Значение марксизма как науки о социуме

Георгий Григорьевич Давыдов
Поздравляю со 154-м Днём Рождения В. И. Ленина! Желаю здоровья, знаний и сил для борьбы за общие счастье и свободу, труд и мир!

Значение марксизма как науки о социуме.

 Дню рождения В. И. Ленина - 22. 04. 1870 г.

Для того, чтобы доказать истинность утверждения, что марксизм есть объективная наука о социуме, достаточно обратиться к его историческому пути. Начало ему положили классики марксизма К. Маркс и Ф. Энгельс, приступившие к изучению капиталистического способа производства на основе разработанного ими диалектико-материалистического метода на основе классового подхода. 

Для доказательства истинности марксизма необходимо использовать не только исторический материализм, показывающий историческое развитие человечества от первобытнообщинного строя, его разложение и перехода к рабству, его сменой феодализмом, а того - капитализмом в ходе буржуазных революций, который, в соответствии историческим развитием подвёл к необходимости его замены коммунизмом, переходной стадией к которому являлся социализм, но и материализм диалектический. 

Ибо в рамках каждого социального строя действовали присущие ему социальные законы, исходящие из законов технологического развития данного строя, его взаимодействия с окружающей средой, природными ресурсами и т. д., развития сфер производств для производства всего необходимого для полного удовлетворения всех потребностей всего общества в целом и каждого его члена. А т. к. Человек и Общество материальны, то их потребности имеют материальный характер - потребности в пище, жилье, быте и т. д., удовлетворение которых требует соответствующей производственной сферы - производства питания, жилья и т. д., для которых требуются как орудия труда, так и соответствующие технологии производства продуктов питания и т. д. 

Это значит, что для развития сфер производства необходимо развивать науку и технику, а потому - профессионально и интеллектуально развитых тружеников, способных использовать орудия труда, технологии и т. д. для производства всего необходимого для полного удовлетворения всех индивидуальных и общественных потребностей, что определяет, направляет и обеспечивает относительное бессмертие общества при поступательном движении по пути прогресса. А т. к. обеспечение этого требует защиту общества от всех возможных угроз - природных, включая космические, техногенных и социальных, то это требует развитие науки и техники, создание технологий и их практического рационального применения, что как раз и является сферой диалектического материализма. А т. к. технологический прогресс вёл к социальному прогрессу, что отражалось в смене общественно-экономических формаций, то это требует объективного взаимодействия исторического и диалектического материализма и рационального их применения в рамках соответствующих исследований. 

Именно это позволит понять становление, развитие и разложение каждой формации с переходом к следующей с объективным научно обоснованным исследованием каждого общественного способа производства на основе как естественно-научных, так и социальных законов, причин и следствий бытия, возникновения и развития противоречий, их разрешение и т. д. Поэтому, если говорить о сословно-классовом социальном делении общества, его расслоении, социальном неравенстве, классовом антагонизме и т. д., рассмотрение которых требует субъект-субъектный и субъект-объектных отношений, то это как раз и требует как исторического, так и диалектического метода исследования. Поэтому марксизм в своём исследовании развития капитализма, опирался на развитие как философского и политэкономического теоретического наследия, так и исторической науки о социуме, начиная с первобытнообщинного строя.

***

Результатом марксистского исследования капитализма стало понимание и раскрытие его экономических законов. Эти исследования стали основой для Капитала, первый том которого был издан при жизни К. Маркса, а последующие - благодаря труду его друга и сподвижника Ф. Энгельса. Эти теоретические разработки позволили понять экономические основы капитализма, позволяющие буржуазии - господствующему классу, получать максимально возможную прибыль посредством эксплуатации наёмного труда подневольного класса, пролетариата. 

Знания теории капитализма - классово-антагонистического общества, позволили классикам марксизма организовать рациональную практику классовой борьбы пролетариата за свои гражданские права на основе закона рынка - равенства продавца/владельца рабочей силы и покупателя - владельца средств производства, ресурсов и т. д. Ибо именно рыночный механизм спроса и предложения на рынке труда позволял капиталисту в условиях рыночной экономики покупать рабсилу на выгодных для себя условиях, что позволяло получать максимально возможную прибыль, эксплуатируя наёмный труд. Т. е. если капиталист покупал рабсилу пролетария за фиксированную цену и на фиксированное рабочее время, используя нужду продавца/пролетария, то труд пролетария, использующего средствах производства и ресурсы капиталиста, за это фиксированное рабочее время создавал стоимость, превышающую издержки производства, включая и зарплату, понесённые капиталистом на производство товара. Эта разница - сумма товара, реализованная на рынке капиталистом минус суммы издержек производства, включая зарплаты, как показал К. Маркс и есть та прибыль, ради которой капиталист и начинает своё дело. Поэтому получение прибыли является стимулом капиталистического способа производства, а основным экономическим законом - получение максимально возможной прибыли посредством эксплуатации наёмного труда.

Также в своём исследовании К. Маркс показал, что эту прибыль создаёт пролетариат, который за этот труд не получает оплату. А принуждение к производительному труду для получения бесплатно произведённого товара есть эксплуатация. Подобное - эксплуатация труженика частным собственником, было и во времена рабства, и во времена феодализма. Правда, если при рабстве раб был в личной зависимости от рабовладельца, а крепостной крестьянин, вследствие отсутствия надела земли, во внеэкономической зависимости от феодала/помещика, то при капитализме пролетарий, не обладавший средствами производства и т. д., в условиях рыночной экономики был в экономической зависимости от капиталиста - частного собственника средств производства, ресурсов и т. д. И если рабство и феодализм были классово-антагонистическими обществами вследствие социально неравноправного деления, что приводило к восстаниям рабов и крестьянским войнам в ходе классовой борьбы за социальное равенство и гражданские права и свободы быть и жить по-человечески, то и при капитализме видим то же самое - классовая борьба за гражданские права и свободы, достойные уровень и качество жизни. Но если при рабстве и феодализме классовая борьба шла в ответ на притеснения и рост социальных противоречий, то теория марксизма при капитализме позволяла просвещать, объединять и организовывать классовую борьбу пролетариата в правильном направлении в соответствии со сложившимися общественными условиями и социальной напряжённостью. Но если классовая борьба пролетариата Европы не привела к победе социализма, то в России партия большевиков во главе с В. И. Лениным привела к победе Великой Октябрьской социалистической революции с установлением Советской власти и государства диктатуры пролетариата. Поэтому, если мировой капитал пытался уничтожить первое в мире государство трудящихся во главе пролетариата и партии большевиков под руководством В. И. Ленина, то трудовой народ, освободившийся от классового гнёта и эксплуатации, отстоял свою свободу и право на построение нового социально равноправного и справедливого общества - социализм.

***

Социализм - фаза перехода от капитализма к коммунизму, что указывает на длительность исторического периода этого перехода. 

В ходе перехода Советская власть и государство диктатуры пролетариата должны были, используя экономические законы как капиталистического, так и коммунистического способов производства, сформировать право - юридически обоснованный свод государственных законов, которое позволяло государству диктатуры пролетариата вести социалистическое строительство с движением к коммунизму. И если на тот момент эти знания в полном объёме не были известны, то партия большевиков во главе с В. И. Лениным приходилось формировать право и строить государство, исходя из сложившихся труднейших политических, экономических, культурных и т. д. положений, причём не только внутри страны, но и на международной арене. Эти положения усугубляла не только экономическая разруха и международная экономическая и дипломатическая блокада, но и враждебные действия внутренних и внешних классовых врагов. Но именно гений В. И. Ленина позволил в этих условиях теоретически разработать марксизм и применить в сложившихся условиях, одержать победу как внутри страны, так и на международной арене и начать строить социализм. И то, что СССР одержал Победу над фашизмом в ходе Великой Отечественной войны, восстановил всё разрушенное в ходе её и стал сверхдержавой, как раз и доказывает истинность марксизма, как объективной науки о социуме. И если буржуазия это опровергает, ссылаясь на уничтожение СССР и социализма, предлагает выводы, полученные на основе буржуазной философии и рыночной экономики, доказывая свою правоту, то нынешний системный кризис капитализма, становление России сверхдержавой и деградация капиталистического мира, как ни странно, доказывает правоту марксизма. Покажем это.

***

Марксизм - объективная наука о социуме, познающая и открывающая социальные законы общества. Поэтому и исследование надо вести в рамках этой науки, подобно тому, как идут исследования в естественных и точных науках. А т. к. бытие социума определяют и направляют социальные законы взаимодействия социума с Природой, то это однозначно требует использования как социальных законов общественного бытия, так естественных законов. А т. к. общество представлено своими членами с разными по полу и возрасту качествами и свойствами, то это требует объективного исследования не просто некоего абстрактного общества, а исторически конкретного общества с его конкретными членами, производительными силами, а потому - конкретными общественными, производственными и бытовыми отношения, разными при разных общественно-экономических формациях. 

Это видно при использовании исторического материализма, который показывает начало человеческого общества со становления, развития и разложения первобытнообщинного строя, становления, развития и разложения рабства, далее - феодализма, а затем - капитализма. При этом в рамках каждой общественно экономической формации социум представлен обществом с разными по полу и возрасту членами, социальным статусом и положением, общественным руководством, которое регулирует общественные производственные и бытовые отношения в интересах обеспечения номинальных условий общественного бытия. При этом каждое общество представлено разными по полу и возрасту членами - дети, трудоспособные и престарелые, которые делятся и по полу на женскую и мужскую части. Но при разных общественно экономических формациях - первобытнообщинный строй, рабство, феодализм, капитализм, социализм и т. д., характеризующихся уровнем технологического прогресса, - сословно-классовое социальное деление, общественные производственные и бытовые отношения и т. д. разные. Это различие, при некорректном использовании диалектического и исторического материализма, отхода от марксизма на основе диалектического материализма и классового подхода, не только не даёт правильного результата в ходе исследования, но и приводит к сознательному или несознательному заблуждению, искажению и т. д. И если несознательное заблуждение можно понять и в некотором роде простить, то сознательное требует строго осуждения. Исходя из этого, продолжим.

***

При капитализме общество разделено на два социально неравноправных класса, один из которых, владея в частной собственности средствами производства, ресурсами и т. д., господствующий, а другой - лишённый средств производства и т. д., подневольный ему. Для обоснования этого господствующий класс разрабатывает идеологию и религию, и закрепляет правом, которое позволяет государству применять классовое насилие для обеспечения общественного порядка в интересах господствующего класса. В соответствии с этим определяется и обеспечивается сословно-классовое строение общества с соответствующими каждому классу, сословию и т. д. правами и свободами, обязанностями и ответственностью, закреплёнными в праве. Поэтому господствующий класс, используя право частной собственности, рыночную экономику и государство, принуждает подневольный класс к производительному труду на себя, используя экономическую зависимость в условиях рыночной экономики и классовое насилие государства. Это социальное неравенство и несправедливость приводят к классовым противоречиям, конфликтам и классовой борьбе. Причём, как показывает исторический материализм, классовая борьба была и при рабстве, и при феодализме. Поэтому и при капитализме, пришедшем на смену феодализму в ходе буржуазных революций, сохранившему социальное неравенство и принудительный труд подневольного класса, классовая борьба не только сохранилась, но и получила теоретическое обоснование в ходе научных исследований классиков марксизма. Суть классового антагонизма и классовой борьбы были исследованы и изложены К. Марксом в известном труде - Капитале.

Основной экономический закон капитализма - получение максимально возможной прибыли посредством эксплуатации наёмного труда в условиях рыночной экономики. Поэтому получение максимально возможной прибыли является стимулом капиталистического способа производства. Это - получение прибыли господствующим классом посредством эксплуатации наёмного труда, становится основой социального обустройства капиталистического общества, позволяющего господствующему классу формировать идеологию и религию, право и государство, определяющие и обосновывающие, закрепляющие и защищающие привилегированное положение господствующего класса и подневольное положение трудящихся масс. Этому способствует рыночная экономика.

Рыночная экономика основывается на частном праве собственности на средства производства, ресурсы и т. д., развитых товарно-денежных отношениях и рыночном механизме спроса и предложения. Это позволяет господствующему классу - частному собственнику средств производства, ресурсов и т. д., средств существования и т. д., ставить трудящихся, лишённых всего этого, в экономическую зависимость, принуждая трудящихся идти на рынок труда и продавать там капиталистам свою рабсилу для того, чтобы получать деньги, на которые можно покупать товары для удовлетворения своих потребностей. Этот общественный порядок на основе общественных производственных и бытовых отношений, обеспечивающих привилегированное положение господствующего класса, поддерживает и защищает буржуазные право и государством, используя классовое насилие. Поэтому общественные производственные и бытовые отношения в условиях рыночной экономики работают следующим образом.

Пролетариат, лишённый средств производства, ресурсов и т. д., лишён возможности свободного и творческого труда производить всё необходимое для удовлетворения своих потребностей. Поэтому он принуждается идти на рынок труда и продавать свою рабсилу тому, кому она нужна. А нужна она классу капиталистов - буржуазии, у которой в частной собственности находятся средства производства, ресурсы и т. д. И только отсутствие рабсилы не позволяет капиталисту использовать их для производства товаров, реализация которых на рынке позволяет получать прибыль - стимул капиталистического способа производства. Поэтому капиталисты также идут на рынок труда и, встречаясь с пролетариями, договариваются о работе и т. д., заключают договор найма в соответствии с равенством перед законом - законом рынка, после чего капиталисты приводят пролетариев на рабочее место и требует выполнение работ за оговоренное рабочее время требуемого качества и количества. И если договор найма основан на равенстве перед законом рынка, то, как показал своими исследованиями К. Маркс, пролетарии за рабочее время производят товаров в стоимостном выражении, превышающем сумму всех издержек производства, включая зарплаты, понесённые капиталистами. Именно это превышение над издержками производства и есть прибыль, получаемая посредством эксплуатации наёмного труда, является, с одной стороны, стимулом для буржуазного предпринимательства при капиталистическом способе производства, с другой - является причиной социального неравенства и антагонизма, а потому - классовой борьбы. Причём, если пролетарии борются за свои гражданские права и свободы, освобождение от гнёта и эксплуатации, право жить и работать по-человечески, то буржуазия - за своё привилегированное господствующее положение получать прибыть посредством эксплуатации наёмного труда, используя классовое насилие на основе права и государства.

***

Как показал К. Маркс, исследуя капиталистический способ производства, что буржуазия - господствующий класс, получает прибыль посредством эксплуатации наёмного труда пролетариата в рамках рыночной экономики при добровольном договоре на рынке труда, следующим образом. 

Пролетарий, лишённый средство существования, вынужден идти на рынок труда и искать покупателя на рабочую силу и возможность трудиться для того, чтобы за выполненную работу получать деньги, позволяющие покупать товары для удовлетворения потребностей. Капиталист, имея в частной собственности средства производства и т. д., тоже принуждается идти на рынок труда для того, чтобы купить необходимую для производства товаров рабочую силу, т. е. пролетария на определённое рабочее время и за определённую зарплату. Но т. к. предложение пролетариатом рабсилы превышает спрос на неё со стороны буржуазии, то в соответствии с рыночным механизмом спроса и предложения, цена на рабсилу падает, что позволяет буржуазии получать большую прибыль, эксплуатируя наёмный труд. При этом в рабочее время пролетарии производят товарной стоимости больше, чем капиталист тратить на их производство, включая сумму пролетарских зарплат. Это и позволяет получать господствующему классу прибыль, эксплуатируя подневольный класс.

Далее. Научно-технический прогресс - НТП, приводит к созданию более качественных и производительных технологий, которые, повышая производительность труда, снижают потребность в рабсиле. Высвободившую рабсилу - пролетариев, буржуазия выбрасывает за ворота, заставляя пролетариат идти на рынок труда, что опять приводит к превышению предложения с их стороны рабсилы. Это превышение предложения над спросом приводит к ещё большему понижению цены рабсилы, что, как показал К. Маркс, приводит к обнищанию рабочего класса. Это обнищание приводит к росту противоречий и социальной напряжённости, повышению градуса классовой борьбы, что приводит к социальной революции. Победа социальной революции приводит к смене формаций и установлению новой формы власти - Советской власти, которая формирует новое право и государство - государство, право и власть в интересах трудового народа. Эти власть, право и государство характеризуется следующим.

Победа Великой Октябрьской социалистической революции привела к установлению Советской власти и государству диктатуры пролетариата. Следствием этого стала необходимость формирования права для определения, обоснования и защиты гражданских прав и свобод граждан Советской России. И если при буржуазной демократии при капитализме господствующий класс - буржуазия, формировали государство и право для обеспечения и защиты прав и свобод господствующего класса, а также обязанностей и ответственности класса подневольного, то Советская власть, ставя задачу построения социализма на основе пролетарской демократии, формировала государство и право для обоснования гражданских прав и свобод трудящихся и защите их на основе права государством диктатуры пролетариата. В этом суть социального переворота, произошедшего вследствие Победы Великой Октябрьской социалистической революции, закреплённого Декретами Советской власти, первыми из которых были Декреты о Земле и Мире, а также 25 января 1918 года была принята Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа — один из первых и важнейших конституционных актов Советской республики, который был направлен на законодательное закрепление завоеваний Октябрьской революции и провозглашение основных принципов и задач социалистического государства. Приведу её полностью, т. к. ныне истину стремятся заменить либеральной пропагандой.

“Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа

Центральный Исполнительный комитет провозглашает следующие основные положения:

Учредительное собрание постановляет:

I

1) Россия объявляется республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Вся власть в центре и на местах принадлежит этим Советам.

2) Советская Российская республика учреждается на основе свободного союза свободных наций, как федерация советских национальных республик.

II

Ставя своей основной задачей уничтожение всякой эксплуатации человека человеком, полное устранение деления общества на классы, беспощадное подавление эксплуататоров, установление социалистической организации общества и победу социализма во всех странах, Учредительное собрание постановляет далее:

1) В осуществление социализации земли частная собственность на землю отменяется и весь земельный фонд объявляется общенародным достоянием и передается трудящимся без всякого выкупа, на началах уравнительного землепользования. Все леса, недра и воды общегосударственного значения, а равно и весь живой и мертвый инвентарь, все поместья и сельскохозяйственные предприятия объявляются национальным достоянием.

2) Подтверждается советский закон о рабочем контроле и о Высшем совете народного хозяйства в целях обеспечения власти трудящихся над эксплуататорами, как первый шаг к полному переходу фабрик, заводов, рудников, железных дорог и прочих средств производства и транспорта в собственность Советской Рабоче-крестьянской Республики.

3) Подтверждается переход всех банков в собственность рабоче-крестьянского государства, как одно из условий освобождения трудящихся масс из-под ига капитала.

4) В целях уничтожения паразитических слоев общества и организации хозяйства вводится всеобщая трудовая повинность.

5) В интересах обеспечения всей полноты власти за трудящимися массами и устранения всякой возможности восстановления власти эксплуататоров декретируется вооружение трудящихся, образование социалистической Красной Армии рабочих и крестьян и полное разоружение имущих классов.

III

1) Выражая непреклонную решимость вырвать человечество из когтей финансового капитала и империализма, заливших землю кровью в настоящей преступнейшей из всех, войн, Учредительное собрание всецело присоединяется к проводимой Советской властью политике разрыва тайных договоров, организации самого широкого братания с рабочими и крестьянами воюющих ныне между собой армий и достижения, во что бы то ни стало, революционными мерами демократического мира между народами, без аннексий и контрибуций, на основе свободного самоопределения наций.

2) В тех же целях Учредительное собрание настаивает на полном разрыве с варварской политикой буржуазной цивилизации, строившей благосостояние эксплуататоров в немногих избранных нациях на порабощении сотен миллионов трудящегося населения в Азии, в колониях вообще и в малых странах.

Учредительное собрание приветствует политику Совета Народных Комиссаров, провозгласившего полную независимость Финляндии, начавшего вывод войск из Персии, объявившего свободу самоопределения Армении.

Как первый удар международному банковому, финансовому капиталу, Учредительное собрание рассматривает советский закон об аннулировании (уничтожении) займов, заключенных правительствами царя, помещиков и буржуазии, выражая уверенность, что Советская власть пойдет твердо по этому пути вплоть до полной победы международного рабочего восстания против ига капитала.

IV

Будучи выбрано на основании партийных списков, составленных до Октябрьской революции, когда народ не мог еще всей массой восстать против эксплуататоров, не знал всей силы их сопротивления при отстаивании ими своих классовых привилегий, не взялся еще практически за созидание социалистического общества, Учредительное собрание считало бы в корне неправильным, даже с формальной точки зрения, противопоставлять себя Советской власти.

По существу Учредительное собрание полагает, что теперь, в момент последней борьбы народа с его эксплуататорами, эксплуататорам не может быть места ни в одном из органов власти. Власть должна принадлежать целиком и исключительно трудящимся массам и их полномочному представительству – Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

Поддерживая Советскую власть и декреты Совета Народных Комиссаров, Учредительное собрание признает, что его задачи исчерпываются общей разработкой коренных оснований социалистического переустройства общества.

Вместе с тем, стремясь создать действительно свободный и добровольный, а следовательно тем более тесный и прочный, союз трудящихся классов всех наций России, Учредительное собрание ограничивается установлением коренных начал федерации советских республик России, предоставляя рабочим и крестьянам каждой нации принять самостоятельное решение на своем собственном полномочном советском съезде: желают ли они и на каких основаниях участвовать в федеральном правительстве и в остальных федеральных советских учреждениях.

Приведенные выше основные положения должны быть немедленно опубликованы и прочтены официальным представителем Советской власти, открывающим Учредительное собрание, с трибуны Учредительного собрания и лечь в основу деятельности Учредительного собрания.

Декреты Советской власти, т. 1: 25 октября 1917 г. – 16 марта 1918 г., Москва 1957, с. 321-323.

 

Предлагаю внимательно прочитать, подумать, добавить дополнительную информацию и сделать выводы. 

***

Декларация показывает классовую противоположность пролетарской демократии на основе Советской власти и государства диктатуры пролетариата от буржуазной демократии на основе буржуазного права и государства. Т. е. буржуазное право обосновывает социальное неравенство на основе социального положения, права частной формы собственности, привилегий и т. д., что делает общество социально неравноправным и несправедливым, а потому - классово-антагонистическим, общественный порядок в котором приходилось поддерживать классовым насилием на основе права и государства. В противоположность этому пролетарское право полностью упраздняет все как прошлое социальное деление и привилегии, а также эксплуатацию человека человеком, что делает всех советских граждан свободными и полноправными, имеющими равные права избирать и быть избранными в органы Советской власти. Также отменяется право частной собственности на фабрики и заводы, природные ресурсы, землю и т. д., передавая их в общенародную собственность. При этом в целях борьбы против эксплуататоров в органах Советской власти эксплуататорам не может быть места ни в одном из органов власти. Это показывает важность Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа, позволяющая раскрыть научную обоснованность марксизма. Поэтому для уяснению сути марксизма, а также политики Советской власти и государства диктатуры пролетариата, рассмотрим её и дадим комментарии.

 

 

 

 

 

Декларация трудящегося и эксплуатируемого народа принимается ЦИКом для того, чтобы провозгласить её от имени Учредительного собрания. Но выборы в это Учредительное собрание проходило при Временном правительстве, а потому основной состав его не отражал социальный состав трудящегося и эксплуатируемого народа, а потому был представлен представителями от политических сил, которые как раз и были заинтересованы в угнетении и эксплуатации трудящегося народа. Это было доказано тем, что в годы гражданской войны и иностранной интервенции его представители воевали против трудящегося народа за возврат своих привилегий, господства и т. д.

 

I

В первом пункте Россия объявляется республикой, причём республикой трудящегося народа, освободившегося от угнетения и эксплуатации, господства и классового насилия со стороны угнетателей и эксплуататоров. Государственная власть принадлежала Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, избранных трудящимся народом их своих наиболее авторитетных и компетентных представителей, выражавших, проводивших и защищавших интересы и чаяния трудящегося народа. Вся власть в центре и на местах принадлежит этим Советам. Сама Советская Российская республика учреждается на основе свободного союза свободных наций трудящихся, как федерация советских национальных республик. Следовательно, каждая нация, народ и народность входила в состав федерации как освободившийся от угнетения и эксплуатации трудящийся народ, представленный своими Советами.

II

Вторым пунктом провозглашается задача полного уничтожения эксплуатации человека человеком, полное уничтожение деления общества на классы, беспощадное подавление эксплуататоров, установления социалистической организации общества и победу социализма во всех странах, чем выражается цель - полного освобождения человечества от всех форм и видов социального паразитизма, гнёта и эксплуатации человека человеком. Это цель, представленная в полном объёме, должна обосновываться и провозглашаться Учредительным собранием. Вот эти положения.

Для осуществления социализации земли частная собственность на землю отменяется, а весь земельный фонд объявляется общенародным достоянием и передаётся трудящимся без всякого выкупа, на началах уравнительного землепользования. Все леса, недра и воды общегосударственного назначения, а равно и весь живой и мёртвый инвентарь, все поместья и сельскохозяйственные предприятия объявляются национальным достоянием. 

Это позволяет трудовому крестьянству полностью освободиться от помещичьего, кулацкого и т. д. гнёта и эксплуатации, получить средства производства и своим свободным, творческим рациональным трудом производить сельскохозяйственную продукцию для повышения своего и общественного благосостояния. 

2) подтверждается советский закон о рабочем контроле и о Высшем совете народного хозяйства в целях обеспечения власти трудящихся над эксплуататорами, - первый шаг к полному переходу фабрик, заводов, рудников, железных дорог и прочих средств производства и транспорта в собственность Советской Рабоче-крестьянской Республики.

Это указывает на шаги по обеспечению власти трудящихся над эксплуататорами - лишение их права частной собственности на средства производства и т. д., с переходом к рациональному управлению ими по мере своего общего, культурного и профессионального развития.

3) Подтверждается переход всех банков в собственность рабоче-крестьянского государства, как одно из условий освобождения трудящихся масс из-под ига капитала.   

Т. к. основной экономический закон капитализма - получение максимально возможной прибыли посредством эксплуатации наёмного труда, то переход банков в собственность рабоче-крестьянского государства является основным условием освобождения трудящихся масс из-под ига капитала.

4) В целях уничтожения паразитических слоев общества и организации хозяйства вводится всеобщая трудовая повинность.   

Полное упразднение старого сословно-классового деления и привилегий с установлением общего для всех социального статуса гражданин ставит всех в общие условия трудового равенства, направленного на то, чтобы каждый свободно и творчески трудился на общее благо, используя свои знания и опыт, способности и умения, интересы и потребности. Поэтому любые попытки восстановления угнетения и эксплуатации, привилегий и т. д. являются уголовно наказуемым деянием и преследуются по закону. 

5) В интересах обеспечения всей полноты власти за трудящимися массами и устранения всякой возможности восстановления власти эксплуататоров декретируется вооружение трудящихся, образование социалистической Красной Армии рабочих и крестьян и полное разоружение имущих классов.   

Пролетарская демократия на основе Советской власти и государства диктатуры пролетариата обеспечивается вооружение трудящихся и полным разоружением имущих классов, что являлось основой государственной власти при рабстве - рабовладельческая демократия, при феодализме и капитализме - буржуазная демократия. Это необходимо для полного подавления любых возможностей для восстановления гнёта и эксплуатации трудящегося народа. В этом суть пролетарской диктатуры для обеспечения пролетарской демократии трудящегося народа.

Третий пункт.

1) Выражая непреклонную решимость вырвать человечество из когтей финансового капитала и империализма, заливших землю кровью в настоящей преступнейшей из всех, войн, Учредительное собрание всецело присоединяется к проводимой Советской властью политике разрыва тайных договоров, организации самого широкого братания с рабочими и крестьянами воюющих ныне между собой армий и достижения, во что бы то ни стало, революционными мерами демократического мира между народами, без аннексий и контрибуций, на основе свободного самоопределения наций.   

Этим выражается социальное равенство и солидарность всех рабочих и крестьян воюющих армий, направленные на братание и установление революционными мерами демократического мира между народами, без аннексий и контрибуций, на основе самоопределения наций. Следовательно, каждая нация, представленная трудящимся народом, должна освободиться от гнёта и эксплуатации паразитических слоёв, установить республиканские формы правления и влиться в единый Союз свободных трудящихся наций. Ибо свободный и творческий труд на общее благо способствует общему повышению благосостояния, взаимопомощи и т. д., используя природные ресурсы, производительные силы и т. д. в интересах трудящегося человечества. Именно это и станет основой мира и созидания, отсутствием конфликтов и войн на общее благо.

2) В тех же целях Учредительное собрание настаивает на полном разрыве с варварской политикой буржуазной цивилизации, строившей благосостояние эксплуататоров в немногих избранных нациях на порабощении сотен миллионов трудящегося населения в Азии, в колониях вообще и в малых странах.   

Этим показывается классовая противоположность политики Советской России и полный разрыв с варварской политикой буржуазной цивилизации, что ныне коллективный Запад показывает на деле.

Поэтому ЦИК от имени Учредительного собрания “приветствует политику Совета Народных Комиссаров, провозгласившего полную независимость Финляндии, начавшего вывод войск из Персии, объявившего свободу самоопределения Армении.” 

Развитие капитализма привело к переходу его в империализм, основу и могущество которого выражает финансовый капитал, направляющий его силу на порабощение трудящегося человечества. Поэтому ЦИК, “Как первый удар международному банковому, финансовому капиталу, Учредительное собрание рассматривает советский закон об аннулировании (уничтожении) займов, заключенных правительствами царя, помещиков и буржуазии, выражая уверенность, что Советская власть пойдет твердо по этому пути вплоть до полной победы международного рабочего восстания против ига капитала.” Этим показывается как солидарность Советской власти с трудящимся человечеством, так и взаимопомощь наций и народов в своём полном освобождении от паразитического гнёта и эксплуатации человека человеком на всём земном шаре. Нынешние войны, ведущие гегемоном со своими сателлитами по всему миру, доказывают правоту партии большевиков во главе с В. И. Лениным, провозглашённых в Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа.

Четвёртый пункт.

Здесь подводится итог, показывающий противоречие между органами Советской власти, установленной после победы Великой Октябрьской социалистической революции и Учредительным собранием, выбранным по партспискам до Октябрьской революции. Поэтому предлагается не противопоставлять себя Советской власти. Но, как известно из истории, представители Учредительного собрания в соответствии с классовым сознанием начали классовую борьбу против Советской власти и трудящегося народа за возврат своих прав и привилегий паразитировать посредством классового насилия, угнетения и эксплуатации. 

Для обеспечения этого предлагалось следующее:

“По существу Учредительное собрание полагает, что теперь, в момент последней борьбы народа с его эксплуататорами, эксплуататорам не может быть места ни в одном из органов власти. Власть должна принадлежать целиком и исключительно трудящимся массам и их полномочному представительству – Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. 

Поддерживая Советскую власть и декреты Совета Народных Комиссаров, Учредительное собрание признает, что его задачи исчерпываются общей разработкой коренных оснований социалистического переустройства общества. 

Вместе с тем, стремясь создать действительно свободный и добровольный, а следовательно тем более тесный и прочный, союз трудящихся классов всех наций России, Учредительное собрание ограничивается установлением коренных начал федерации советских республик России, предоставляя рабочим и крестьянам каждой нации принять самостоятельное решение на своем собственном полномочном советском съезде: желают ли они и на каких основаниях участвовать в федеральном правительстве и в остальных федеральных советских учреждениях.”

Всё это показывает, как на социальное отличие пролетарской демократии от демократии буржуазной, так и на задачи пролетарской диктатуры от буржуазной диктатуры. Ибо пролетарская демократия на основе пролетарской диктатуры направлена на формирование и развитие социально равноправного и справедливого социалистического общества, где каждый с момента рождения получает равные гражданские права и свободы, обязанности и ответственность на всестороннее и гармоничное личностное развитие за счёт общества с тем, чтобы, перейдя в трудоспособный возраст, свободно и творчески трудиться на общее благо. При этом социальное равенство и общенародная форма собственности средств производства, ресурсов и т. д. снимает социальные противоречия, конфликты и конкуренцию, способствуя прогрессивному развитию как членов общества, так и науке и технике, технологий и производства всего необходимого для полного удовлетворения всех общественных и индивидуальных потребностей. Это ведёт к социальному, идеологическому, культурному и т. д. единству, что делает его сильным, способным противостоять любым угрозам и побеждать любого врага. История СССР это доказала. И если в Декларации была заложена идея мировой революции с освобождением всего человечества от всех форм и видов классового насилия, гнёта и эксплуатации, что в определённой мере было реализовано в форме: Варшавский договор (Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи СЭВ - Совет экономической взаимопомощи. И если СССР, победив фашистскую Германию с её сателлитами, восстановил страну и стал сверхдержавой в противостоянии с США и их сателлитами, то это однозначно указывало на то, что социализм на основе общенародной собственности и плановой экономики намного прогрессивнее капиталистического мира. Это позволяет анализировать два социально противоположных мира - мир социализма и мир капитализма с позиции марксизма - материалистической диалектики и классового подхода.

***

Мир капитализма - блок развитых капиталистических стран. Основной экономический закон капитализма - получение максимальной прибыли посредством эксплуатации наёмного труда, а также невосполнимых природных ресурсов. Причём получение максимальной прибыли приводит к конкурентной борьбе, перерастающую в войну всех против всех. Поэтому мир капитализма может существовать тогда и только тогда, когда имеет возможность экспансии и захвата всё новых рынков сбыта, дешёвых сырья и рабсилы. Поэтому существования мира капитализма ведут к конфликтам и обеспечиваются военной силой, агрессией и т. д. При этом обоснованием и поводом силового давления служат любые идеологические и религиозные, политические и экономические и т. д. ситуации в стране и мире. Это видим на примере как нынешнего гегемона - США, так и предшествующих ему стран, последовательно менявшиеся на исторической арене. Поэтому основой гегемонистских устремлений и могущество являлась политика колониализма и т. д. При этом, как показали две мировые войны в 20 веке, в ходе которых решались задачи передела мира между капиталистическими хищниками, то и ныне системный кризис капитализма, дряхлость гегемона и борьба за существования между капиталистическими странами, позиционирующими себя цивилизованными и демократическими, мир капитализма готов развязать очередную мировую бойню за передел мира. Но технологический прогресс, приведший к созданию ракетно-ядерного оружия, становится своеобразной преградой, показывающей, что после этой войны мир может просто исчезнуть.

В противоположность этому мир социализма основан на иных социальных, экономических и т. д. принципах, а потому главным экономическим законом является производство в ходе педагогического процесса всё более и более прогрессивных всесторонне и гармонично развитых членов общества, обеспечивающих своё благополучие свободным и творческим, рациональным и производительным трудом, защищая мир и труд от любых социальных, техногенных или природных катаклизмов. 

Эта наглядная противоположность социального обустройства каждого из обществ ставит вопрос: почему в таком случае мир капитализма оказался победителем в “холодной войне”? Ответ может дать только анализ формирования и развития социализма на основе марксистского анализа. Покажем это, используя положения Декларации.

Советская Россия после победы Великой Октябрьской социалистической революции и в гражданской войне, развязанной утратившим господство паразитическим классом при помощи мирового капитала, в экономическом плане представляла страну с разрушенной экономикой, большой утратой взрослого населения вследствие мировой войны, войны гражданской, иностранной интервенции, бандитизма и т. д., оказавшей в блокаде классово враждебного мира. В социальном плане общество только перешло из классово-антагонистической формации - капитализма к социализму. Но при этом социальное деление на классы, сословия и т. д. осталось. Ибо юридическая отмена старого социального сословно-классового деления и замена его социальным равенством с общим для всех социальным статусом гражданин, не могли привести к появлению нового социалистического человека-труженика, поэтому при новом строе новые советские граждане в социальном плане сохраняли прежний сословно-классовый менталитет. Вследствие этого даже после победы в гражданской войне и изгнания наиболее активных врагов Советской власти за рубеж, классовая враждебность сохранялась, которая выливалась в те или иные формы классовой борьбы против Советской власти и трудящегося народа, что и требовало от государства диктатуры пролетариата противодействия врагам и защите трудящихся. Поэтому, если говорить о периоде “военного коммунизма”, который требовал объединения тыла и фронта для победы над врагом. Но если трудящиеся и передовые представители добровольно встали на сторону Советской власти, трудясь в тылу и воюя на фронте, то представители бывшего господствующего класса, мещане, интеллигенция и т. д., не принявшие революцию и Советскую власть, в той или иной мере саботировали, что заставляло государство диктатуры пролетариата использовать классовое насилие для принуждения их к труду и защите страны на основе всеобщей трудовой повинности. 

Это показывает различие сословно-классового менталитета советских граждан, которые в соответствии с революцией и новым правом стали свободными и полноправными гражданами, призванными использовать все свои силы и знания, способности и т. д. на общее благо. И если для трудового народа - пролетариата и крестьянства, этот труд на благо новому строю и защите Советской власти стало жизненной необходимостью, ибо зверства белого террора показывали, что им грозит при возврате старого строя, то бывшие надеялись при победе белых вернуть свои привилегии, богатства и т. д. И если даже такие не участвовали открыто в борьбе против Советской власти, то враждебной пропагандой, саботажем и т. д. наносили вред Советской власти и трудовому народу, что заставляло государство диктатуры пролетариата на враждебные действия, террор и т. д. отвечать классовым насилием. И если враг надеялся, используя иностранную помощь, террор и классовое насилие победить, то Советская власть и государство диктатуры пролетариата на силу отвечали силой. И сила трудового народа во главе с партией большевиков и под руководством В. И. Ленина сломила силу классового врага, победила и приступила к построению нового социалистического общества. Т. к. рассматриваем социум с позиции марксизма и социального прогресса, то и будем анализировать изменения общественных производственных и бытовых отношений при социализме - фазы перехода от капитализма к коммунизму.

***

Социализм, как переход от капитализма к коммунизму, должен, используя капиталистический способ производства, ибо население, получив воспитание при капитализме, не может, как показал “военный коммунизм”, перейти к коммунистическому способу общественного производства. Причём как вещей, так и людей. Именно это и стало причиной отступления к нэпу. Но это отступление породило то, что привело к формированию авторитарно-бюрократической системы, её укрепление, а затем, посредством репрессий, уничтожение классового врага - большевиков-ленинцев, прогрессивную часть пролетариата, крестьянства и интеллигенции. Это привело к остановке построения социализма на стадии госкапитализма, разложению и загниванию бюрократической системы и возврату в капитализм в ходе контрреволюционного антинародного либерального переворота. И если идеологи бюрократии выхолостили, извратили и использовали в своих целях марксизм, превратив его в сталинизм, то задача - его очистить и использовать по своему назначению. В этом плане продолжим.

Господствующий класс при капитализме видит в подневольном классе - всей массе трудящихся, средство для производства максимально возможной прибыли. Поэтому ограничивает уровень развития трудящихся профессиональным уровнем, требующимся для производства этой прибыли. Поэтому общее развитие подневольных, их интеллектуальный и культурный уровень сознательно занижается, что является основополагающей задачей проведения политики господствующим классом, в частности политикой в сфере образования и т. д. Поэтому буржуазное общество делится не только на два антагонистических класса, но и на сословия и группы, что и позволяет элите господствующего класса проводить политику в своих интересах. Проведению этой политики способствует буржуазное государство на основе обоснования буржуазным правом. Экономическим базисом капиталистического способа производства является рыночная экономика на основе: частной формы собственности на средства производства, ресурсы и т. д.; развитых товарно-денежных отношений и рыночного механизма спроса и предложения. Обеспечение этого буржуазного общественного порядка определяет буржуазное право и обеспечивает буржуазное государство.

Пролетариат, как господствующий класс, уничтожает буржуазное государство и упраздняет буржуазное право, формируя пролетарское право на основе всеобщего равенства гражданских прав и свобод, вне зависимости от пола, возраста и социального положения, и обеспечивая пролетарский общественный порядок пролетарским государством. Экономическим базисом социализма становится плановая экономика на основе общественной формы собственности, полного учёта всех индивидуальных и общественных потребностей, производительных сил, ресурсов и т. д., позволяющих формировать планы производства всего необходимого, всё производить и распределять на основе справедливости для полного удовлетворения всех индивидуальных и общественных потребностей в интересах повышения общественного благосостояния и поступательного движения по пути прогресса. Это показывает, что главным экономическим законом коммунизма является производство прогрессивных всесторонне и гармонично развитых личностей, ведущих общество по пути прогресса, при этом производство вещей - материальных и духовных ценностей, является средством для производства людей. 

Это показывает отличие пролетарской демократии от буржуазной, а также строение государства и права, общественного порядка и т. д. Т. е. при пролетарской демократии все члены общества с момента рождения получают равные права и свободы для своего прогрессивного всестороннего и гармоничного развития личности в подрастающий период за счёт общества, а при переходе в трудоспособный период - прилагать максимум сил и способностей для свободного и творческого труда, участвуя в созидательном производительном общественно полезном труде на общее благо. При этом равный уровень интеллектуального и профессионального развития позволяет каждому участвовать в общественной жизни в соответствии со своими интересами и потребностями, способностями и умениями в любой сфере общественной жизни, производства, управления и т. д. При этом, если право предоставляет всем гражданам вне зависимости от пола и возраста равные права и свободы для прогрессивного развития и свободного творческого труда на общее благо, то государство пролетарской диктатуры пресекает любые попытки угнетения и эксплуатации человека человеком в любой форме. Это показывает полную противоположность буржуазной демократии, где буржуазное право определяет привилегированное положение господствующего класса, а государство диктатуры буржуазии это право укрепляет и защищает от подневольных в ходе классовой борьбы. Это говорит о том, что если пролетарская демократия требует пролетарского права и государства диктатуры пролетариата для обеспечения общественного порядка, то и буржуазная демократия применяет буржуазное право и государство диктатуры буржуазии для обеспечения общественного порядка своего привилегированного положения. Это позволяет понять суть социализма - перехода от капиталистического к коммунистическому способу общественного производства.

Победа Великой Октябрьской социалистической революции привела к установлению Советской власти и формированию пролетарского права. Гражданская война и иностранная интервенция, развязанные контрреволюционными силами для восстановления капитализма, потребовали формирования государства диктатуры пролетариата. Победа над внешними и внутренними классовыми врагами не привела к социальному миру, ибо классовый враг продолжил классовую борьбу против трудящегося народа. Это потребовало усиления государства диктатуры пролетариата для укрепления и защиты Советской власти и трудового народа. Победа над врагом позволила перейти к построению социализма. 

Суть социализма в следующем. Отступление от “военного коммунизму” к нэпу привела к необходимости использовать капиталистический способ производства в отношении трудоспособной части общества, ибо привыкшие трудиться на основе экономической зависимости наёмного труда, не могли сразу перейти к коммунистическому способу общественного производства. А в отношении подрастающего поколения, а также престарелых стали вводить коммунистический способ производства - обеспечение условий прогрессивного всестороннего и гармоничного личностного развития подрастающего поколения и приобщения его по мере развития к общественно полезному труду на благо себе и обществу за счёт общества. Также и престарелые, переходя на попечение общества, посильно участвовали в общественно полезном труде в соответствии со своими знаниями и опытом, способностями и умением, помогая социалистическому строительству. Это позволяет понять: почему В. И. Ленин отдавал госкапитализму при таком стечении обстоятельств предпочтение перед социализмом?

В. И. Ленин, анализируя сложившуюся многоукладную экономику, выделял пять общественно-экономических укладов: социалистический, капиталистический, мелкотоварное производство (большинство крестьянских хозяйств, продававших излишки хлеба), госкапитализм, патриархальное хозяйство (не связанное с рынком). Почему он отдавал предпочтение перед социалистическим госкапитализму?

После революции и в ходе гражданской войны пришлось перейти к “военному коммунизму”, условия для которого были подготовлены как самодержавием, так и временным правительством. Это - госконтроль и т. д., включая твёрдые цены и т. д. Например, “В ноябре 1916 г. было принято постановление о введении продовольственной разверстки, устанавливаемой уполномоченными особых совещаний или земской управой. Расчет за изымаемые продукты производился в твердых ценах, в случае отказа назначалась реквизиция по ценам на 15% ниже твердых. Устанавливалась карточная система для населения: продукты продавались несколько раз в неделю, ограничивался отпуск товаров в одни руки, карточки лимитировались.”

Если говорить о сепаратном договоре, то: “В июле 1916 г. царь отправил в отставку одного из наиболее последовательных сторонников участия России в Первой мировой войне министра иностранных дел С. Д. Сазонова. В российских правящих кругах наметилась тенденция к заключению сепаратного (отдельного от союзников) перемирия с Германией. 

Если говорить об отречении царя, то: “В декабре правительство начало наступление на политическую оппозицию: прерывались заседания Государственной думы, запрещена деятельность Земгора, проводились аресты рабочих групп военно-промышленных комитетов, члены которых обвинялись в саботаже. В свою очередь оппозиционная буржуазия, заинтересованная в продолжении войны, начала все активнее проникать в военно-промышленные органы, различные слои и общественные организации, активизировался «Прогрессивный блок» в Думе. Составился заговор с целью отречения Николая II от престола, расширения политических прав буржуазии и реализации программы «Прогрессивного блока». В состав заговорщиков, поддерживаемых англо-французскими представителями, вошли влиятельные политические деятели А. И. Гучков, Г. Е. Львов, А. Ф. Керенский, П. Н. Милюков, М. В. Родзянко, начальник штаба Ставки Верховного главнокомандующего генерал М. В. Алексеев, ряд депутатов Государственной думы, членов царской семьи и представителей генералитета и общественных организаций.”

Эта политика прогрессивной буржуазии привела к Февральской революции, которая, действуя в интересах Антанты, ещё больше обострила кризис, что привело к победе Великой Октябрьской социалистической революции. Начавшаяся гражданская война и иностранной интервенция потребовали введения “военного коммунизма”, подготовленного условиями царизма и временного правительства. При этом национализация при саботаже чиновничьего аппарата и т. д. потребовала введения жёсткого государственного контроля, включая продразвёрстку. И если в годы войны эти меры воспринимались как необходимость, то после победы при экономической разрухе и т. д. люди стремились выжить. Поэтому был отток в деревню и использование земли для получения продуктов для своего выживания. Поэтому, если говорить об укладах, то патриархальное хозяйство производило хлеб только для удовлетворения своих потребностей, мелкотоварное производство давало небольшое количество излишков хлеба, а социалистические совхозы, коммуны и т. д. только начинали образовываться и не имели знаний и опыт для производства товарного хлеба и т. д. Если говорить о крупных капиталистических хозяйствах бывших помещиков и кулаков, то они старались использовать хлеб как оружие и для получения прибыли спекуляцией им. Поэтому В. И. Ленин и говорил, что при нэпе госкапитализм был лучшим выходом, ибо капиталисты, восстановив производство и т. д., платили налоги, производя необходимые товары. 

При этом торговля, продавая товары, тоже платила налоги, способствуя в распределении товаров и обеспечении потребностей населения и государства. Получаемые налоги позволяли вести экономическую политику как по восстановлению экономики, так и развитию социальной сферы. И если в сфере производства при нэпе вводился капиталистический способ производства под контролем государства и т. д., что ограничивало степень эксплуатации наёмного труда, позволяя труженикам иметь относительно высокий уровень дохода, каки в социальной сфере: уход за детьми, просвещение   и т. д., а также попечение престарелых. При этом ставилась задача борьбы с неграмотностью как для детей, так и для взрослых для того, чтобы дети имели возможность прогрессивного всестороннего и гармоничного развития, а взрослые - для сознательного участия в общественной жизни, включая управление государством при разумном участии в Советах всех уровней. В этот отличие пролетарской демократии от буржуазной.

Если говорить о сфере производства людей как прогрессивных всесторонне и гармонично развитых личностей, то при полном обеспечении подрастающего поколения в соответствии с полом и возрастом из фондов общественного потребления - ФОП, пополняемых созидательным трудом трудоспособного поколения на основе плановой экономики производимым совокупным общественным продуктом - СОП, то это приводило к тому, что при правильном воспитании, образовании и обучении при номинальной степени удовлетворения потребностей в соответствии с полом и возрастом,  подрастающее поколение, переходя в трудоспособный период, становилось и всесторонне и гармонично развитыми личностями, и свободными творческими тружениками, и полноправными и полноценными гражданами, рационально участвующими в общественной жизни в соответствии во своими интересами и потребностями, способностями и умениями на общее благо. При этом, получая всё бесплатно и в номинальном объёме, приобщаясь в ходе воспитания и обучения к общественно полезному труду и т. д., переходя в трудоспособный период подготовлялись трудиться на условиях коммунистического способа производства. Но это - в идеале. А т. к. война, интервенция, бандитизм и т. д., приведшие к разрухе и т. д., препятствовали этому, то такое воспитание и приобщение к коммунистическому способу общественного производства было затруднительно. А переход к нэпу воспрепятствовал этому в большей степени. И если В. И. Ленин в своих последних работах писал, что для построения социализма с переходом к коммунизму необходимы культурная революция и поголовная кооперация, а исторический период займёт два-три поколения, т. е. 40–60 лет, то только при Советской власти и государстве диктатуры пролетариата. Ибо земля и основные средства производства были в общенародной собственности и использовались на благо народа при плановой экономике. Рассмотрим этот процесс.

***

Трудоспособное поколение, используя общенародную собственность при плановой экономике производит всё необходимое для всех членов общества - СОП, поступающий в ФОП. Через него распределяется для прогрессивного развития подрастающего поколения бесплатно и в полном объёме в соответствии с полом и возрастом. Дети, получая всё необходимое и развивая способности и умения, усваивая знания и опыт в соответствии полом и возрастом, переходя с одной ступени развития на другой, к моменту социальной зрелости получают возможности, переходя в трудоспособный возраст, трудиться на общее благо. И если экономика восстановлена и развита, производит всё необходимое в соответствии с планом и т. д., то, привыкнув в подрастающий период трудиться, а прогрессивное развитие личности - труд, труд на благо общества, то переходя в трудоспособный период будут трудиться на основе коммунистического способа производства. При этом всестороннее и гармоничное личностное развитие, свободный и творческий труда, полноправное и полноценное участие в общественной жизни способствует прогрессивному развитию науки и техники, технологиям и т. д., что в ещё большей степени способствует движению к коммунизму. При этом социальное равенство и справедливость снимают социальные противоречия, а потому и причины классовой борьбы. 

Следовательно, если исходить из условий социализма, то вполне вероятно, что через два-три поколения социализм при истинной Советской власти и государстве диктатуры пролетариата однозначно пришёл бы к коммунизму, как и писал В. И. Ленин. И если на основе этого Хрущёв выдвинул лозунг о том, что к 80-м годам Советский Народ будет жить при коммунизме, то доказательством этому служить то, что в труднейших условиях “железного занавеса” и “холодной войны” СССР стал сверхдержавой. А как просчитывали буржуазные экономисты, то при таком мирном экономическом развитии СССР и страны СЭВ однозначно перегонят мир капитализма, что приведёт его к системному кризису. Именно это и стало основанием для того, чтобы использовать пропагандистскую дезинформацию, “пятую колонну”, управляемый экономический и не только, хаос, привести к контрреволюционному антинародному государственному перевороту. Что либералы и сделали. При этом либералы были под управлением и защитой как внешнего врага, ведшего против СССР и Советского Народа “холодную войну”, так и партийно-государственного руководства. Этот переворот привёл к тому, что либералы выполнили фашистские планы - уничтожение СССР, социализма и т. д.; восстановлению капитализма на основе социального неравенства и несправедливости, господствующий класс при этом стал богатым и сверхбогатым за счёт ограбления трудящихся и присвоения общенародной собственности, а подневольный класс - трудящиеся, стали нищими как материальном, так и духовном плане. 

Это позволило развитым капиталистическим странам преодолеть надвигавшийся системный кризис капитализма за счёт ограбления стран социализма, что позволило буржуазной элите вещать о конце истории, несостоятельности марксизма и т. д., а потому утверждать о вечности капитализма на основе рыночной экономики. И вот ныне видим, что исторические процессы идут по социальным законам, нарушение которых может кратковременно вернуть общество на прежнюю ступень развития, но в итоге, приводя к системному кризису, заставляют человечество идти по пути социального прогресса, опираясь на прогресс технологический. 

Ныне перед человечеством это встало наглядно: остановиться ли в своём развитии, доведя до третьей мировой и гибели жизни на земле, либо идти по пути социального и технологического прогресса на благо всему человечеству. Вот и давайте решать.