Клубок судьбы. Часть 1. Русалочка. Глава 26

Юлия Каминская
По счастью Димка приходил, когда дома были мама или бабушка, они расспрашивали его об Израиле, Димка рассказывал, что там жарко, но красиво, круглый год всё в цвету, снега нет, единственное что плохо — это терракты. Иринка слушала его рассказы, время от времени вставляя односложные реплики. Присутствие Димки её напрягало, она боялась его расспросов о её жизни, боялась, чтобы мама или бабушка не проговорились об истинном положении вещей, хотелось, чтобы Димка поскорее ушёл. Он, словно понимая её желание, сидел недолго. Взгляд, который он на неё бросал, всегда был грустный. Иринка была уже на девятом месяце, когда возвращаясь из булочной, ей мучительно захотелось пройти мимо дома Саши Скворцова. Умом она понимала, что это глупо, но сердце вело вперёд. Она шла, вспоминая, что когда-то она тоже решила пойти из булочной через его двор и с этого всё началось. Что будет, если он и в самом деле выйдет из своего подъезда, Иринка не думала, просто мечтала его увидеть. Но из подъезда вышел не Саша, а бывшая одноклассница Ритка. Увидев Ритку, Иринка заметалась, думая, куда ей свернуть, но Рита уже её заметила.
— Ирка! Березина! Какие люди! — воскликнула она, с любопытством рассматривая её округлившуюся фигуру — А я смотрю ты или не ты! Сплошные неожиданности в последнее время! Вчера Колышева встретила, а говорили, что он в Израиле!
— Да, он в  был Израиле, — пояснила Иринка, — вот приехал маму навестить. О Димкиной бабушке она не стала рассказывать.
— А ты, Березина, тихушница! — подколола её Ритка, — замуж, значит, вышла?
— Ну да, — стараясь улыбнуться, ответила Иринка, — она ругала себя на чём свет стоит, что поддалась порыву пройти мимо дома Саши, а если сейчас появится он или его мама или сестра или все вместе и «вся семья будет в сборе» При мысли об этом у Иринки вырвался истерический смех и Рита с удивлением посмотрела на неё. — Не обращай, внимания, Ритуль, — стараясь взять себя в руки, — пояснила Иринка, — гормоны, то смеюсь, то плачу, как дурочка. Рада была тебя повидать, я пошла. — И с этими словами она сделала несколько торопливых шагов прочь от Ритки, но бывшая одноклассница схватила её за рукав плаща.
— Ир, не уходи, давай ещё поболтаем, — попросила она. — Пойдём на лавочку присядем.
— Рит, да я спешу, мне надо, — бормотала Иринка.
— Да мы недолго.
И понимая, что на сопротивление нет сил, Иринка опустилась на лавочку возле самого подъезда Саши, на ту самую лавочку, на которой сидел грустный Скворцов после Ритиного дня рождения. При мысли об этом Иринке стало нехорошо, закружилась голова, она схватилась за скамейку, но Рита ничего не заметила.
— Значит, вот какие у тебя перемены, — говорила она, — надо же, не ожидала. А кто муж? Я его знаю? Почему на свадьбу не позвала?
— Нет, — резко ответила Иринка. — Мы недавно познакомились, ну и так всё закрутилось…, пожениться пока не успели, но подали заявление, так что жди приглашения,— она улыбнулась вымученной улыбкой.
— Да уж вижу, — подмигнула Ритка. — А мы с Толиком тоже прибавления ждём.
— Да? — удивилась Иринка, — а по тебе и не скажешь!
— Так срок ещё маленький, — засмеялась Ритка.- Мальчика хотим. А вы кого?
— Да нам не важно.
— А где твой  почти муж?
— Муж? На заработках. На свадьбу зарабатывает и на ребенка, — кажется, скоро она сама в это поверит, так часто ей в последнее время приходится говорить эту фразу.- Пишет, звонит, приезжает, очень скучает.
— Молодец какой — уважительно покачала головой Ритка. — А я всё думала, куда ты пропала, на свадьбу тебя позвать хотела, звонила, твои родители сказали, что ты в другом месте живёшь. На встречу одноклассников ты не пришла. Да, мама передавала ей и приглашение на Ритину свадьбу и о встрече одноклассников упоминала, но Иринке, поглощённой Сашей, никого видеть кроме него не хотелось. Можно было бы прийти на свадьбу вместе с ним, но врядли любимому понравилось бы такое афиширование их отношений. Ребёнок, словно почувствовав напряжение матери, беспокойно зашевелился.
— Скажи, Рита, -вдруг выпалила Иринка, - как там твой сосед? Он еще звонить приходил. Она понимала, что выдает себя с головой, но другой возможности узнать о Саше не было.
- Какой сосед?
- Саша Скворцов.
-  Так он уехал.
 -Куда уехал? – воскликнула Иринка не заботясь о том, что подумает о её странной реакции Рита.
— Да тебе что до Скворцова? А, помню, ты к нему неровно в школе дышала. Так-то в школе было, Ир. У тебя теперь муж, вернее жених. Скоро ребёнок родится.
— Да я просто спросила, интересно стало, стараясь говорить небрежным тоном, улыбнулась Иринка, теперь ей самой уже никуда не хотелось уходить от Риты, пока она не получит нужную информацию — Сама же говоришь, в школе я в него влюблена была.
— Ирка, уехала твоя любовь в далёкие края. Еще в сентябре.
— За границу? —  подмигнула Иринка, стараясь чтобы её расспросы не вызвали у Ритки подозрений.
— Да нет, кажется, в Москву. Наверное, опять в историю попал. Хороший парень Сашка, но со своими девками вечно в истории попадает.  Да что мы все о нем! Расскажи лучше о женихе, как зовут, чем занимается? Эй, Березина, ты чего так побледнела? Что с тобой?
— Рит, что-то мне плохо, пойду я — выдохнула Иринка. Рядом бестолково копошилась Ритка, что-то спрашивала, слова долетали до Иринки как через туман. Потом ей вроде бы стало получше. Отказавшись от Ритиных провожаний, девушка медленно побрела домой, на душе была пустота, физическое состояние оставляло желать лучшего, перед глазами периодически все плыло. Почти возле дома Иринка встретила Димку, он обеспокоенный бледностью девушки, чуть ли не на руках притащил её к Иринке домой. Дома никого не было, Димка вызвался побыть с Иринкой, он ничего не говорил, не расспрашивал ни о чем, только периодически бросал на девушку сочувствующие взгляды, готовый оказать помощь по первому её зову. Иринка словно плыла куда-то мыслей не было, чувств тоже. Через полчаса пришла мама, предложила ехать в больницу, но Иринка отказалась, ей хотелось только одного, чтобы все оставили её в покое. Вскоре Димка ушел домой. Сославшись на усталость, девушка ушла к себе в комнату. Ночью у неё отошли воды и начались преждевременные роды.
Скорая приехала быстро, Иринку поместили на носилки и повезли в  ближайший роддом.
Схватки следовали одна за другой. Малыш торопился на свет.
— Тужься! — сказали Иринке, — и она постаралась напрячься изо всех сил, невзирая на адские муки, которые доставлял ей продвигающийся по родовым путям ребёнок. Врачи надавили на живот, и вот из неё выскользнуло что-то сине- фиолетовое. Роды продолжались часа два, у Иринки наблюдались многочисленные разрывы, еле удалось остановить кровотечение, матка сокращалась плохо, девушка очень ослабла.
— Было обвитие пуповины, у ребёнка асфиксия — негромко сказал кто-то из врачей.
— Почему она не кричит? — испуганно спросила Иринка, на УЗИ её уверяли, что будет девочка.
— Сейчас закричит, — ответил врач. — Только не она, а он, это мальчик.
Какой мальчик, ведь у неё девочка? Что ей делать с мальчиком? Хотя Саша, наверное, больше будет рад мальчику. Мысли путались. И в этот миг раздался слабый крик. Иринка, которая почему-то была уверена, что её роды ничем хорошим не закончатся, облегчённо улыбнулась. — С ним всё в порядке? — громко спросила она. А в голове крутились слова Саши «я хочу нормальных детей» и его матери: «представляешь, какие от этой дети родятся»
— Мальчик слабенький, у него сильная гипоксия, вывихнуто плечо, но будем надеяться на лучшее.
Слова врачей доносились до неё словно через пелену. Ей дали наркоз, чтобы зашить разрывы.
После того, как девушку уже везли в палату, она неожиданно увидела в коридоре маму.
— Мамочка, — слабым голосом позвала Иринка.
Мама бросилась к ней.- Я всё знаю. Мальчик. Поздравляю, доченька!
— Он синий, и у него вывихнуто плечико, у него гипоксия, он хотел нормальных детей, мама.
— Кто хотел? — мама недоумённо уставилась на неё.
— Саша.
— Господи, Иришка, ты и сейчас продолжаешь о нём думать. Думай лучше о ребёнке.
— Мама — это мальчик. Я хотела девочку.- Иринка заплакала.
Но мама рассердилась. — Ирина, не веди себя как инфантильный младенец — строго сказала она, — ты уже сама мать. Ты хотела ребёнка, он у тебя есть.
Иринка всё это понимала, но эйфория, когда она разговаривала с животом, прошла. Она с ужасом поняла, что ничего не чувствует к ребёнку которого только что воспроизвела на свет. Не знает, что с ним делать. Чувствует только страх. Что же она наделала?!