улыбнитесь

Александр Литевский 2
Много букв,но на ваше усмотрение
Впрочем ,можно и не читать.

Мне было восемь лет когда я прочитал всего Фенимора Купера.
До этого я прочитал все восемь томов “1000 и одна ночь”,но после того,как я спросил у бабушки , почему Персия,страна ,которая сейчас называется Иран ,пишется с маленькой буквы и почему персий много и их лобызают,мне было запрещено в категорической форме подходить к этим книгам, а категоричность формы заключалась в том,что меня шлепнули по попе.
Я был влюблён в отважного  Натаниеля Бампо и в Чингачгука большого змея.
Я верил в то, что племена Сиу и Ирокезов, это коварные и подлые люди, только и мечтающие о том, чтобы уничтожить мирных, но отважных,благородных и  добродушных Могикан.
Англичане тоже были отважные и благородные , но чуть меньше , чем могикане.
Французы же были редкими негодяями, поддерживающими подлых Сиу и Ирокезов.
Потом я узнал ,что и могикане с могавками были теми еще головорезами, но осадочек остался. 
Чуть позже я увлекся Майн Ридом и прочел Оцеола вождь Семинолов ,где оказывается,что плохие люди ,это мулаты,но бывают и плохие американцы,но те американцы,в жилах которых есть частица индейской крови,не очень плохие,ну,во всяком случае ,не такие плохие,как мулаты,а все семинолы белые и пушистые ,а слепые женщины этого племени,ко всему еще и ясновидящие.
Кстати, а плохих людей там сьедают крокодилы.
Еще повезло мне с Гарриэт Бичер-Стоу и ее «Хижиной дяди Тома»
Там вообще белые люди какие-то варвары, а все негры просто ангелы.
Попадались приличные белые, но их было совсем мало, да и неприличные негры тоже попадались , но в меру неприличные.
Уже во взрослой жизни прочел Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», а там, оказывается,белые люди были очень приличными и почти все любили своих темнокожих рабов, а отпускать их на свободу не хотели потому, что боялись ,что их могут обидеть плохие белые люди.
Потом я стал читать Вальтера Скотта.
Там вообще все ужасно ,потому как и среди белых людей ,а других на британской земле тогда не водилось,бывают очень плохие люди и даже хуже,чем ирокезы с сиу и мулатами,вместе взятыми.
Все хорошие люди там ,в основном живут в Шотландии,а плохие живут в Англии.
Потом я прочитал про Робин Гуда и понял,что это мой герой.
Он защищал бедных и не давал жить богатым.
Потом узнал, что это всего лишь красивая легенда , а оправдывать бандитов любимое дело тех ,кто не любит работать.
Чуть подрос и прочитал Луи Буссенара «Капитан Сорви-голова»и сразу понял,что все англичане , это самые мерзкие из человеческих существ,а бедные буры,защищавшие земли Бурской республики,сплошь добродушные увальни, с огромными семействами,которые только и хотели,чтобы их оставили в покое.
Потом ,уже в наши дни,выяснилось, что буры эти были еще теми жлобами и коренных обитателей страны вообще за людей не считали.
Впрочем,все другие колонизаторы , тоже так же считали, да и мне порой кажется ,что их мнение было ,в какой-то мере , обоснованно.
В 60 х годах прошлого века мы дружно поддерживали Африку ,сбрасывающую колониальное иго.
Иго Африка сбросила и мы ,все или почти все, переживали за Патриса Лумумбу и осуждали диктатора Мобуту,который гнобил бедного Патриса в тюрьме и потом даже убил его и даже Университет Дружбы Народов назвали его именем.
Потом,на халяву,а это были деньги СССР,в этом университете учились дети угнетенных жителей Африки ,Азии и Латинской Америки.
Потом выяснилось ,что большая часть этих детей принадлежала к богатым семьям ,а дети бедняков пролетели и в университет не попали.
Часть этих детей вернулась обратно в Африку ,а часть осела в СССР.
Остальные, получив хорошее образование, не только в этом университете, ну и в других вузах, перебазировались в западную  Европу и очень хорошо там устроились.
Те же, кто закончил военные вузы, в основном, вернулись домой, где, осмотревшись, стали  свергать свои правительства и строить социализм.
Правда социализм этот был с местным колоритом, что включало в себя порой,такие замечательные явления ,как каннибализм и прочие развлекаловки,с растратой и присвоением средств ,выделяемых на построение социализма.
Некоторые, поумнее, социализма не строили или строили не спеша, руководствуясь принципом « Ласковое теля двух маток сосет» и получали помощь ,как от СССР,так и от Западных стран.

Так продолжалось долгое время и детей своих я тоже воспитывал на этих и подобных им книгах,правда «1000 и одна ночь» в репертуар не входили.
Все было бы ничего , не прийди в нашу жизнь  интернет , в котором ,особенно с появлением Гугла ,можно было узнать много нового и интересного ,повлиявшего на мое раннее мировоззрение.

Так например , я узнал , что ни одно из индейских племен не было белым и пушистым и истребляли они друг друга с большим усердием , поскольку земледелием ,если и занимались, то достаточно примитивным , да и скотоводство там было постольку-поскольку и заключалось оно в том, что одно племя угоняло скот у другого.
Ко всему еще и любимым занятием у них, больше это относится к североамериканским , снять скальп с головы врага.
Милосердное такое развлечение.
Одно их оправдывало. Пьяных среди них не было по причине отсутствия алкоголя, до тех пор, пока не появились белые люди,но зато они курили и эту пагубную страсть привили тем, кто их приучал к алкоголю,
Еще ,к тому же,курили не всегда только табак , а и всякую галлюциногенную фигню,позволяющую общаться с душами предков.

Итогом всего этого был следующий вывод.
Принимать то,что написано ,если ты не жил в ту эпоху,нужно осторожно потому как не исключено,что наши потомки будут трактовать события ,происходящие в наше время,совершенно по другому ,а потому ,прежде чем оставлять после себя вещественные доказательства нужно осторожно,чтобы они не трактовали их не в вашу пользу.
Что мы и видим сегодня ,когда некоторых из нас заставляют извиняться за действия , совершенные не нами и даже не нашими предками.