Иисус жил в Индии!? 1

Игорь Лощинин
«Иисус жил в Индии!» — уверенно заявляет автор книги с таким же названием, Хольгер Коснер. Ниже приводятся некоторые отрывки из этого труда.

Но  убежденности Коснера, как и  других авторов, разделяющих его взгляды, противостоит  не меньшая убежденность тех, кто считают, что все, что могло бы связывать Иисуса и Индию, - только миф!    В первую очередь, это   автоматическая реакция традиционных христиан: ни о какой Индии и речи быть не может, предполагать, что Иисус учился у языческих мудрецов, — значит принижать его достоинство!
Тем не менее, сомнения в связи с пониманием жизни и учения  Исуса, отсутствие исторических фактов , не могут не привлечь внимание к этой стороне исследований жизни, возможно, исторического Иисуса.

 Как уже говорилось, в жизни Иисуса Христа есть период который иногда называют «потерянные годы». Потерянные, конечно же, не для самого Христа, а для тех кто занимается его биографией.Нет никаких сведений о том, что происходило в его жизни между примерно 12 и 29 годами. О том, как Он формировался, как пришел к осознанию свой миссии, о восемнадцати годах,столь  важных в жизни любого человека,  из Евангелий или исторических источников нам ничего неизвестно; не говорят об этом и апокрифы. Причин может быть множество……..

      ИСТОРИЯ Н.НОТОВИЧА И ЕГО КНИГИ
 
С 1887 г. стала широко и громко обсуждаться версия: Иисус Христос бывал в Индии и Непале. И вот,в 1894 году в Париже вышла наделавшая много шума книга «Неизвестная жизнь Иисуса Христа». Её автором был недавно приехавший из Индии, тогда британской, гражданин Российской империи Николай Нотович.
Есть мнение, что Нотович узнал в теософском обществе о жизни Иисуса в Индии, на Тибете, и для проверки информации предпринял экспедицию на Восток.

...В течении двух дней один из монахов читал принесённые книги, а Нотович через переводчика уточнял некоторые места из текста и делал записи. Рассказ об Иссе состоял из разбросанных по тексту двух книг отдельных стихов, некоторые из которых обрывались буквально на полуслове. Вернувшись на Родину Нотович упорядочил записи, расположив их в хроногическом порядке. У него получилось 14 глав, рассказ которых указывал на связь с библейскими текстами. Они охватывали период от Моссы(Моисея) до Иссы(Иисуса), его распятия и вознесения. Известен был авторам и Понтий Пилат.

Самыми интересными оказались главы с четвертой по восьмую, в которых речь шла о тех самых «потерянных годах» в жизни Христа. В них рассказывалось, что в возрасте примерно 13 лет, когда иудеи уже могли вступать в брак, Иисус покинул дом и с караваном купцов ушел на Восток. В Сингхе ( теперь это территория Пакистана) «белые жрецы Брамы» стали учить его читать и понимать веды, исцелять молитвами и совершать чудеса». Познав веды, Христос начал проповедовать среди низших каст равенство всех перед Богом. Брахманам это не понравилось и они изгнали его. После шести лет путешествия по долине пяти рек (Пенджабе), посетив в том числе и священный город Варанаси, Иисус уходит к буддийским монахам, где в течении последующих пяти лет постигает их вероучение и духовные практики. Познав учение Будды, он решает вернуться на Родину, в Палестину. В Персии Христос ссорится с местными священниками, недовольными его проповедями, и те изгоняют его в пустыню, на растерзание диким зверям. Но Провидение хранит Иисуса и Он целым и невредимым возвращается на домой, где продолжает свои проповеди. …

...Вернувшись на Родину, Нотович, не сомневающийся в подлинности записей из Хемиса, решает опубликовать свои заметки. Но прежде он обращается за советом к киевскому митрополиту Платону. Тот признав  огромное значение записей Нотовича, печатать книгу в России отсоветовал. После этого Нотович уезжает в Европу, пытаясь опубликовать уже готовую книгу на Западе. Это удалось ему  Только в Париже ...
И практически сразу на Нотовича обрушился вал критики. Причем не столько со стороны религиозных деятелей, сколько со стороны европейского научного сообщества.
Его называли лжецом и обманщиком;дело дошло до того, что Нотовича обвинили в том, что он не ездил в Индию, а монастырь Хемис просто придумал. Началась настоящая травля Нотовича и он был вынужден вернуться в Россию. Но на Родине черносотенцы, в лице Союза русского народа, обратились с кляузой в Священный Синод, требуя «воздействовать» на «поносящего веру» писателя.

Без суда и предъявления каких-либо обвинений, Нотович был сослан на два года в Сибирь. Его  называли авантюристом и шарлатаном, а его труд «наглой ложью» . Казалось бы, в деле Нотовича поставлена жирная точка,а  посещение Индии Христом =лишь мистификация и фантазия.
Нотович, возражая своим критикам, не раз призывал организовать в Ладакх настоящую научную экспедицию. Но только в 1922 году Хемис посетил Свами Вивекананда, ученик реформатора индуизма Рамакришны.

Прибыв в Хемис, Свами, который для лам был « своим», нашел с монахами общий язык. Они подтвердили существование рукописей о Христе и показали одну из них. Свами Абхедананда провел новое исследование и по его итогам издал книгу «Путешествие в Кашмир и Тибет», где содержались выдержки из книги Н. А. Нотовича и приводились свидетельства того, что Иисус обучался в ашрамах Кашмира.

Еще одним человеком видевшим тексты о Христе стал Николай Рерих, посетившим Лех и Хемис в 1925 году. Ссылаясь на буддийских священников, а также на членов эзотерических сообществ, Рерих рассказал о свидетельствах того, что Христос под именем Иссы странствовал в Индии и на Гималаях, занимался в местных ашрамах.Он писал:«Мы узнали о подлинности рукописи об Иссе. В Хемисе лежит действительно старый тибетский перевод с манускрипта, написанного на пали и находящегося в известном монастыре недалеко от Лхассы ... Понятно, почему рукопись сохранилась именно в Хемисе. Это один из старейших монастырей Ладака, счастливо не разрушенный во время нашествия монголов»...