Просчёт хитрого мужа

Диана Волковская
- Могу выделять 15 тысяч в месяц, не больше, – деловито заявил Николай. – Извини, больше не получится. Сама понимаешь, какое у меня положение.

- Не надо, – беспечно ответила Татьяна.

Они сидели в кафе, гоняя пустой чай. Бывший муж выглядел измученным и помятым. Татьяна, которая, наоборот, цвела и пахла, смотрела на него с жалостью и недоумением.

Когда-то она была от него без ума. И ведь всё закончилось не так давно. Когда бывший успел так измениться? Николай на её слова отреагировал удивлённо и радостно.


- Ты серьёзно? Танька, ну ты человек… Тебе зарплату повысили?

- Нет. С чего ты взял?

- Просто удивился… Откуда такое великодушие…

Татьяна загадочно улыбнулась. Она ждала продолжения, и Николай, действительно, как будто начал смелеть.

- Кстати, насчёт нашего дела… Ты не торопись пока, раз такое случилось… Пока терпит.

- Угу, – Татьяна отхлебнула из своей чашки.

- Я, вообще, тебя не узнаю, – с восхищением сказал Николай. – Какая ты стала понимающая. Почему раньше так нельзя было, а? Может, и не разошлись бы…

- Разошлись бы! – решительно сказала Татьяна. – А что касается нашего дела. Знаешь, я согласна на твои условия.

Николай от неожиданности поперхнулся и закашлялся. Он во все глаза смотрел на бывшую жену.

- Ты в порядке?
- В полном, – Татьяна уже не могла сдержать смех.
Ей доставляло невиданное удовольствие наблюдать за реакцией бывшего на её неожиданные выходки. «Сразу сказать, или ещё помучить?» - подумала она. Николай явно был сбит с толку.

- Я сейчас!

Николай взял телефон, соскочил со своего места и отошёл в сторону, набрав номер на ходу. И хотя он отошёл на приличное расстояние, Татьяна слышала обрывки его фраз.

- Я её сломал, – самодовольно заявил он в трубку.

От его недавнего настроения не осталось и следа.

«Он реально считает себя победителем, - думала Татьяна. – Бедный Коля».

- Да, мы уже заканчиваем. Я скоро буду.

Закончив разговор, Николай вернулся на своё место. На жену он смотрел в изумлении.

- Таня…

- Ладно, мне пора, – прервала она мужчину и встала. – Мой адвокат с тобой свяжется.

- Адвокат? – удивился Николай.

Татьяна, наконец, решилась. Она достала из сумки документ и положила перед бывшим мужем.

- Изучи, – сказала она. – Потом созвонимся. Можем решить вопрос миром, либо в суде. Думай.

Николай пробежал глазами документ и в шоке посмотрел на женщину.

- Ты серьёзно? Ах, ты…

- Пока, Коля.

Татьяна ушла, напоследок насладившись бессильно яростью мужчины, который насквозь отравил несколько лет её жизни. И теперь женщина дождалась реванша.

* * *

Татьяна была второй женой Николая.

Про его первый брак она практически ничего не знала. И подруги, и родственники отговаривали Татьяну от замужества, но она настояла на своём. Женщине было уже 35 лет, и никакого просвета на горизонте личной жизни не намечалось. А Николай казался таким уверенным, умным, сильным.

Кроме того, они встретились, когда Татьяна была уже измучена многолетним уходом за лежачей матерью. Кстати, из-за этой ситуации во многом и объяснялись неудачи женщины на личном фронте. Желающих разделить с ней бремя дочернего долга не находилось. А Николай согласился.

Они расписались, и мужчина поселился в их с матерью двушке.


Он окружил пожилую и глубоко больную женщину вниманием им заботой, ощутимо разгрузив саму Татьяну. Молодую жену даже не смущало, что её благоверный не работает. Ничего, её зарплаты пока хватало на всех.

И вот мамы не стало.

Конечно, Татьяне было больно от потери, но, с другой стороны, стало легче. Так бывает после ухода больного, вокруг которого долгое время крутится жизнь всех окружающих. Переплакав, Татьяна, наконец, решила, что теперь у них с мужем начнётся счастливая жизнь.

Но Николая как будто подменили. Прежнего благородного рыцаря сменил быдловатый хам. Конечно, перемены произошли не сразу. Ситуация стала резко усугубляться после первого разговора Татьяны с Николаем о том, что ему бы неплохо найти работу.

- Дай мне отдохнуть! – огрызнулся тогда Николай. – Сколько я с твоей мамашей возился! В отличие от тебя, без выходных и праздников. Я не заслужил отпуска?

Татьяна была удивлена таким грубым заявлением мужа. Но списала это на накопившуюся усталость. На время тема его трудоустройства затихла. Но Николай начал наглеть с каждым днём.

* * *

Приходя с работы, Татьяна неизменно заставала его на диване перед телевизором. Едва она переступала порог, с неё требовали ужин. Татьяна всеми силами пыталась держать себя в руках, чтобы понять, что же случилось с её Коленькой. Но самые неприятные догадки всё настойчивее лезли в голову.

А ещё она стала замечать, что муж всё чаще прячется с телефоном. Наличие другой женщины проявлялось всё более явно. Татьяна уже всерьёз подумывала о разводе. И беседа состоялась. Однако финал оказался не тот, на который рассчитывала Татьяна.

- Да, ты права! – холодно заявил Николай. – У меня другая женщина. А ты сейчас просто соберёшь свои вещи и уберёшься отсюда.
Татьяна не могла поверить собственным ушам.

- Ты с ума сошёл? – возмутилась она. – Это моя квартира.

- Ошибаешься! – заявил муж. – Твоя мать подарила мне свою долю. Точнее, две трети доли. Она ведь была наследницей твоего отца. У меня договор дарения на руках. Могу показать.

Татьяна была в шоке. А Николай наслаждался её реакцией.

- Думаешь, я зря её обхаживал всё это время? Старушка, конечно, мало, что уже соображала. Поэтому это было не сложно. Ты, конечно, можешь выбрать себе какой-нибудь угол, но я бы не советовал… Не думаю, что тебе будет приятно жить с моей новой семьёй.

- Новой семьёй…

Татьяну словно холодным душем окатили.

- Я так просто не сдамся, – тихо сказала она. – Я подам в суд.

- Вперед, – усмехнулся Николай. – Только ты ничего не докажешь. У меня на руках все счета, все чеки. И соседи подтвердят, что именно я возился с твоей матерью и заслужил награду.

Татьяна поражённо молчала. У Николая зазвонил телефон, и он подключился к разговору. Беседа была не долгой, и её содержание ему не очень понравилось.

- Хорошо, я понял, – завершил он разговор и задумчиво посмотрел на жену. – Ладно, пока оставайся здесь. Я дам знать, когда мне квартира понадобится.

И Николай ушёл. Несколько дней Татьяна пыталась прийти в себя. А затем её ждал новый сюрприз.

* * *

Со своей свекровью, теперь уже бывшей, Татьяна виделась всего несколько раз. Сам Николай не особо стремился знакомить жену с матерью. Поэтому Татьяна никак не ожидала увидеть Нину Петровну на пороге своей квартиры. Да ещё и с вещами.

- Здравствуй, Танечка, – сказала женщина. – Я могу войти?


Татьяна молча кивнула. Через несколько минут они уже сидели в кухне, и Нина Петровна жаловалась на невыносимую обстановку дома. Оказалось, что Николай вновь сошёлся с бывшей женой, и та недавно родила ребёнка.

- Я так радовалась, когда они развелись, – говорила Нина Петровна. – Машка – та ещё стерва и хабалка. Я их тогда выставила обоих. Разбежались, вроде. Он тебя начал обхаживать, и вдруг такое…
Нина Петровна рассказала, как Мария, первая и нынешняя жена Николая, откровенно пытается сжить её со свету.

- А Колька мой, как заговорённый, в рот ей смотрит и слова против сказать не смеет. Я немного у тебя поживу? Хоть дух переведу. А то мне идти некуда.

Татьяна не сразу, но всё же согласилась приютить свекровь.

- Только очень временно, – предупредила она. Всё, что было связано с бывшим мужем, ещё приносило ощущение боли.

И Нина Петровна осталась.

Теперь, приходя с работы, Татьяна заставала чистый дом и вкусный ужин. Нина Петровна живо интересовалась у неё, как прошёл день, а Татьяна по-прежнему старалась держать дистанцию, всё ещё подозревая какой-то подвох. И однажды случилось то, что послужило триггером.

* * *

Татьяна ненавязчиво поинтересовалась у женщины, когда она собирается возвращаться домой.

- У тебя жить останусь. Детьми не обзавелась, поэтому за мной будешь ухаживать, – заявила Нина Петровна.
Сказано это было в шутку, но Татьяна не сразу это поняла. И сорвалась. Она высказала женщине всё, что думает о её сыне. Самой свекрови тоже досталось. А потом в сердцах рассказала и про ситуацию с квартирой.

- И где Вы жить со мной собираетесь? – кричала сквозь слёзы Татьяна. – Один угол делить будем? Или вместе бомжевать пойдём?

Татьяна обвинила Нину Петровну, что они с сыном сговорились, чтобы окончательно загубить её жизнь.

- Только что я сделала вам плохого? - кричала Таня в истерике. – Мало на меня бед свалилось?

И Нина Петровна тоже заплакала.

Она клялась и божилась, что ничего о замыслах сына не знала. Женщины проревели весь вечер вместе. Постепенно лёд между ними начал таять. Они становились всё откровенней друг с другом. По выходным они нередко вместе выбирались на шопинг, или просто погулять по городу, посидеть в кафе, или выбраться за город.

Прошёл месяц, когда Николай, наконец, озаботился судьбой своей матери и позвонил Татьяне с предложением встретиться.

- Спасибо тебе, что маму приютила, – сказал он. – Так и быть, живите пока там. А потом я вам съёмную квартиру найду. Эту мы сдавать решили. А твою долю в квартире я позже выкуплю за счёт денег с аренды.

- Спасибо, – с сарказмом ответила Татьяна. – Только мне твою маму кормить надо. Пенсия у неё довольно скромная.

- Придумаю что-нибудь, – сказал Николай.

* * *

Вторая встреча состоялась через неделю, когда Николай предложил для матери мизерное содержание. Правда, мужчина не знал, что ситуация кардинально изменилась. Татьяна рассказала Нине Петровне о встрече с бывшим мужем.

И женщина приняла решение…

Николай в шоке изучал договор дарения, который его мать оформила на Татьяну в отношении её трёхкомнатной квартиры. Такого поворота ни Николай, ни его новая-старая жена не ожидали.

- Или сами освобождаете нашу с Ниной Петровной квартиру, или вас будут выселять через суд, – сказала ему Татьяна. – А что касается доли в нашей с мамой квартире… Поторопись с выкупом, иначе я сама сдам в аренду свой угол.
Брань и проклятья, которые понеслись ей из трубки, Татьяна просто проигнорировала. Её так же вновь приятно удивила Нина Петровна, которая сама высказала сыну «пару ласковых».

Вскоре Татьяна и Нина Петровна обосновались в трёхкомнатной квартире свекрови. И вновь женщину по вечерам ждали порядок, вкусный ужин и соскучившаяся свекровь, которой было интересно, как прошел день её бывшей невестки. А Татьяне казалось, будто её мама вернулась.