Герои снов. Сила природы

София Эззиати
Эта история про сестер Серафиму, Стефанию и их брата Севастьяна.
Когда они засыпают, они становятся настоящими героями. Героями снов.
Посвящается каждому маленькому сердцу, что таит в себе невероятную силу
и неугасимый свет.

Сон Серафимы
Однажды девочка-воин Серафима шла по лесу. Темнело. Небо заволокло хмурыми тучами, на землю падали первые капли дождя. Порывистый ветер шелестел листьями,
а у ручья в низину опустился густой туман.
Девочка-воин ускорила шаг. Нужно было где-то переждать дождь, а возможно, и заночевать. «Где же найти такое место?» — думала Серафима, как вдруг увидела дерево, непохожее на другие. Ствол его был неохватным, бурым, с толстыми и грубыми трещинами, а крона уходила на несколько десятков метров ввысь.
— Какой огромный вяз! — сказала Серафима, коснувшись древнего дерева и присев на один из его могучих корней, выходящих из земли. Тысячи его ветвей с крупными листьями-лодочками укрывали девочку-воина от проливного дождя, обрушившегося, казалось, на весь мир. А в небе не было видно ни заходящего солнца, ни луны, ни звёзд.
Холодало. Серафима, поднеся замёрзшие ладони ко рту, пыталась согреть их дыханием. Тени сгущались, а усиливающийся ледяной; ветер будто предвещал их приближение. Девочка-воин прижалась к стволу дерева, приобняла его и, зажмурившись, к нему обратилась:
— Я так хочу поскорее увидеть мою сестру Стефанию и моего брата Севастьяна. Я люблю их, а они любят меня. Прошу, укрой меня от дождя, заслони от холодного ветра, защити от теней в ночи.
  Открыв глаза, Серафима увидела, как прямо под её ногами появился огонёк.
— Что за чудо? — удивилась девочка-воин.
— Я богиня Цикисани, — послышалось в шелесте листьев. — В твоём сердце живёт любовь к сестре и брату, и твоя просьба ко мне была столь искренна... Так и быть, я помогу тебе.
  Огонёк быстро угасал. Серафима подбросила в него несколько веточек, и согревающее пламя разгорелось. Оно сохраняло девочку-воина от холода, а она его — от пронизывающего ветра и затяжного дождя.
  Послышался вой.
— Это ветер воет или какой-то зверь? — спросила Серафима.
— Имя моё Мотенай! — разнеслись чьи-то слова, будто звериный рёв. — Я хозяин северо-восточного ветра! Девочка-воин увидела, как промокшие листья
поднялись с земли и закружились в приближающемся к ней вихре.
  В этот миг огонёк запрыгнул на меч Серафимы, что был в ножнах на её поясе. Девочка-воин достала меч — он запылал настоящим огнём. Рукоять его была такой тёплой;, что сразу согрела её руки. Листья опустились на землю: злой дух Мотенай замер.
— Не тронь меня, — храбро произнесла Серафима, крепко держа меч обеими руками.
Злой дух отступил, унеся с собой тёмные тучи. Дождь прекратился, ветер наконец утих.
  Девочка-воин оглянулась и увидела свечение, исходившее от вяза.
Вдруг из-за ствола дерева появились девочка-мечта Стефания и мальчик- дракон Севастьян.
— Наконец-то мы нашли тебя! — радостно закричали они, обняв сестру.
— Когда начался дождь, мы так переживали! — сказала Стефания.
— Поэтому мы сразу же отправились к тебе навстречу, — согласился Севастьян.
— А что с твоей одеждой? — удивлённо спросила девочка-мечта. Подол и ножны меча Серафимы оказались обуглены от огня, подаренного ей богиней Цикисани.
— Это удивительная история! — ответила Серафима. — Мне не терпится всё вам рассказать!
— Смотрите! — Мальчик-дракон указал куда-то вверх, и девочки обратили взгляд ввысь.
Небеса открылись, одарив мир последними лучами заходящего солнца, а над деревом, что, казалось, касается самого неба, появились первые звёзды. Это были три звёздочки, которые образовывали созвездие Пояс Ориона. Так же Серафима, Стефания и Севастьян были соединены любовью друг к другу, и она делала их сильнее.

Сон Стефании
  Однажды девочка-мечта Стефания сидела в избушке у очага и листала древнюю книгу. Страницы её в огненных бликах казались золотыми. В книге говорилось о маленьких лесных духах Коропоккуру, что, по легенде, живут под листьями мать-и-мачехи, но уже давно не показываются людям на глаза.
Стефания подошла к окну и, наблюдая за порывами ветра в шуршащей листве раскидистых деревьев, подумала: «Как здорово было бы подружиться с одним из них.
«Но как же это сделать?» Выйдя из избушки, она заглянула под каждый листочек,
но никого не нашла.
Стефания сидела на крыльце, когда появились её сестра Серафима и брат Севастьян. Она рассказала им о своих поисках и о своей грусти. Девочка-воин Серафима сказала Стефании:
— У тебя есть два пути: или грустить, или радоваться. Но помни, что твоя душа хочет радоваться, веселиться и смеяться, замечать всё хорошее! Поэтому советую тебе выбрать путь радости.
Девочка-воин и мальчик-дракон обняли сестру, и девочке-мечте стало очень спокойно.
— Давай мы тебе поможем, — предложил Севастьян.
— Вместе мы обязательно разыщем дух Коропоккуру, — уверенно сказала Серафима.
Стефания радостно улыбнулась, и они отправились в лес.
Стоял чудесный солнечный день, отовсюду слышалось пение птиц. Тропинка привела к лесной речушке, воды которой были чисты и прозрачны. По одному её берегу раскинулись стелющиеся кустарники клюквы, а по другому — цветочная полянка.
Девочка-мечта Стефания по камням в речушке перебралась на другой берег и легла в душистую траву, полную удивительных красок. Бутоны цветов были и белыми, и красными, и жёлтыми, и фиолетовыми... Стефания. собрала целую охапку, но ни одного духа ей не встретилось.
  Девочка-воин Серафима собрала целое лукошко красных ягод, но и её поиск лесных духов прошёл безуспешно. А мальчик-дракон, не найдя никого под тонкими травинками вдоль речушки, решил порыбачить, и ему удалось поймать несколько рыбок.
Когда начало смеркаться, Серафима, Стефания и Севастьян вернулись домой.
— Пусть мы и не нашли лесных духов, — сказала девочка-мечта, — но я счастлива! Сегодня был такой чудесный день, ведь мы провели его вместе!
Когда все ложились спать, Стефания сказала:
— По легенде, лесные духи Коропоккуру оставляли для людей подарки на окошке. А давайте мы оставим что-нибудь для них? — И девочка-мечта разложила на подоконнике цветы с лесной лужайки.
— Почему бы и нет? — ответила Серафима и положила рядом с цветами ягоды, собранные ею в лесу.
— Отличная идея! — согласился Севастьян и принёс рыбку, что поймал в речке.
Всю ночь Стефания не могла уснуть. Она смотрела в окно, на оставленные ими для духов леса дары, освещаемые лунным светом. И уже перед самым рассветом она вдруг увидела маленький силуэт! Он помахал ей рукой и исчез в первых лучах солнечного света.
— Коропоккуру!
Наутро сёстры и брат обнаружили, что на подоконнике нет ни цветов, ни ягод, ни рыбки. Но появился жёлты; цветок мать-и-мачехи с круглым листочком — домиком Коропоккуру.
Герои снов поняли, что это оставил им лесной дух в благодарность за их дары. А значит, осознала Стефания, её мечта исполнилась. И как же здорово было разделить эту радость вместе с её любимыми сестрой и братом.

Сон Севастьяна
  Однажды мальчик-дракон Севастьян лежал на широком лугу под огромным сияющим небом. Высокие травы развевались на лёгком ветру. Мальчик-дракон наблюдал, как облака уплывают куда-то далеко, за самый горизонт, вслед за оранжевым солнцем, лучи которого незаметно таяли в тишине.
— Какой красивый закат, — произнёс Севастьян.
Вдруг одинокая птица пролетела прямо над ним и устремилась к заходящему солнцу, будто стараясь успеть согреться его исчезающим теплом. Наблюдая за миром вокруг, Севастьян задумался о смысле своего существования.
«Как же найти ответ?..» — размышлял он, поднявшись. И решил отправиться в дальний путь в поисках смысла. «Как узнать, куда идти?» — думал мальчик-дракон, обратив взгляд к темнеющим небесам.
Тут он заметил едва появившуюся первую Вечернюю звезду и решил последовать за ней. Вскоре совсем стемнело. Вечерняя звезда сияла всё ярче, разгоняя тьму и освещая путь. Тропинка привела Севастьяна к деревянной избушке на толстых высоких пнях, похожих корнями на когтистые лапы. Она возвышалась над землёй, и в её окне едва заметен был колыхающийся огонёк от пламени свечи.
Мальчик-дракон поднялся по ступеням и постучал, но никто ему не открыл. Тогда он толкнул дверь — она отворилась.
В мрачном и холодном доме никого не было, только свеча догорала на столе. Севастьян положил в очаг дрова и разжёг огонь, который и осветил, и обогрел избушку. Севастьян уже было задремал, как вдруг дверь скрипнула и на пороге появилась его сестра — девочка-воин Серафима, с корзинкой ароматных ягод и пряных трав.
— Как я рада тебя видеть! — сказала она, сев рядом с братом.
— Я тоже, — ответил Севастьян.
— Так здорово возвращаться в дом, полный света и тепла, — произнесла Серафима позже, когда разливала по чашкам травяной чай. Деревянные часы пробили полночь.
— Есть кое-что, что меня тревожит, — задумчиво сказал Севастьян. — Как думаешь, в чём моё предназначение?
— Не знаю, — ответила девочка-воин.
— Вот и я не знаю, поэтому и должен вновь отправиться в путь.
— Надеюсь, ты найдёшь то, что ищешь, — ответила Серафима. — Но помни: я всегда буду ждать тебя и верить в тебя.
Встав и попрощавшись с сестрой, он вновь оказался на тропинке и взглянул на небо. Там появилась новая звезда, не менее яркая, чем Вечерняя, но свет, исходивший от неё, был иным. Имя её было Полуночная звезда.
Она вела Севастьяна по тропе, уходившей за высокий холм. Взбираясь по нему, мальчику-дракону казалось, будто он вот-вот коснётся самого неба. Обогнув холм, он набрёл ещё на одну избушку на ножках. Из окон её лился яркий свет, а из трубы на покатой крыше клубился дымок. Севастьян постучал, и дверь тут же открылась. На пороге мальчик-дракон увидел свою сестру — девочку-мечту Стефанию.
— Как я рада тебя видеть! — воскликнула она.
— Я тоже, — ответил Севастьян.
— Угощайся! — сказала Стефания, разливая из котла, что висел над очагом, горячий рыбный суп большим деревянным ковшом. — Как здорово, когда есть с кем поделиться теплом.
— Есть кое-что, что меня тревожит, — задумчиво сказал Севастьян. — Как думаешь, в чём моё предназначение?
— Не знаю, — ответила девочка-мечта.
— Вот и я не знаю, поэтому должен вновь отправиться в путь.
— Надеюсь, ты найдёшь то, что ищешь, — ответила Стефания. — Но помни: я всегда буду ждать тебя и верить в тебя.
Встав и попрощавшись со второй сестрой, он вновь оказался на тропинке и взглянул на небо. Оно было уже полно звёзд и сияло от их беспрерывного и живого мерцания.
— Как же я теперь найду путь? — спросил мальчик-дракон у небес. Но не услышал ответа. В безмолвии он закрыл глаза — и в темноте увидел свет. Это была Утренняя звезда. Её едва уловимое свечение указывало Севастьяну путь. Чем светлее становилось небо, тем ярче было свечение путеводной звезды.
Первые лучи солнца вот-вот должны были коснуться ещё дремлющего мира, как вдруг мальчик-дракон оказался у третьей избушки. Он зашёл внутрь. Она оказалось совершенно пуста: не было ни дров для очага, ни ароматного травяного чая, ни котла с рыбным супом. Не было и тех, у кого можно спросить о своём предназначении.
Севастьян остался один на один с самим собой. В раздумьях он вышел из избушки.
Он собрал дрова и разжёг огонь в очаге. Дом обрёл своё сердце — горячее и пылающее, полное надежд и мечтаний. «Быть может, мне самому предстоит решить, в чём же моё предназначение...» — размышлял Севастьян, наблюдая за пламенем.
Тут в дверь постучали. Отворив её, он увидел своих сестёр Серафиму и Стефанию с корзинками, полными гостинцев.
— Добро пожаловать! — сказал он.
— Ты нашёл то, что искал? — спросили сёстры у мальчика- дракона.
— Да! — радостно ответил Севастьян. — Я всё понял,
и в сердце моём больше нет тревог!