Сахалин Стихи Богданы Ташназаровой

Алексей Пак 2
   Стою на сопке Сахалина,

   И созерцаю чудный край,

   Здесь по соседству проживают,

   Шаман, янбан и самурай,

   Снесли чукотские яранги,

   Возводят финские дома,

   Апрель уже к концу подходит,

   Но только кончилась зима.
 
   Гуляют девушки в ханбоках,

   Ласка юркнула в огород.

   Под звук шаманского хомуса,

   Проснулся мой дворянский род.

   Здесь ритм жизни бьёт, как гейзер,

   Переплелись нити судьбы,

   Будто явления Иисуса,

   Здесь люди ждут приход весны,

   Под заунывные мотивы эвенков,

   День идёт к концу,

   К ним в хоровод хочу вступить я,

   Но я янбан, мне не к лицу.

   А на Амуре тают льдины,

   Любвеобильная река несёт амурные флюиды,

   Откуда-то издалека.

   Я с гордым видом наблюдаю,

   Как жизнь народная идёт,

   Моим величьим восхищаясь,

   Мне пхэнсори янъин поет,

   Весною остров расцветает,

   Любовь во всех, во всём живёт!

   А я в плену воспоминаний,

   Последняя из могикан,

   Стою на сопке Сахалина — Самодостаточный янбан!