Пусть мечты сбываются глава 4

Кристел Болл
4

Юрий прокатил их по вечернему городу, потом приехал на набережную и остановился на стоянке.
- Какая же здесь красота! – восхищённо воскликнула Алла, когда они подошли к парапету. – Море… просто супер! – с придыханием добавила она почти шёпотом.
Их взору действительно открылось прекрасное зрелище. Степенная и величественная морская гладь слегка трепетала дыханием лёгких волн, с мягким шелестом набегавших на прибрежный песок. Обозначив горизонт, к ним бежала бьющая серебром и золотом дорожка, рождённая полной красно-оранжевой луной, пробивающейся своим необычайно ярким светом из-под густых облаков, набежавших к вечеру на небосклон. Вид был поистине завораживающий, манил и привлекал к себе взоры многочисленных отдыхающих, прогуливающихся в этот час по набережной.
Некоторое время все четверо молча наблюдали простирающуюся перед ними картину, будто боялись спугнуть эту красоту, на которую способна только природа, лучший из художников-пейзажистов.
- Жорик, спасибо, что привёз меня сюда, - первой заговорила Алла, прижимаясь к своему жениху, - и тебе, Юра, спасибо за всё, особенно за то, что мы оказались в этот час на набережной!
- Да сколько угодно пожалуйста, - тут же откликнулся балагур Жора.
- Я впервые в жизни на море… - объяснила всем Алла своё сентиментальное настроение. – Я вообще родилась и выросла в северных краях, на Вологодчине, о море только мечтать приходилось, а поехать возможности не было.  А потом вот в Ростов приехала, там мамина тётя живёт… Она одинокая, с годами ей стало тяжеловато и тоскливо одной, пригласила к себе жить и учиться, мы подумали с родителями, я и поехала… а потом с Жорой познакомилась, а теперь вот и со всеми вами! – весело закончила она.
- Не устану повторять слова благодарности этой милой тёте! – Жора крепко обнял девушку и поцеловал её.
- Как ни крути, а и мы, выходит, познакомились благодаря ей! – засмеявшись сказал Юра, притянув к себе Инну.
Ей были очень приятны его прикосновения и проявления на людях такого настроения, но всё же прирождённая стеснительность в такие моменты совсем не дремала, поэтому она лишь позволила себя обнять и тут же отстранилась, но осталась стоять рядом.
- Знаете, вы даже не представляете, как вам повезло, что вы живёте рядом с такой роскошью, как море! – всё восторгалась Алла.
-  Да везде, в каждой местности, наверное, есть свои прелести, плюсы и минусы… -  не сильно разделяя её восторга, ответил Юра. – Вот ты не представляешь, какая здесь зима – уныло-серая, влажная, туманная, солнца может не быть неделями… Тоска одним словом!
- А я люблю свой город… - сказала Инна. - А море… ты права, Алла, море – это самое прекрасное, что есть на земле… Но это моё мнение… - оглянулась она на Юру. - Я вообще-то его никому не навязываю, но… знаете что… - она быстро оглядела всех с задорной искринкой в глазах. – Давайте в субботу я покажу вам одно место… обещаю, никто из вас после этого не сможет остаться равнодушным к морю!
- Заинтриговала, заинтриговала… - медленно протянул Жора и поглядел на свою невесту. – Мы с Аллой, конечно, за!
- Ещё бы! – подтвердила она.
Все трое уставились на Юру, будто от его согласия зависело, увидят они это место или нет.
- Я, если что, согласен по умолчанию, чего вы так смотрите на меня! – почти возмутился он.
- Решено, встречаемся во-о-он у той спасательной вышки, - указала Инна, вытянув в ту сторону руку, - в девять часов, согласны?
- А не рано? – поинтересовался Жора.
- Вообще-то я туда прихожу ещё раньше, но отпускникам решила дать поблажку! – хитро улыбнулась Инна, почувствовав, как её душа наполняется прекрасным настроением, которое было немного растеряно после встречи с Юриными родителями.
Знала бы она, что и они сейчас не спали, а причиной их бессонницы была именно она, Инна, и совсем неспроста. Виктория Михайловна уже выпила чаю с ромашкой, но сон напрочь забыл к ней дорогу, а уж она умеючи отогнала его и от мужа.
- Нет, ты видел, Валера, ты видел? – спрашивала она мужа, прохаживаясь по комнате. - Он что, специально искал такую, что ли?
- Да что ты заводишься, ты же ещё совсем не знаешь этой девушки, может она самая лучшая? Вика, ну нельзя же так, тебе вообще никто не нравится, так что теперь сыну в одиночестве жизнь проживать? – пытался успокоить её супруг, но куда там, она только больше распалялась.
- Что ты городишь, Валер! Ты её хорошо разглядел? – строго спросила она.
- Ну-у-у… увидел, конечно… и что? – никак не мог он взять в толк. – Руки, ноги, глаза… всё, как у всех…
- Да  как можно не заметить, что она вылитая эта... его бывшая… Агата, будь она неладна! – сквозь стиснутые зубы проговорила Виктория Михайловна.
- Вик, может, ты всё преувеличиваешь? Может, тебе просто неприятна Агата, поэтому и эта девушка показалась похожей на неё? – спросил Валерий, очень желая прекратить уже этот разговор.
- Показалось… может… Ты из меня сумасшедшую хочешь сделать, что ли? – возмутилась жена. – Волосы – русые, такой же длинны и в локонах, глаза – серые, нос вздёрнутый, губы, рост, комплекция -  что из этого могло показаться?  - воззрилась она на мужа, зло сверкая глазами.
- Всё, я спать, у меня завтра очень непростой день, если что-то пойдёт не так, то строительство дворца спорта я только во сне и увижу! – заявил он и, взбив подушку, улёгся поудобнее.
- Ну конечно, у него переговоры, совещание, а я, можно подумать, только отдыхаю! – обиженно высказалась супруга. – И за единственного сына тоже я одна переживать должна!
- Вик, ничего ты не должна! – Валерий Петрович понял, что так просто ему не отделаться от назойливости жены. – Ну вот скажи мне одно, - он даже сел в постели, - ну похожа эта Инна на Агату, и что с того? Да хоть на Анджелину Джоли пусть будет похожа, нам-то что, если она понравилась нашему сыну…
- Ты правда ничего не понимаешь или издеваешься надо мной? – сердито фыркнула жена. – Да никто ему не нравится, он же просто назло мне завёл с ней шашни, потому что она похожа на эту шлюшкy Агату, чтобы мне насолить, как ты не поймёшь-то, Валера-а-а! – медленно проговорила она, желая по слогам втолкнуть в голову мужа необходимую информацию.
- Вот те раз! А зачем ему делать тебе назло? – опешил супруг.
- Да потому что это я их разлучила… Ну, это версия сына, - быстро добавила она, - и, вероятно, должна быть и твоя, вы же оба считаете меня какой-то злодейкой… но тебе некогда было вникать в ситуацию, поэтому всё прошло для тебя стороной…
-  Та-а-ак, теперь и я виноватым окажусь! – взбунтовался Валерий Петрович и, взяв подушку, направился к двери, явно делая это уже по привычке.
- Ну-ну, и куда это ты собрался… – раздался насмешливый голос супруги. – У нас же гости, забыл? Все места заняты, так что, - она похлопала по кровати, хохотнув при этом, - бери, что предлагают!
- Вика, давай уже спать! – взмолился супруг. – Зачем мы только с дачи сорвались… -  ворчал он, укладываясь.
- Оказывается, не зря совсем! - пояснила ему супруга. – Видишь, как удачно приехали, так сыночек когда-а-а бы ещё решил сообщить о своей новой пассии…
- Да что в этом такого, он уже взрослый, пусть встречается, не женится же он ещё, в конце концов! – пробормотал Валерий Петрович, зевая.
- Ой, это знаешь ли, дело нехитрое, сейчас эта Инна сообразит, что к чему, да забеременеет, вот тебе и свадебка! – язвительно рассудила супруга, но ответом ей был раскатистый звук храпа.
- Ну, конечно, спи, что же делать-то ещё… - махнула рукой Виктория Михайловна и прилегла, приготовившись ждать сына, чтобы поговорить с ним, но то ли усталость была велика, то ли ребята вернулись слишком поздно, но она тоже уснула, уютно растянувшись на удобной кровати.
Разговор матери с сыном случился утром. Она приготовила завтрак и пошла будить Юру, не в силах уже больше ждать, когда он встанет сам, да и не хотелось, чтобы его друзья тоже проснулись, поговорить ей хотелось без посторонних слушателей.
- Мам, чего ты будишь, мне ещё полчаса точно можно было поспать! – недовольно пробурчал сын, проходя в ванную.
- Давай-давай, приводи себя в порядок, я жду тебя на кухне! – тоном, не терпящим возражений, отчеканила Виктория Михайловна и повернулась к нему спиной, давая понять, что ждёт от него выполнения её требований.
- Ну… и что ты хотела сказать? – всё так же недовольно спросил Юра, входя на кухню и закрывая за собой дверь, ему тоже не хотелось, чтобы кто-то слышал, как маман будет сейчас воспитывать великовозрастного сыночка.
- Это что вчера я увидела? – мать стояла, скрестив на груди руки и пристально глядя в лицо Юры.
- Мам, тебе не кажется, что вопрос по крайней мере глупый? Ну откуда же мне знать, что ты вчера могла видеть… Ты, кстати, на дачу не опаздываешь?
- Не опаздываю! – гаркнула она. – И ты тоже никуда не опоздаешь, если не будешь пытаться уйти от ответа. Что это за девица, которая была вчера с тобой? Ещё одна Агата? Где ты их только находишь? И, главное, похожи-то одна на другую… они не сёстры случайно, нет?
- А чем тебя Инна не устраивает? – взвился Юра. – Как, впрочем, и Агата, которую ты спровадила куда-то.
- Сынок, не я её спровадила, а она сама уехала, когда поняла, что у вас ничего не получится, - устало проговорила Виктория Михайловна, видимо, уже не в первый раз повторяя эти слова.
- Хорошо, мам, хорошо, она сама уехала, пусть так… Ты же всё равно правды не скажешь, но послушай…  Инна – замечательная девушка, она мне нравится, так и знай! И не подсовывай мне больше эту Марину, я её терпеть не могу и, скорее всего, именно из-за того, что ты со школьных лет нас сватаешь!
- Марина – замечательная девушка, мы дружим с её родителями, вы с детства друг друга знаете… А что ты знаешь про эту Инну? Кто у неё родители? Где она учится?
- Она работает.
- Вот как! И где же?
- Мам, какая разница, мне же не работа её понравилась, а она сама… Спасибо за завтрак, я пойду, а то на работу опоздаю! – Юра схватил с тарелки бутерброд и встал из-за стола.
- Сядь и поешь нормально! – приказной тон усадил его обратно на стул. - А что с твоей машиной, ещё не готова до сих пор?
- Сегодня заберу вечером, вчера из сервиса звонили! – обрадовался Юра, что хоть здесь-то ей не к чему придраться, хотя…  это же мама…
- Юра, не забудь проверить, всё ли они сделали, что будет в документах указано… - нашла-таки к чему прицепиться Виктория Михайловна, пытаясь поучить сына уму-разуму.
- Мам, ты не сильно погорячилась, уйдя с работы? – усмехнулся Юрий. – В тебе ещё такой потенциал, ты не одно поколение налоговиков могла бы ещё воспитать.
- Ты же знаешь, что я уволилась только потому что произошла реорганизация и нашу инспекцию сократили, оставив только кабинет с двумя инспекторами, так что не надо мне сыпать соль на рану! – возмутилась она. – Не волнуйся, после обеда мы с папой вновь уезжаем на дачу, он только проведёт своё важное совещание и поедем… - Виктория Михайловна вздохнула и посмотрела в окно. – Там просто рай, не понимаю, почему ты туда не ездишь… И вообще, не заговаривай мне зубы, ты мне ещё ничего не рассказал о девушке!
- Я и сам ещё ничего не знаю о ней, но я удовлетворю твоё любопытство, привезу её на дачу, - смеясь, ответил сын и, соскочив со стула, быстро поцеловал мать в щёку. – Спасибо, мам, покорми ребят, пожалуйста, когда они проснутся, и… мам, не воспитывай хотя бы их, ладно? – вновь чмокнул Юра мать, пока она не разразилась ещё какой-нибудь грозненькой тирадой, и выбежал в прихожую.
- Будто я не знаю правил гостеприимства! – возмутилась ему вслед Виктория Михайловна, качая головой.
Опять мама вмешивается в его жизнь, в его отношения… Нет, надо скорее уходить на самостоятельные хлеба… Но на съёмной квартире жить как-то не очень хочется, да мама разве даст это сделать… Ну если только жить там не одному, а… с девушкой! Свою бы купить, хотя бы студию…  На самом деле можно было бы, если бы родители помогли, но мать ни за что не согласится, кого же она тогда воспитывать-то будет!
Так размышлял он, выглядывая такси, и ему вдруг вспомнилась Инна. Мать ведь права, он обратил на неё внимание лишь из-за сходства с Агатой, которую до сих пор не мог забыть, но теперь надеялся, что именно Инна поможет ему в этом.