Размышлизмы... 3145 - 3146

Николай Васильевич Малышев
- 145 - 
Диалоги сына Коли с больной матерью. Коля её склярозные мозги не жалеет. Мать:
- Дождь!
- Мать, до чего ты дошла! Водкой же никогда не злоупотребляла! За что же тебя так жизнь шарахнула? Все и так видят, что дождь. А если развить мысль? Конец апреля. Можно уже перекопать огород, но дождь не даёт. Можно же так сказать?
- Я тебе помогу перекопать.
- Вот это уже разговор! Можешь же, когда захочешь! Я тебе – кто?
- Коля Малышев.
- Я не спрашиваю, как меня зовут. Тебе кто я?
Мать задумывается, но отвечает правильно:
- Сын.
- Ну вот, правильно, молодец! (Психолог Малышев знает, что похвала может человека и поддержать). Далее, правда, он про психологию забывает.
- А вчера был брат. А позавчера муж! Да и сегодня ответила не сразу, задумалась. Я же сразу обращаюсь к тебе правильно: «Мама!», не задумываясь!
- Голова у меня плохо работает!
- Человек, у которого голова действительно плохо работает, никогда не скажет, что у него плохо работает голова. Работает-то она у тебя действительно плохо, но всё-таки работает! Отдел мозга, за память отвечающий, даёт сбои. Поехал я на рыбалку, тебя закрыл на ключ. А ты ещё и на засов…! Забыла, что я вечером приеду, уже никого ждать не собиралась.
- Дура я!
- Дура никогда не назовёт себя дурой! Память надо тебе тренировать. Поехал я вчера на велосипеде к Люде… Кто такая Люда?
- Не помню.
- Жена моя, не помню. Ты же меня с ней и познакомила.
- Не помню.
- Плохо. Так вот еду я на велосипеде, и звонок от соседки: «Стоят на дороге два цыгана, рассуждают о чём-то. Мать твоя стоит у окна, их рассматривает. Вроде ушли». «Спасибо, Люба, ты мне говоришь, а приду, мать ничего не сможет сказать». «Ну тогда и я больше ничего пока не скажу», - шуткой закончила разговор Лена. Поняла, что я сейчас сказал?
- Не очень.
- Повторить сможешь?
- Не смогу.
Ладно, смотрим «Привет, Андрей». Поёт Иосиф…
- Кобзон.
- Ну есть же память-то! И песню подпеваешь правильно!
Жизнь… За зиму ни разу не удалось уговорить выйти на улицу с целью погулять. Но подойдёт огород, глядя на работающего Колю, не выдержит, выйдет и будет ковыряться, часа два-три. Бывшая крестьянка, ноги сильные!
Матери – восемьдесят девять!
- 146 –
Грустновато всё это. У «Уральских пельменей» веселее.
- Ну и куда ты собираешься?
- На встречу с друзьями, с которыми служили вместе.
- Да вы служили в десять раз меньше, чем теперь вспоминаете!
- Я же у тебя всегда разрешения спрашиваю!
- Разрешение у водки своей спрашивай! Она же тобой командует!
- Где утюг, рубашку надо погладить?
- Трусы погладь, чтобы перед бабами не стыдно было раздеваться!
- Ну что ты опять начинаешь?
- Что-то ты день нашей свадьбы так часто не вспоминаешь, как свою службу! А кстати, такой чёрненький, симпатичный, серьёзный, забыла, как зовут, будет?
- Не будет.
- Правильно, откуда у вас, у алкашей, симпатичные, серьёзные?