Тест на разновеликие брусья

Алексей Ратушный
Я однажды видел бег Станислава Селянина. Было это в Свердловске, на стадионе «Динамо». Это был, если мне не изменяет память, 1968 год и Станислав соревновался в матче с кем-то и установил рекорд СССР 7,31,6. Вот этот его исторический забег я и наблюдал с трибуны родного стадиона. Вообще я обожал конькобежный спорт и сам в детстве мечтал бегать именно на коньках на длинные дистанции. Но потом увидел в зале документального кино «Урал», что на улице Свердлова в Свердловске (за 10 копеек билет!) Абебе Бикилу бегущего босиком по улицам Рима и судьба моя была решена. Но тот забег Станислава Селянина я видел. Наблюдал. Довелось!
А однажды в Краснодаре я видел бег Ивана Шопши на десятке! Стоял у кромки дорожки и созерцал. Я видел этот фантастически красивый бег! Мне посчастливилось!
День на день не приходится. Бывает бег и бег. Бывает выступление и выступление.
Бывает прокат и прокат.
Такой бег как у Станислава Селянина в тот день я более не видел нигде, никогда и ни у кого!
Это был запредельный бег великого мастера, достигшего вершины недоступной земному человеку.
Над полем боя царит Дух.
И только человек, достигший нечеловеческой вершины, только распростившийся со всем земным в момент наивысшего напряжения борьбы способен сам превратиться на несколько мгновений в неземное совершенство.
Вот таким был бег Селянина там и тогда. Прошло более полувека.
А я всё еще живу тем забегом.
Наслаждаюсь мигом прикосновения к божественному совершенству.
Я богатый человек.
Мне выпало несколько таких прикосновений к наивеличайшему!
Например что может быть прекраснее выступления гимнастки на разновеликих брусьях?
Но мне довелось видеть то событие во время прямой трансляции.
Не в записи, когда уже знаешь и ждёшь, а именно в прямой трансляции, когда практически никто точно не знает и совершенно очно не ждёт.
А гимнастки у нас тогда были фантастические!
Величайшие из величайших были гимнастки.
И вот выпало Мгновение, о которых лично я никогда свысока не думал.
И это было не в момент,когда гимнастка перелетает с одной жерди на другую, не в момент. когда тело совершает немыслимый кульбит в воздухе. Нет! Это был момент выступления на разновеликих брусьях, когда гимнастка стояла обеими ногами на мате приземления, а руками рисовала успешное завершение выступления!
Вы спросите: а при чём тут тогда разновеликие брусья?
А вот при чём! Они именно в этот момент со страшным грохотом смертельно рухнули!
Рухнули за спиной только что выступавшей на них гимнастки!
И вот это был миг проверки от Бога.
Зал вздрогнул.
Вернее содрогнулся.
Комментаторы всего мира потеряли дар речи!
Тренеры сборной ошалели.
А девушка не отреагировала никак!
Она не вздрогнула.
Не содрогнулась.
Не повела бровью.
Людмила Турищева!
Наша гордость и слава!
И вот это и был самый потрясающий миг её выступлений.
Миг за гранью всех граней мира.
В 2020-ом году на очередном гран-при России в Казани завершала выступления девушек Майя Хромых.
Зал уже собирался расходиться, когда Майя начала движение в своём невероятном по красоте и совершенству блюзе.
Счастливые обладатели билетов на тот прокат Майи!
Им сказочно повезло!
Они видели именно прокат прокатов!
Такой глубины., точности, прозрачности и силы достичь в одном прокате для человека непосильно. Невозможно. Падающих брусьев не было. А вот тот самый Дух парил!
Одно из величайших достижений девушек в фигурном катании. Прокат – совершенство.
Прокат – недостижимость.
Странные судьи находились словно в гипнотическом сне и выдавливали из себя какие-то слова и «оценки». Смешные! Им Всевышний сделал предъяву. Организовал тест на профпригодность. И они это экзамен позорно провалили.
А могли просто молча встать и поклониться Майе за это Чудо.
Мы не ведаем когда, где и как именно проверяет нас Всевышний.
Но в детстве у нас в стране была организация, в которой было одно очень правильное требование:
«Будь готов!»
А готовиться надо всю жизнь!
Пока я ходить умею.
Пока глядеть я умею…