идея. Я с тобой полностью согласен. Сейчас скажу Аглае, чтобы собиралась.
Он вышел и направился в детскую. Услышав, что их берут на конеферму, Аглая очень обрадовалась.
- Только одень его потеплее и возьми одеяло с собой. Мы покатаем Никиту на лошадях, и ты сможешь покататься с мужем.
Аглая быстро собрала сумку с самым необходимым, не забыв положить игрушки, влажные салфетки, кашу и бутылочку. Свернув одеяло, она положила его на сумку. Позвонив Савелию, она сказала, что их берут с собой на конеферму. К ним  пришла Ведара и помогла одеть Никиту.
- Аглая, не забудь взять памперсы и сменную одежду на всякий случай. Коляску тоже возьмём с собой. Теперь с каждым днём будет всё теплее на улице. Ты постарайся выходить с ним гулять во дворе.

Когда они были готовы, за ними пришли Александр с Савелием. Они сложили коляску, взяли сумку с вещами и вышли из дома. Мухтар не отходил от них ни на шаг, радуясь прогулке. Савелий помог Аглае сесть в машину и передал ей Никиту. Сев рядом, он позвал Мухтара. Пёс радостно заскочил в салон и уселся на сиденье. Ярко светило солнце. Небо было лазурно-голубого цвета с белыми пушистыми облаками, похожими на сугробы снега. Кое-где на возвышенных местах, где солнце лучше прогревало землю, стали видны проталины. Из леса доносилось звонкое пение птиц. Среди общего  разноголосья выделялся голос синицы и стрекот сороки.
Приехав на ферму, Александр поставил машину и помог выйти жене. Выпустив Мухтара, он строго сказал:
- Сидеть.
Пёс послушно сел и ждал, когда ему разрешат идти. Достав коляску, мужчины её расправили, положили матрас с подушками и посадили Никиту, подложив подушки ему под спину. Поставив сумку внизу, они пошли на конеферму. Никита при каждой ямке опрокидывался назад и, кряхтя, пытался сесть. Александр с Ведарой хохотали, видя, как он пытается сохранить равновесие, но при новой ямке он снова падал назад. Даже подушки не спасали его от этого. Александр сжалился над сыном и взял его на руки.

Малыш с любопытством озирался по сторонам. Увидев лошадей, он с восторгом стал показывать пальцем. Александр подошёл с ним к лошади и погладил её по шее. Никита тоже потянулся и дотронулся до уха, но лошадь тут же отдёрнула ухо. Малышу стало смешно. Он снова дотронулся пальчиком до уха, и всякий раз от его прикосновений лошадь прядала ушами. Малыш воспринял это как забавную игру и весело смеялся. Александр взял его ручку и погладил лошадь по голове, чем вызвал ещё больший восторг у Никиты. К ним подошёл Сан Саныч.
- Что, друг, знакомишь сына с реальной жизнью? Правильно! Мужик должен быть ближе к природе, - весело сказал он. - Да, Никита, жизнь - это не только вкусно есть и сладко спать. Это ещё каждодневный труд с утра и до вечера.
Малыш посмотрел на него удивлёнными глазами и показал пальчиком на лошадь.
- Понравилась лошадь? Она смирная. Можешь её гладить. Саша, сколько ему месяцев?
- Через неделю будет восемь.
- Растёт малыш, - сказал он. - Ты молодец! Наследника родили, а теперь ждёте принцессу для души. Как это прекрасно, когда есть и мальчик, и девочка.
- А у тебя дети есть?
- Нет, - с сожалением сказал Сан Саныч.

Он опустил голову и молчал. Александр хотел сказать ему что-то утешающее, но Сан Саныч сам начал свой рассказ:
- У жены что-то сразу не заладилось со здоровьем. Она постоянно болела. Я её возил по всем врачам, но они только разводили руки и ничем помочь не могли. Единственное, что нам сказали, что детей у нас не будет, и это даже лучше, так как беременность убила бы её ещё раньше... Когда она умерла, у меня было ощущение, что это был какой-то кошмарный сон, и он, наконец-то, закончился. Жизнь у меня с ней была странной. Она проходила в больницах. До сих пор перед глазами стоят длинные коридоры, сменяющие друг друга кабинеты и врачи. Я так устал от всего этого...
Он снова замолчал, но, видимо, пришло время ему выговориться, и он продолжил:
- Мне стыдно признаться, так как это прозвучит, наверно, жестоко... Но, когда жена умерла, я впервые вздохнул полной грудью. Понимаешь, от каждодневного напряжения я с ней дышать полноценно не мог. Постоянная ходьба по кабинетам врачей, консультации, больничные палаты, нервные срывы, уговоры лечиться - всё это вытягивало немало жизненных сил. Мне даже казалось, что я не выдержу и сам заболею...
Он замолчал, уйдя мыслями в прошлое.

Александр легонько похлопал его по плечу и утешающе сказал:
- В жизни многих людей бывает плохо и даже очень тяжело. В таких случаях человеку бывает непросто в себя поверить и тем более почувствовать радость. Ему кажется, что плохие обстоятельства будут всегда, и вряд ли он сумеет их изменить. Ему кажется, что ничего хорошего уже не случится и не произойдёт, но это не так. Главное не сломаться, быть сильнее, несмотря ни на что. Тяжёлые времена пройдут, и рано или поздно всё обязательно будет хорошо. Всегда нужно надеяться на лучшее. Надежда - это то, что помогает человеку почувствовать и увидеть свет во мраке ночи. Даже когда всё плохо, неприятно и не радует, она позволяет не опускать руки и просто верить в то, что лучшее действительно будет. Как говорил Чаплин, ничто не вечно в нашем грешном мире, даже наши неприятности.
- Ты прав, - сказал Сан Саныч. - Я тогда решил уйти с головой в работу. Мне психолог посоветовала заняться животными. Например, открыть приют для них или начать разводить лошадей... Как только она сказала про лошадей, я сразу уцепился за эту мысль, потому что с детства любил их. Я стал читать разные книги, как развить бизнес, советовался с другими людьми, кто уже поднаторел в этом деле. Даже съездил к одному человеку, чтобы посмотреть на его хозяйство. Это укрепило во мне желание построить свою конюшню. Сначала было очень трудно, но спасибо интернету. Я столько оттуда узнал полезного, что стал применять это в своей работе. И знаешь, у меня получилось. Теперь у меня целая конеферма.


               
    Продолжение следует